Напоминание

Проект "Клуб неравнодушных родителей"


Автор: Комарова Елена Юрьевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУДО г.Иркутска Центр детского творчества
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Клуб неравнодушных родителей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МОУ ДО Центр детского творчества «Октябрьский» г.Иркутск

Педагогический проект

«Клуб неравнодушных родителей»

г.Иркутск 2020

Актуальность

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,

направлены,

прежде

всего,

на

улучшение

его

качества.

Оно,

в

свою

очередь,

во

многом

зависит

от

согласованности

действий

семьи

и

педагогов. Положительный результат может быть достигнут только при

рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного

пространства,

подразумевающего

взаимодействие,

взаимовосприятие,

взаимопомощь, сотрудничество между педагогами и родителями на всем

протяжении дошкольного детства ребенка.

Одной из эффективных форм поддержки семьи может стать организация на

базе

центра

детского

творчества

творческого

объединения

родителей,

педагогов, детей. Здесь родители посредством общения друг с другом,

педагогами,

могут

получить

ответы

на

интересующие

их

вопросы,

совместно находить пути решения конкретных проблем. Конечно, родители

имеют

возможность

получить

информацию

в

Интернете,

общаться

на

форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения друг с

другом и педагогами, направленную на взаимную помощь и поддержку в

воспитании

детей

дошкольного

возраста.

Ведущей

и

значимой

целью

деятельности

творческого

объединения

должно

являться

сохранение

психологического

и

физического

здоровья

детей

и

родителей,

гармонизация межличностных и внутрисемейных отношений, основанных

на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга

От совместной работы родителей и педагогов во многом зависит

дальнейшее развитие ребенка.

Работа клуба неравнодушных родителей- это не просто форма связи

семьи

и

дошкольного

учреждения,

это

университет

педагогической

информации.

Тип

проекта:

Практико

ориентированный,

долгосрочный,

открытый,

коллективный

Срок реализации: в течении года.

Участники: педагоги

центра

детского

творчества,

воспитанники,

родители.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность

детей

и

родителей,

целенаправленно сть,

вариативность форм и методов, сотрудничество, открытость, системность

работы.

Направления деятельности:

1.

Просветительское

предоставление

информации

для

психолого-

педагогической культуры родителей

2.

Практически

действенное

повышение

заинтересованности

родителей

в

выполнении

общего

дела,

проявления

творческих

способностей, полноценном эмоциональном общении.

Цель проекта:

Помощь

родителям в

рассмотрении

процесса

образования

как

непрерывного партнерского диалога со своим ребенком на основе знаний

психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом

интересов и потребностей малыша.

Задачи проекта:

1.

Создание

положительной

эмоциональной

среды

общения

между

детьми, родителями и педагогами.

2.

Оказание

консультативной

помощи

родителям

по

вопросам

воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

3.

Активизация

и

обогащение

психолого

педагогических

знаний

и

умений родителей.

4.

Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной

деятельности.

Обобщение и пропаганда положительного опыта семейного

воспитания

Условное разделение работы с родителями:

1.

Все

родители

в

рамках

родительских

собраний

по

повышению

педагогической и психологической культуры

2.

Группа (подгруппа) родителей - в рамках творческого объединения по

формированию навыков и умений с целью конструктивного общения и

взаимодействия в системе родитель – ребенок

3.

Индивидуально

консультации,

психолого

педагогическая

поддержка.

Правила работы:

1.

Искреннее уважение к участникам проекта.

2.

Общение не во вред, а во благо.

3.

Тактичность и объективность.

Проект реализуется в три этапа:

1.

Подготовительный.

2.

Основной.

3.

Заключительный.

План реализации проекта:

Тема

Пути решения

срок

ответственные

Подготовительный этап

1

Организация

информирования,

рекламная

деятельность

Приказ об открытии

родительского клуба.

Разработка положения

о родительском клубе.

Август,

сентябрь

Директор

методист ЦДТ

Оформление

наглядной агитации.

Размещение

информации на сайте

Центра детского

творчества.

В

течении

года

В

течении

года

2

Выявление

запросов

родителей по

организации

учебно –

воспитательной

работы с детьми

Составление

перспективного

плана

работы

Анкетирование

родителей

Почтовый ящик.

Обсуждение общих

вопросов по

организации

эффективной работы с

семьей на общих

родительских

собраниях.

Август,

сентябрь

Август

В течении

года

Педагоги ЦДТ

Родители

Основной этап

1

Установление

партнерских

отношений

между всеми

участниками

проекта

Оформление

домашней игротеки.

Организация

совместного

проведения

праздников.

