Авторы: Пантелеева Екатерина Яковлевна, Екатерина Яковлевна Пантелеева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Бурятия,Заиграевский район, п.Онохой
Наименование материала: учебная программа
Тема: план воспитательной работы во 2 классе
Раздел: начальное образование
План воспитательной работы во 2 «а» классе МБОУ «ОСОШ№2»
Анализ воспитательной работы в 1 «а» классе
МБОУ «ОСОШ №2.»
Вся воспитательная работа в 1«а» классе была подчинена определённой
цели: создание условий для развития творческой индивидуальности
личности младшего школьника.
Отсюда вытекали следующие задачи, которые необходимо было решать:
- формирование ученического коллектива,
-осуществлять изучение условий жизни и личности каждого ученика,
- организовать совместную работу с учреждениями дополнительного
образования,
- пропагандировать здоровый образ жизни,
- развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика,
вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности,
- обеспечивать развитие коммуникативной и информационной
компетентности как компонента общей культуры человека,
- воспитание патриотизма.
Важным условием для формирования классного коллектива является
общение детей, которое обуславливает к тому же максимальное развитие
нравственных качеств личности ребёнка.
Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих
ценностей. Они должны стать нормой для учащихся , находящихся в одном
школьном пространстве. Поэтому, вся воспитательная работа велась в двух
направлениях: интерес к жизни, интерес к человеку.
Была начата работа по нравственному воспитанию учащихся, которая
объединена в общую тему «Азбука мудрости». Здесь в игровой форме, с
проблемными ситуациями, с обсуждением поведения героев прочитанных
произведений говорили о вежливости, взаимопомощи, дружелюбии, гордости,
отзывчивости, доброте, о любви к матери. Интересно прошёл проект «Что такое
хорошо, что такое плохо.» Дети были активны, самокритичны, осуждали
некоторые свои поступки, которые вынесли на общее обсуждение. Приводили
примеры поступков из своей жизни, которые бы хотели исправить. Пытались
своими словами дать определение понятиям «хорошо» и «плохо».
Беседа с презентацией «Вредные привычки» заставила ребят задуматься о том,
чего делать нельзя.
Запомнилась детям викторина «Удивительное рядом», где они узнали много
интересного и необычного.
Стало традицией проводить в классе Дни Именинника, которые очень
сплачивают детей. Ребята готовили друг другу пожелания, читали стихи, пели
песни, участвовали в конкурсах, играх. Завершалось торжество чаепитием.
Для обеспечения нормального физического здоровья школьников работаю по
следующим направлениям:
1.Провожу просветительные беседы по программе «Здоровье» и привлекаю к
этой деятельности родителей.
2.Провожу классные мероприятия, направленные на осознание учениками
самоценности здоровья ( спортивные конкурсы, осенние и весенние кроссы, дни
здоровья, катание на санках и т.д.)
3.Выношу вопросы о сохранении физического здоровья детей на родительские
собрания.
Приняли активное участие в осеннем кроссе и заняли 1 место. С большим
удовольствием ребята ходили кататься на горку и посетили 1 раз бассейн.
Много впечатлений оставил «Праздник мам и бабушек». Ребята заранее
приготовили подарки своими руками и на празднике вручили их. В конкурсах
состязались и девочки, и мамы. Всем было очень весело.
Не оставили в стороне и Русскую Масленицу, отмечать которую теперь станет
традицией в нашем классе. Мамы напекли блинов, и мы отправились в лес на
горку. Дети потом долго вспоминали этот весёлый поход, где все вдоволь
накатались с горки вместе с учителем, напились горячего чая с блинами.
А новогодняя поездка в Драматический театр ещё раз показала, насколько
важно ребятам такое общение. Поехал весь класс без исключения. Ребята были
собранными и организованными, чем очень помогли мне и родителям. Ребята с
огромным удовольствием после представления покатались с горки, хотя на улице
был сильный мороз.
Интересно прошёл праздник «Посвящение в первоклассники».
