Напоминание

Игра-путешествие по станциям «Памятные знаки города Гая»


Авторы: Арсланов Руслан Ирнисович, Арсланова Людмила Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО ЦДТ
Населённый пункт: г. Гай Оренбургской области
Наименование материала: Сценарий воспитательного мероприятия
Тема: Игра-путешествие по станциям «Памятные знаки города Гая»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Радуга»

Сценарий воспитательного мероприятия

Игра-путешествие по станциям

«Памятные знаки города Гая»

Адресат: обучающиеся 7-12 лет

Автор:

Арсланов Руслан Ирнисович,

педагог дополнительного образования

МАУДО ЦДТ «Радуга»

г. Гай, 2019 г.

Пояснительная записка

9 мая вся страна празднует День Победы, а для жителей г. Гая он является

ещё одним ярким событием, так как в этот день гайчане празднуют день

рождения родного города.

9 мая 1959 года в Гае состоялся митинг, посвященный поднятию флага

новой стройки, этот день и стал днем рождения города.

Объединение

материала

по

истории

войны

и

истории

города

для

проведения данного мероприятии является педагогически целесообразным.

В этот день в МАУДО ЦДТ «Радуга», в детском объединении цирковой

студии

«Руслан

и

Людмила»,

прошло

воспитательное

мероприятие

Игра-

путешествие

по

станциям

«Памятные

знаки

города

Гая», на

котором

присутствовали обучающихся 7-12 лет.

Воспитательное мероприятие «Памятные знаки города Гая» направлено

на воспитание патриотического отношения к своему городу, формирование

ценностного отношения детей к историческому прошлому своей малой родины

и развитие познавательного интереса к изучению истории родного города его

памятных мест и знаменитых земляках.

Цель: Воспитание патриотического отношения к своему городу.

Задачи:

1.

формировать

ценностное

отношение

детей

к

историческому

прошлому своей малой родины;

2.

развивать познавательный интерес учащихся к изучению истории

родного города на основе новой информации;

3.

выявить познания учащихся по истории города, его памятных мест

и знаменитых земляках.

Предварительная работа:

Проведение

игры-путешествия

по

станциям

«Памятные знаки города Гая» осуществляется по предварительным заявкам

общеобразовательных организаций города Гая и детских объединений МАУДО

ЦДТ «Радуга». Члены детского объединения «Руслан и Людмила»:

-

осуществляют предварительную

подготовку

материала

для

игры

(подбор

информации

для

заданий,

изготовление

реквизита,

разработка

маршрутных листов, подготовка наградного материала и др.);

-

организуют игровую деятельность детей (встреча детей, определение

целей игры, знакомство с ходом игры, деление на группы);

- направляют движения групп по маршрутным листам;

- являются ведущими на стациях;

- оценивают ответы детей;

- выставляют оценку деятельности группы в маршрутном листе;

- подводят итоги работы групп по станциям;

- награждают победителей и участников игры.

2

Начальный

(организационный)

и

итоговый

(награждение)

этапы

игры

предполагают сбор всех участников в одном месте, на площади МАУДО ЦДТ

«Радуга». После знакомства с ходом игры, предполагается деление участников

по группам, которые будут проходить этапы игры-путешествия по маршрутным

листам в сквере возле памятника Воину-строителю.

Участники игры:

- собираются на площади МАУДО ЦДТ «Радуга»;

- знакомятся с правилами и ходом игры;

- делятся на группы;

- проходят все станции игры в соответствии с маршрутным листом;

- отдают маршрутный лист с оценками членам жюри;

- получают награды за работу

Место проведения: МАУДО ЦДТ «Радуга».

Аудитория:

обучающиеся

7-12

лет

детского

объединения

цирковой

студии «Руслан и Людмила».

Участники игры:

учащиеся начальных классов общеобразовательных

организаций

города

Гая,

учащиеся

детских

объединений

МАУДО

ЦДТ

«Радуга».

Действующие

лица:

ведущие

детского

объединения

«Руслан

и

Людмила».

Адресность: Рекомендуется

педагогам

дополнительного

образования,

вожатым, педагогам-организаторам.

