Авторы: Нестерова Ольга Михайловна, Чистяков Николай Николаевич
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ФГКОУ Кронштадтский морской кадетский военный корпус МО РФ
Населённый пункт: г Санкт-Петербург, Кронштадт
Наименование материала: статья
Тема: Проект, посвящённый Дню Победы
Раздел: полное образование
Проект, посвящённый Дню Победы
Нестерова Ольга Михайловна
Проект
реализовывался
в
Кронштадтском
морском
кадетском
военном
корпусе.
Проект носил патриотический характер и включал в себя изучение
памятных событий в
военной
истории
России,
изучение
жизни
своих
родственников
участников
Великой
Отечественной войны (тружеников тыла), воинов-интернационалистов, участников военных
локальных конфликтов.
Кадеты
посещали
ветеранов,
оформляли
свои
работы
в
виде
стенной
печати,
презентаций, делали видеоролики, проводились уроки мужества. Проект начал привлекать
кадет. Были вовлечены родители и родственники кадет. Очень приятно было слышать от них,
что, помогая своим детям, узнали много нового о своих героических предках.
Цель проекта: привлечь внимание к проблеме сохранения памяти о людях и событиях
Великой
Отечественной
войны;
развитие
интереса
к
историческому
прошлому
нашей
страны, воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Задачи
проекта:
создать
условия
для
воспитания
патриотических
чувств
у
воспитанников
через
взаимодействие
с
ветеранами
и
участниками
войны;
воспитывать
уважение
к
защитникам
Родины;
социальная
поддержка
ветеранов,
воспитание
внимательного
отношения
к
людям
старшего
поколения,
желания
заботиться
о
них;
способствовать
расширению
круга
общения,
развивать
умение
взаимодействовать
с
взрослыми; сбор материала и информации.
Пояснительная записка. Память о Великой Отечественной войне и должное внимание
подрастающим поколением к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям.
Ожидаемые результаты:
Вся работа над проектом учит быть неравнодушными. На конкретных примерах наши
воспитанники постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить
после себя след на Земле. На встречах с ветеранами, «детьми войны» кадеты выслушивали
воспоминаниям
близких,
учились
взаимопониманию,
взаимопомощи,
чувству
сопереживания.
Из
вышесказанного
можно
выделить
следующие
ожидаемые
результаты:
формирование
патриотических
качеств
у
школьников,
учитывается
активное
участие
воспитанников в проекте; проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям;
освоение доступных знаний об истории родного Отечества; приобретение детьми навыков
социального общения с взрослыми; положительные отзывы кадет и определение системы
дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Этапы реализации проекта:
1.
Организационно-диагностический этап.
Документально-организационная
работа:
выбор
темы
и
разработка
социально-
нравственного проекта; составление перспективного плана по реализации проекта;
Организационно-техническая
работа: организация
встреч
с
участниками
ВОВ,
тружениками тыла, экскурсии в музей, поздравления с праздниками; беседы, опросы кадет с
целью поддержания интереса к истории родного Отечество; изучение новых методик и
технологий
по
вопросам
нравственно-патриотического
воспитания
подрастающего
поколения.
2.
Практический этап: подготовка теоретического материала и разработка сценариев
праздников,
концертов,
спортивно-познавательных
мероприятий;
проведений
акций;
организация встреч с ветеранами ВОВ, «детьми войны», тружениками тыла; помощь музею в
сборе новых экспонатов и сведений; изготовление поздравительных открыток «С Днем
Победы!»; подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы;
проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Великой
Отечественной
войны,
с
целью
пропаганды
патриотического
воспитания;
выпуск
праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.»
3.
Обобщающий
этап:
обобщение
итогов
работы
с
воспитанниками;
подготовка
отчёта о проделанной работе и оформление материалов.