Ребята показали своё мастерство в интересных конкурсных заданиях, прочитали
стихи, исполнили песни, частушки, а затем получили Дипломы и заслуженные
подарки.
Перед праздником «Прощание с Азбукой» была проведена большая
подготовительная работа. Дети приготовили необычный макет буквы , сочинили
стихи о ней. На мероприятии работали в группе, где коллективно выполняли
интересные познавательные задания. Также читали стихи, пели песни, играли в
подвижные игры. Ребятам не хотелось расходиться.
Все эти мероприятия помогают сплочению детей.
Ребята моего класса приняли участие в конкурсе чтецов, проводимом
поселковой библиотекой. Конкурс посвящался празднику бурятского языка.
Жалсанова Сэлмэг заняла 1 место. А в районном конкурсе «Благозвучная
свирель» Степанова Настя заняла 3 место.
Много впечатлений было от конкурса «Битва хоров», где мы выступили не
совсем удачно, получив 3 место.
Большая работа проводилась в честь празднования дня Победы. Проведено
много бесед, показано презентаций, прочитано рассказов, отражающих подвиг
советского народа. Участвовали в праздничном шествии на митинге. Подобная
работа необходима, чтобы сохранить память о тех далёких и незабываемых годах.
В течение учебного года учащихся принимали активное участие во многих
Всероссийских конкурсах , где были удостоены дипломами и сертификатами.
На протяжении всего учебного года учащиеся занимались проектной
деятельностью. Это были в основном мини- проекты- «Мой питомец», «Моя
семья», «Добро и зло», «Сочиняем загадки», «Сочиняем сказку» и другие. Часть
ребят активно включались в работу, старались не подвести друг друга, а
некоторые были равнодушны и не выполнили ни одной работы.
Формирование положительных межличностных отношений через
взаимодействие семьи и школы- одна из воспитательных задач, над которой
работаю на протяжении нескольких лет. Поэтому, одно из направлений моей
работы- семья. Здесь мной проводится следующая работа:
-провожу психолого-педагогическое просвещение родителей через беседы,
родительские собрания:
- привлекаю родителей к проведению классных мероприятий и
непосредственному участию в них:
- изучаю семейную атмосферу, окружение ученика, его взаимоотношение с
членами семьи.
Многие родители помогали детям в оформлении проектных работ, участвовали
в проведении Дня Именинника, организации классных чаепитий, были
непосредственными участниками наравне с детьми в классных мероприятиях.
Активными были родители при проведении Осенней Ярмарки- распродажи, где
заняли 1 место.
Но большая часть родителей была пассивной, никакого стремления включиться в
школьный ритм жизни не хотела. Над этим вопросом необходимо ещё долго
работать.
Завершили учебный год замечательным праздником «Замыкая первый круг»,
где дети на занимательных уроках и переменках проявили свои творческие
способности и таланты. Они помогали сказочным героям преодолевать
препятствия или выполняли их задания. Здесь же было много весёлых конкурсов
на смекалку, находчивость, быстроту реакции, ловкость.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по трудовому
воспитанию. Нужно обратить внимание на организацию дежурства в классе, на
помощь детей по уходу за комнатными цветами, вовлекать ребят в посильный
трудовой десант.
Характеристика
класса
Маршрутный лист.
№
Ф И учащихся
Маршрут до школы и обратно
1
Самостоятельно идет .
2
Подвозят и забирают родители.
3
Подвозят родители
Цель воспитательной работы во 2«а» классе на 2016-2017
уч. год:
Создание условий для развития творческой индивидуальности
личности младшего школьника.
Задачи
воспитательной
работы
:
1.
Формирование
ученического
коллектива.
2. Продолжить работу по изучению
условий жизни и личности каждого
ученика.
3. Организовать совместную работу с учреждениями
дополнительного
образования.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни.
5.Развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика,
вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности.
6.Обеспечивать
развитие
коммуникативной
и
информационной
компетентности как компонента общей культуры человека.
7. Воспитание патриотизма.
1
направление
Основная
идея:
«Учимся
общению
»
Цель:
привить
навыки
культурного
поведения,
воспитывать
этические
и
эстетические
нормы
.