Ожидаемые результаты для участников:

-проявление уважительного отношения к истории малой родины, своим

землякам;

-проявление

заинтересованного

отношения

учащихся

к

изучению

прошлого родного города;

-актуализация знаний учащихся на основе материала игры-путешествия.

Ожидаемые результаты для организаторов:

-приобретение

опыта

организации

воспитательных

мероприятий

с

обучающимися;

-расширение

социального

опыта

взаимодействия

с

различными

организациями, ведомствами (архив, музей, общеобразовательные организации

города);

Ожидаемые результаты для организации:

-организация

досуга

детей,

вовлечение

в

социально-значимую,

познавательную деятельность во внеучебное время

Оборудование:

1.

Звукоусиливающее

оборудование:

акустические

системы;

микшерский пульт; ноутбук; микрофоны;

2.

Оборудование для станций: стенд с фотографиями памятников и

памятных

знаков

г.

Гая

и

названием

станции

игры;

столы

для

3

выполнения заданий; конверты с заданиями; маршрутные листы;

пазл с изображением Памятного знака.

3.

Материал для награждения: дипломы и благодарственные письма.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приветствуем вас, юные и задорные,

умные и находчивые участники, на интеллектуальной игре-путешествии по

станциям «Памятные знаки города Гая».

В мире много городов, которые имеют тысячелетнюю историю, поэтому в

них хранится память о событиях далеких лет.

В Гае нет таких исторических памятников как в других городах с более

давней историей, нет скульптурных произведений, являющихся достижениями

искусства. Но в нашем маленьком, уютном городе есть своя, пусть короткая,

история.

Эта

история

связана,

первую

очередь,

со

строительством

горно-

обогатительного комбината, других производственных и культурных объектов.

Наш город занимает особенное место в числе малых городов. России.

Во-первых, за короткое время в безводной степи вырос город с прямыми

широкими

улицами,

с

зелеными

скверами,

с

прекрасными

школами,

спортивными и культурными сооружениями.

Во-вторых, он считается тысячным городом России, так как под таким

номером он вошел в реестр малых городов страны. История нашего города

связана

с

освоением

месторождения

медных

руд,

и

поэтому

в

нем

много

памятных знаков, связанных с трудовыми победами и именами его известных

земляков.

Ведущий 2:

Наш

город

гордится

именем

Василия

Войченко,

участника

Великой

Отечественной

войны,

удостоенного

высокого

звания

национального

героя

Польши.

9

мая

наш

город

празднует

два

события:

День

Победы

и

день

рождения города. Так именно в это день было принято постановление об

открытии Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Среди тех, кто приехал

на

строительство

Гая,

было

немало

бывших

фронтовиков,

именно

они

составили костяк, нравственный стержень строителей, именно они показывали

пример

сознательного

отношения

к

труду.

И

в

канун

великого

праздника

Победы нельзя не отдать дань их подвигу. События тех лет нашли отражение в

памятных знаках нашего города.

В ходе игры вы покажете свои знания о самых известных памятных

знаках.

Ведущий 1:

Сейчас мы с вами разделимся на команды.

Каждая

команда

получает

маршрутный

лист,

в

котором

определен

маршрут движения по станциям. Станции расположены в сквере у памятника

Воину-строителю.

4

Каждая команда работает на станции десять минут.

Руководитель

станции

дает

команде

задание,

следит

за

выполнением

задания и отмечает в маршрутном листе количество полученных баллов

Каждая команда после прохождения всех станций сдает маршрутный лист

жюри. После подведения итогов, на площади МАУДО ЦДТ «Радуга» состоится

награждение команд.

Команда,

получившая

наибольшее

количество

баллов,

награждается

Дипломом победителя. Остальные команды получат Дипломы участия.

Деление

на

команды.

Команды

получают

маршрутные

листы,

выдвигаются

на

позиции

в

сквер

у

памятника

воину-строителю.

После

команды: «Старт!», команды начинают движение по станциям.