Оформление

совместных работ

В

течении

года

педагоги

методист

2

Привлечение

родителей к

сотрудничеству

Знакомство с

календарным планом

работы клуба.

Проведение встреч

согласно

тематического плана.

Консультирование по

вопросам воспитания,

обучения, развития,

сохранения

физического и

психоэмоционального

здоровья детей.

Октябрь

Раз в

квартал

ежемесячн

о

в течении

года

методист

п е д а г о г и

психолог,

3

Наглядное

информирование

родителей

Буклеты, папки-

пердвижки, стендовая

информация.

В

течении

года

методист

педагоги

Заключительный

этап

1

Подведение

итогов

Итоги

работы

н а д

проектом

Анализ

реализации

п р о е к т а

с

привлечением

родителей.

Определение

перспектив

дальнейшей работы.

Выявление уровня

осведомленности и

усвоения родителями

форм и правил

воспитания и обучения

дошкольников

июнь

Участники

проекта

Обратная связь:

1.

Анкеты.

2.

Ответы на вопросы из почтового ящика (почта доверия)

3.

Консультации по запросу.

4.

Рефлексия совместной деятельности.

5.

Составление плана работы с учетом пожеланий родителей

Ожидаемый результат:

Применение современной технологии нравственно – духовного развития

будет

способствовать

повышению

психолого-

педагогической

культуры

родителей,

изучение

ими

самих

себя,

своей

семьи,

своих

отношений

с

окружающими людьми, своих знаний по вопросам воспитания и развития

детей.

Новизна отношений ребенок- родитель – педагог определяется понятиями

«сотрудничество», « взаимодействие», «рефлексия».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит

привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие

представляет

способ

организации

совместной

деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции

и с помощью общения. В “Словаре русского языка” С.И. Ожегова сказано

так: взаимодействие – взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

Педагогическая

рефлексия

это

умение

родителей

анализировать

собственную

воспитательную

деятельность,

критически

ее

оценивать,

находить причины своих педагогических ошибок.

Используемая литература:

1.

Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7

лет:

диагностика,

тренинги,

занятия

/

авт.-

сост.

Коробицына

Е.В.-

Волгоград:Учитель,2009.

2.

Родительские собрания / авт.- сост. Кыласова Е.Л. (и др.).- Волгоград:

Учитель,2013.

3.

Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под

ред. Микляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2012

4.

Педагогика

взаимопонимания:

занятия

с

родителями/

авт.-

сост.

Москалюк О.В., Погонцева Л.В.- 2-е изд.-Волгоград: Учитель,2012.

5.

Родительские собрания в детском саду: /авт.- сост. Чиркова С.В.- М.:

ВАКО,2011

6.

Детский сад и семья/ под ред. Марковой Т.А.-М.: Просвещение, 1981

7.

Воспитателю о работе с семьей: Методическое пособие для детского

сада / Загик Л.В. и др.: Просвещение,1989

8.

Агавелян

М.Г.,

Данилова

Е.Ю.

Взаимодействие

педагогов

ДОУ

с

родителями.- М.: ТЦ Сфера,2009

9.

Скоролупова

О.А.

Тематическое

планирование

воспитательно-

образовательного процесса в ДОУ. Часть 1- М.: ООО Издательство

«Скрипторий 2003», 2008

10.Скоролупова

О.А.

Тематическое

планирование

воспитательно-

образовательного процесса в ДОУ. Часть 2- М.: ООО Издательство

«Скрипторий 2003», 2008

11. Арнаутова Е.П. Социально – педагогическая практика взаимодействия

семьи и детского сада в современных условиях /Детский сад от А до Я-

2004

12.Махов

Ф.С.

Кого

мы

растим:

Беседы

о

материнском

и

отцовском

воспитании / -М.: Профиздат,1989

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА (1год)

Тема, цель и задачи

мероприятия

Методические приемы,

Ответственные

1

Открытие клуба. Творческая

мастерская «Новогодний

фейерверк».

Вызвать

Слушание музыки для

создания доброй и радостной

обстановки.

Рассказ о работе клуба. Беседа

с родителями о необходимости

Ст. воспитатель

Педагог-

психолог

заинтересованность

родителей в посещении

клуба.

1.

Наметить и утвердить план

работы на год.

2.

Вызвать рефлексию у

родителей в создании

новогоднего праздника в

семье.

3.

Развивать творческие

способности, умение

создавать замысел –

представлять и

реализовывать его в

разнообразном материале.

4.

Доставить родителям

радость и поддерживать

эмоциональное

настроение.

совместного творчества с

детьми. Игровая ситуация.