2
направление
Основная
идея:
«Учимся
мыслить»
Цель:
учить
мыслительным
операциям,
нестандартным
решениям,
воспитывать
нравственные
отношения
к
творческой
деятельности.
3
направление
Основная
идея:
«Учимся
творчеству»
Цель:
учить
каждое
дело
выполнять
творчески,
воспитывать
чувство
гордости
и
радости
за
выполненное
дело.
4
направление
Основная
идея:
«Учимся
подводить
итоги»
Цель:
учить
осмысливать
пройденный
путь,
жить
и
работать
творчески.
Основные направления воспитания и социализации обучающихся,
основные направления перспективного плана работы школы.
Направление
Задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое
воспитание
1) Формировать у обучающихся такие качества, как
долг,
ответственность,
честь,
до стоинство,
личность.
2) Воспитывать
любовь
и
уважение
к
традициям
Отечества, школы, семьи.
3) Воспитание
уважения
к
правам,
свободам
и
обязанностям человека.
Духовно-нравственное воспита
ние
1) Формировать
у
обучающихся
ценностных
представлений
о
морали,
об
основных
понятиях
этики
(добро
и
зло,
истина
и
ложь,
смысл
и
ценность
жизни,
справедливость,
милосердие,
проблема
нравственного
выбора,
достоинство,
любовь и др.)
2) Формирование
у
обучающихся
уважительного
отношения к традициям, культуре и языку своего
народа и других народов России.
3) Создание
условий
для
развития
у
учащихся
творческих способностей
Экологическое воспитание
1) Формирование
ценностного
отношения
к
природе,
к
окружающей
среде,
бережного
отношения
к
процессу
освоения
природных
ресурсов региона, страны, планеты.
2) Изучение
обучающимися
природы
и
истории
родного
края,
содействие
в
п р о в е д е н и и
исследовательской работы учащихся.
3) Проведение природоохранных акций.
Здоровьесберегающее
воспитание
1) Формировать у обучающихся культуры здорового
образа
жизни,
ценностных
представлений
о
физическом
здоровье,
о
ценности
духовного
и
нравственного здоровья.
2) Формирование
у
обучающихся
н а в ы ко в
сохранения
собственного
здоровья,
овладение
здоровьесберегающими
технологиями
в
процессе
обучения во внеурочное время.
3) Формирование
представлений
о
ценности
занятий
физической
культуры
и
спортом,
понимание влияния этой деятельности на развитие
личности человека, на процесс обучения и взрослой
жизни
Воспитание
положительного
о т н о ш е н и я
к
т р уд у
и
творчеству
1) Формирование у обучающихся представлений об
уважении
к
человеку
труда,
о
ценности
труда
и
творчества для личности, общества и государства.
2) Формирование компетенции, связанных с процессом
выбора
будущей
профессиональной
подготовки
и
деятельности,
с
процессом
определения
и
развития
индивидуальных способностей и потребностей в сфере
труда и творческой деятельности.
Семейное воспитание
1) Содействие сплочению родительского коллектива,
его вовлечение в жизнедеятельность школы.
2) Работа с родительским активом школы с целью
вовлечения
родительской
общественности
в
решении школьных проблем.
3) Формирование
у
обучающихся
ценностных
представлений
об
институте
семьи,
о
семейных
ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
Самоуправление
в
школе и
в
классе
1) Развивать у обучающихся качества: активность,
ответственность, самостоятельность, инициатива.
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать
учебу
актива
учениче ского
самоуправления.
Дата
Интеллектуально-
познавательная
деятельность.
Духовно- нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Воспитание навыков
здорового образа
жизни
Экологическое
воспитание
Воспитание
положительног
о отношения к
труду и
творчеству
1н.-
сентябр
ь
1.День Знаний. Общешкольная
торжественная линейка
Классный час «Кем я стану
через 15 лет»
Беседа «Моя страна»
Инструктаж по ТБ в
школе. Беседа «Твой
безопасный путь
домой»
Беседа
«Берегите свой
класс»
2н-сент
Школьная ярмарка
– распродажа «Я-
талантлив», конкурс
на лучшую
композицию по ПДД
ППБ Безопасное
обращение с
электричеством в
доме
Организация
дежурства в
классе.