Станция №1. Стела «Гайское созвездие»

Ведущий станции №1:

Символом главных трудовых побед первостроителей Гая стал один из

первых памятных знаков нашего города. На данной станции все команды не

только должны показать знания о нем, но проявить творчество, командный дух,

чтобы воссоздать его из множества бумажных фрагментов данного пазла.

Задание на 1 станции:

1.

Соберите

изображение

памятного

знака

из

предложенных

фрагментов пазла (5 баллов);

2. Назови памятный знак (1балл);

3. Назови трудовые победы, увековеченные на памятном знаке (1балл за

каждый правильный ответ. Всего 11 правильных ответов).

Максимально возможное количество баллов на 1 станции - 17

Станция № 2. Стела «Слава труду»

Ведущий станции №2:

Наш город строили молодые люди, приехавшие из разных концов нашей

страны. Они преодолели тяжелые испытания и построили красивый город в

степи со звонким именем Гай.

Задание на 2 станции:

1. Собери предложение, из отдельных слов, которое воспроизведет девиз

стелы «Слава труду». (5 баллов);

2. Назови место нахождения стелы (1 балл);

3. Назови текст, на обратной стороне памятника (1 балл)

Максимально возможное количество баллов - 7

Станция № 3. Стенд «Памятники и памятные знаки г. Гая»

Ведущий станции №3:

5

Задание на 3 станции:

1.

Перечисли названия каждого памятного знака, представленного на

стенде (1 балл за каждый правильный ответ);

2.

Расскажи историю памятного знака (1балл).

Максимально возможное количество баллов – 11.

Станция №4. «Военная память»

Ведущий станции №4:

Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных

страниц в истории нашей страны. Человек жив, пока жива память о нем. Сама

жизнь воинов стала подвигом во имя Победы. Пройдет 70 и 100 лет, а она будет

в сердцах людей такой же молодой, как в светлом сорок пятом.

Никогда

не

померкнет

подвиг

солдата,

стоявшего

насмерть

и

подвиг

труженика, ковавшего победу!

Мы находимся у памятника, посвященного Воину-строителю. В годы

войны тысячи строителей треста «Южуралтяжстрой» встали на ударную вахту.

Люди не только воевали, но строили военные и производственные объекты. За

трудовые и военные подвиги военных строителей Трест был удостоен ордена

Трудового Красного знамени.

Задания на данной станции посвящены истории Великой отечественной

войны.

Я задаю вопросы, вы стараетесь максимально быстро на них отвечать.

Учитывается

количество

правильных

ответов

и

количество

времени,

затраченное на выполнение заданий.

Задание на 4 станции:

1.

Сколько лет прошло со дня Победы над фашистской Германией?

2.

Стремительное нападение войск на противника?

3.

Опытный воин, участник минувшей войны?

4.

Военно-медицинское

учреждение,

предназначенное

для

оказания

специализированной медицинской помощи военнослужащим и для их лечения?

5.

Разрывной снаряд для поражения живой силы и военной техники

противника в ближнем бою?

6.

Государственная награда за отличия и заслуги, в том числе и в

воинском деле?

7.

Предмет,

служащий

целью

для

учебной

или

тренировочной

стрельбы?

8.

Секретное условное слово или фраза, которое используется для

опознания своих людей в караульной службе?

9.

Взлетающий

высоко

в

воздух

и

ярко

светящийся

снаряд,

применяемый в военных целях для сигнализации и освещения местности?

10.

Лицо,

занимающееся

добыванием,

изучением

и

обобщением

сведений о действующем или вероятном противнике?

6

11.

Торжественное

приветствие

или

отдание

почестей

кому-либо

ружейными или артиллерийскими залпами?

12.

Назовите не менее пяти военных профессий?

13.

Назовите не менее трех воинских званий?

14.

Улица

в

Гае,

названная

в

честь

земляка,

национального

героя

Польши?

15.

На

каком

памятнике

г.

Гая

высечены

слова

«Выстоявшим

и

победившим, мертвым и живым»?

После прохождения всех станций, команды отдают свои маршрутные

листы

жюри,

которое

приступает

к

подсчету

баллов

и

определению

победителя

игры.

В

это

время

ребята

проводят

игру

с

командами.