Рассматривание образцов

новогодней символики.

Сотворчество родителей и

детей по созданию семейного

праздника.

Сотворчество родителей и

детей в изготовление

атрибутики.

Создание новогоднего

приглашения на семейный

праздник, украшение дома.

Дать образец анализа

творчества ребенка.

.

Инструктор по

ФЗК

Воспитатели :

2

Деловая игра для родителей

«Вместе к успеху».

«Островок

безопасности».

Познакомить родителей с

разными игровыми

формами подачи сложной

для детского восприятия

информации по технике

безопасности и правилам

дорожного движения

1.

Формировать умение

распределять трудовые

действия между взрослыми

и детьми.

2.

Продолжать развивать

образно – эстетическое

восприятие.

Решение педагогических и

бытовых ситуаций.

« Ситуации успеха ребёнка»-

это…

Создание атмосферы игры

путём перевоплощения

родителей в героев игры,

который на имитируемой дороге

расскажет и покажет правила

дорожного движения и т.д.

Семейная газета.

Буклеты для родителей с

рекомендациями при подборе

игр.

Ст. воспитатель

Педагог-

психолог

Инструктор по

ФЗК

Воспитатели :

3

Игра - это серьезно. Мастер-класс

Повышение знаний и умений в

вопросах воспитания детей

1.

Учить создавать условия для

воспитания счастливого

дошкольника.

2.

Продолжать формировать

умение распределять

трудовые действия между

взрослыми и детьми, а так

Выступление практикующего

дефектолога « Правильная речь

– это…»

Рассказать о применении,

назначении и изготовлении

лэпбука.

Буклеты для родителей,

Ст. воспитатель

Педагог-

психолог

Воспитатели

же развивать образно –

эстетическое восприятие.

3.

Научить практическим

навыкам работы с детьми по

речевым играм

картотека «Ваш домашний

логопед»

4

Школа художников «И никогда

не меркнут краски»

Развивать творческие

способности посредством

изобразительной

деятельности.

1.

Способствовать

обогащению

эмоциональной жизни .

2.

Воспитывать культуру

деятельности.

Чтение стихов о весне

педагогами, родителями.

Приход «Карандаша»

(сказочный герой – взрослый).

Проблемная ситуация -

рассматривание иллюстраций,

репродукций с весенними

картинами в черно – белом

исполнении. Что нужно чтобы

почувствовать весеннее

настроение?

Чего не хватает в картинах?

Анализ цветовой гаммы,

характерной для весны.

Совместное творчество

родителей и детей. Любование

получившимися работами.

Оформление выставки

«Красавица – Весна».

Ст. воспитатель

Педагог-

психолог

Музыкальный

руководитель.

Воспитатели

5

Круглый стол.

«Счастливая

семья - счастливый ребенок».

Формировать первичные

ценностные представления о

семье, семейных традициях,

обязанностях.

1.

Содействовать

распространению опыта

семейного воспитания.

2.

Научить родителей слушать и

слышать ребёнка.

3.

Выявление запросов по

организации работы клуба.

Решение педагогических и

бытовых ситуаций.

Презентация опыта семейного

воспитания.

Традиции, коллекционирование,

семейные фотоколлажи и т.д.

Демонстрация статей в газете

«Майкопские новости» и газеты

МБДОУ «Детский сад №7

«Теремок».

Мастер-класс семейный коллаж

Разработки по теме круглого

стола.

Ст. воспитатель

Педагог-

психолог

Воспитатели

Результаты работы родительского клуба «Учусь быть родителем».

^

Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного

воспитания и развития своего ребенка.

^

Осознание

родителями

значимости

своей

педагогиче ской

деятельности,

актуализация

позиции

родителей,

которая

способна

оказать влияние на формирование личности ребенка.

^

Установление

партнерских

отношений

между

субъектами

образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями.

^ Расширение возможности понимания собственного ребенка;

^ Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.

Эффективность

реализации

проекта

определяется

с

помощью

рефлексии

каждого

мероприятия,

листов

отзывов,

опросов,

анкетирования,

индивидуальных бесед.

Кроме

того,

об

эффективности

реализации

можно

говорить

по

результатам численности посещения и активности родителей на мероприятиях.

Родителям

следует

не

только

сообщать

педагогические

знания,

стимулировать их интерес к педагогике и проблемам воспитания детей, но и

формировать их родительскую позицию. Ведь зачастую знания у родителей

есть, но они не могут ими воспользоваться в силу различных причин.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за

короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь родителям проявить их

собственные потенциальные возможности в общении со своими детьми и

личным примером, через совместную деятельность научить.



В раздел образования