3н-сент
Беседа «Учиться - значит
трудиться» -развлекательно –
познавательная игра.
Классный час
«ГТО»
.Сбор природного
материала.
Уход за цветами
4н-сент
Беседа «Учиться - значит
трудиться» -развлекательно –
познавательная игра.
Осенний
легкоатлетический
забег (кросс)
Проект «Моя родина»
1н.-
октябрь
Азбука мудрости « Вежливость»
Конкурс рисунков
«Портрет бабушки и
дедушки»
Акция
« Милосердие» -день
пожилого человека.
Всероссийский
тематический урок
подготовки детей к
действиям в
условиях
экстремальных и
опасных ситуаций,
посвященный 26-ой
годовщине создания
МЧС России (День
гражданской
обороны-4 октября)
2н.
октябрь
Осенняя экскурсия. (Осенние
изменения в природе)
ППБ Что делать,
если пожар только
начался.
Игра «Мешок
хороших
качеств»
3н.
октябрь
Кл.час «Как мы умеем
общаться»
Азбука мудрости
« Гордость»
4н.
октябрь
1.Праздник ко Дню Матери,
Поделки и рисунки ко
Дню Матери.
Домашние опасности
Правила безопасного
поведения во время
каникул.
2 четверть
дата
Интеллектуально-
познавательная
деятельность.
Духовно- нравственное
воспитание
Эстетическое воспитание
Гражданско-патриотическое
воспитание
Воспитание навыков
здорового образа
жизни
Экологическое
воспитание
Воспитание
положительн
ого
отношения к
труду и
творчеству
1н.
ноябрь
Каникулы – выезд в театр
2н.
ноябрь
Классный час ко дню
Матери «Святая
должность на земле»
Конкурс рисунков «Портрет
моей мамы».
Фотовыставка «Моя мама
лучше всех»
ППБ Что делать,
если пожар сразу
потушить не
удалось.
3н.
ноябрь
Викторина «Что за
прелесть эти сказки!»
Проект
«Помоги
птицам.»-
изготовление
кормушек.
4н.
ноябрь
Праздник «Я и моё имя»
Выставка «Мои
увлечения»
1н.
декабрь
Викторина
«Удивительное рядом»
ППБ Правила
выхода из
задымленной
квартиры.
2н.
декабрь
Кл. час « Конституция-
основной закон страны»
3н.
декабрь
Конкурс «Фабрика Деда
Мороза»
Мастерская
Деда Мороза.
Изготовление
новогодних
игрушек
4н.
декабрь
Праздник «Новогодний
карнавал»
Посещение театра в Улан-
Удэ
Инструктаж по ТБ во
время новогодних
ёлок и каникул.
Украшение
класса к
празднику.
3 четверть
Дата
Интеллектуально-
познавательная
деятельность.
Духовно-
нравственное
воспитание
Эстетическое воспитание
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Воспитание
навыков
здорового образа
жизни
Экологическое
воспитание
Воспитание
положительного
отношения к
труду и
творчеству
3н.
январ
ь
Викторина «Знаток
народных сказок»
ППБ Почему
нельзя
пользоваться
лифтом во время
пожара
Конкурсы
«Трудолюбие в
русских
народных
сказках.»
4н.
январ
ь
Практикум «Правила
хорошего тона»
Проект «Добро и зло»
1н
февра
ль
Азбука мудрости
« Взаимопомощь»
ППБ Как
правильно
позвонить в
пожарную охрану
2н
февра
ль
Конкурс коллажей «Мой
папа в армии служил»
Вредные
привычки-беседа с
презентацией
3н
февра
ль
Игра «Как мы
общаемся»
Конкурс рисунков «Защитники
земли русской»
Акция «Подарок
ветерану»
4н
февра
ль
Весёлые старты «Я, ты,
он, она – вместе дружная
семья»
Масленичные
катания с горки.