(Приложение 2)

Ведущий 1: Дорогие ребята, наше жюри завершило свою работу. Мы

готовы подвести итоги игры.

Награждение команд членами жюри.

Ведущий 2: Мы поздравляем всех победителей, ведь проигравших в этой

игре нет. Важно любить свой город, место, где ты родился и живешь; знать его

историю и гордиться славными земляками!

Ведущий 1: До свидания, ребята!

Ведущий 2:

До новых встреч!

Приложение № 1

7

Ответы по станциям

Ответы на 1 станции:

Название памятного знака – стела «Гайское созвездие».

Трудовые победы:

14.06.1959 г. В Гай пришла электроэнергия;

24.08.1959г.

досрочно

сдана

в

эксплуатацию

железнодорожная

ветка

«Круторожино – Гай»;

24.09. 1959г. – Строительство водовода;

24.09.1959г. – добыча первого миллиона кубометров вскрышной породы;

Ноябрь 1959г. – досрочное выполнение годового плана строительства

жилья;

Январь

1961г.

введение

в

эксплуатацию

1-ой

очереди

подземного

рудника;

Июнь 1963г. – окончание строительства ТЭЦ;

Январь 1966г. – окончание строительства первой очереди обогатительной

фабрики;

Июнь 1968г. – досрочный пуск в эксплуатацию 2–го карьера ГОКа;

Июнь 1969 г. – досрочное окончание строительства ГОКа.

Ответы на 2 станции:

Девиз стелы «Слава труду»: «По воле партии, руками молодых, построен

город Гай».

Место нахождения стелы: Улица Ленина, напротив кинотеатра «Юность».

Текст, на обратной стороне памятника: 1959 г.

Ответы на 3 станции:

1.

Памятник Воину-строителю:

2.

Памятник В.И. Ленину;

3.

Стела « «Слава труду»;

4.

Памятник «Горняк»;

5.

Стела «Созвездие славы»;

6.

Мемориальная доска В.Войченко;

7.

Стела «Первопроходцам Гая»;

8.

Памятник «Выстоявшим и победившим»;

9.

Памятный знак «Воинам-афганцам»

Ответы на 4 станции:

1.

70 лет;

2.

Атака;

3.

Ветеран;

4.

Госпиталь;

5.

Граната;

6.

Медаль;

8

7.

Мишень;

8.

Пароль;

9.

Ракета;

10.

Разведчик;

11.

Салют;

12.

Летчик, врач, танкист, артиллерист, радист, пехотинец, разведчик, моряк;

13.

Сержант, ефрейтор, генерал, лейтенант, адмирал и т.д.;

14.

ул. В.Войченко;

15.

Памятник – обелиск на проспекте Победы

Приложение № 2

Игра «Вежливые слова»

9

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день).

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее… (извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста).

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания).

Игра «Скажи наоборот»

-

Вы грустные ребята?

-

(Мы весёлые ребята).

-

Вы плохие ребята?

-

(Мы хорошие ребята).

-

Вы ленивые ребята?

-

(Мы трудолюбивые ребята).

-

Вы недружные ребята?

-

(Мы дружные ребята).

-

Вы грубые ребята?

-

(Мы вежливые ребята).

-

Вы жадные ребята?

-

(Мы щедрые ребята).

-

Вы злые ребята?

-

(Мы добрые ребята)

Список литературы

10

1.

Антимонов,

А.

Добровольное

содействие

/

А.

Антимонов

//

Студенчество : Диалоги о воспитании. – 2015. – № 3 (81). – С. 28-29

2.

Буковшина, О. Н. Школа – центр патриотического воспитания / О.

Н. Буковшина // Воспитание школьников. – 2016. – № 1. – С. 40-42.

3.

Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда:

Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

4.

Федоренкова,

Е.

Роль

волонтерского

движения

в

социализации

школьников / Е. Федоренкова // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 109-110. –

Библиогр.: с. 110 (3 назв.)

5.

Фомина, О. Открытые сердца / О. Фомина // Студенчество : Диалоги

о воспитании. – 2017. – № 2 (92). – С. 7-8

6.

Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А.

Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.

Фото отчет

11

12



В раздел образования