1н
март
Праздник
«Я славлю
мамину улыбку»
Конкурс рисунков «Букет для
мамы»
Азбука мудрости
«Любовь к матери»
2н
март
ППБ
Первоочередные
действия при
пожаре в
квартире.
Беседа «Любить
природу-значит её
охранять»
3н
март
»
Конкурс чтецов
День воссоединения
Крыма с Россией (18
марта) - классный час
Проект «Если
хочешь быть
здоров.»
4 четверть
Дата
Интеллектуально-
познавательная
деятельность.
Духовно- нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Воспитание навыков
здорового образа
жизни
Экологическое
воспитание
Воспитание
положительног
о отношения к
труду и
творчеству
1н
апрель
«Что такое хорошо,
что такое плохо.»-
проект
«Веселые старты» в
рамках Всероссийского
дня здоровья (7 апреля)
Уход за цветами.
2н
апрель
Проект «Путешествие в
космос»
Конкурс рисунков
«День космонавтики»
День космонавтики.
Гагаринский урок
«Космос – это мы»
3н
апрель
Классный час, посвященный
Дню семьи «Мой счастливый
уголок»
Праздник Бантов
4н
апрель
Конкурс рисунков
«День Победы»
ППБ Летний отдых и
пожарная
безопасность.
«Цена
ломтика.»-
беседа с
презентацией
1н
май
« Никто не забыт, ничто не
забыто»-коллективное чтение
произведений о ВО войне.
Конкурс чтецов
«Поклонимся великим
тем годам.»
1.Кл. час
«Не забыть
нам этой даты, что
покончила с войной»
2.Участие в
митинге, шествии
Подвижные игры на
свежем воздухе.
«Бессмертный
полк»
2н
май
Классный час «Дружим с
добрыми словами.»
Экскурсия в лес
Конкурс
предупреждающих
знаков «Берегите
лес!»
3н
май
«История моего
класса»-сбор
информации для
презентации
ПДД «Самый умный
Знайка»- конкурсы
Уход за
комнатными
цветами
4н
май
Праздник «Замыкая второй
круг»
Правила безопасного
поведения во время
каникул.-тесты
Работа
с
родителями
В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением.
Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в
любой, самой сложной ситуации.
Направления
работы
с
родителями:
1. Проводить систематически родительские собрания
2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и руководителей кружков дополнительного образования.
3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска
7. Проводить консультации.
8.Проводить открытые уроки для родителей.
№
Д а т а
Тематика
родительских
собраний
Участие
родителей
в
жизни
школы
и
к л а с с а
1
с е н т я б р ь
«Садимся
за
уроки»
1.Участие в оформлении выставки «Дорога к
Храму»
2.Участие в конкурсе поделок по ПДД.
3.Помощь в проведении Осенней Ярмарки.
4.Организационная помощь в проведении
осеннего кросса.
2
о к т я б р ь
Организационная помощь в проведении
экскурсии в лес.
3
н о я б р ь
«Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению.»
Организация выезда детей на каникулах в театр.
4
д е к а б р ь
«Хорошие родители. Кто они?»
1.Организационная помощь в проведении
новогодней ёлки.
2.Закупка новогодних подарков.
3. Организация поездки детей в театр в Улан-Удэ.
5
ф е в р а л ь
«Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она
зависит?»
или «Воспитание сознательной дисциплины у наших
детей.»
1.Участие пап в конкурсе ко дню Защитника
Отечества.
2.Помощь в организации Масленичных катаний.
6
м а р т
«Значение общения в развитии личностных качеств
ребёнка.»
1.Участие мам в конкурсе, посвящённом 8 марта.
7
а п р е л ь
Организационная помощь в проведении
экскурсии в лес.
8
м а й
«Перелистываем страницы второго учебного года.
Плюсы и минусы.»
1.Помощь в подготовке и проведении праздника
«Замыкая второй круг».
2.Организация выезда детей в Улан-Удэ.