Напоминание

Проект, посвящённый Дню Победы


Авторы: Нестерова Ольга Михайловна, Чистяков Николай Николаевич
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ФГКОУ Кронштадтский морской кадетский военный корпус МО РФ
Населённый пункт: г Санкт-Петербург, Кронштадт
Наименование материала: статья
Тема: Проект, посвящённый Дню Победы
Раздел: полное образование





Назад




Проект, посвящённый Дню Победы

Нестерова Ольга Михайловна

Проект

реализовывался

в

Кронштадтском

морском

кадетском

военном

корпусе.

Проект носил патриотический характер и включал в себя изучение

памятных событий в

военной

истории

России,

изучение

жизни

своих

родственников

участников

Великой

Отечественной войны (тружеников тыла), воинов-интернационалистов, участников военных

локальных конфликтов.

Кадеты

посещали

ветеранов,

оформляли

свои

работы

в

виде

стенной

печати,

презентаций, делали видеоролики, проводились уроки мужества. Проект начал привлекать

кадет. Были вовлечены родители и родственники кадет. Очень приятно было слышать от них,

что, помогая своим детям, узнали много нового о своих героических предках.

Цель проекта: привлечь внимание к проблеме сохранения памяти о людях и событиях

Великой

Отечественной

войны;

развитие

интереса

к

историческому

прошлому

нашей

страны, воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Задачи

проекта:

создать

условия

для

воспитания

патриотических

чувств

у

воспитанников

через

взаимодействие

с

ветеранами

и

участниками

войны;

воспитывать

уважение

к

защитникам

Родины;

социальная

поддержка

ветеранов,

воспитание

внимательного

отношения

к

людям

старшего

поколения,

желания

заботиться

о

них;

способствовать

расширению

круга

общения,

развивать

умение

взаимодействовать

с

взрослыми; сбор материала и информации.

Пояснительная записка. Память о Великой Отечественной войне и должное внимание

подрастающим поколением к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям.

Ожидаемые результаты:

Вся работа над проектом учит быть неравнодушными. На конкретных примерах наши

воспитанники постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить

после себя след на Земле. На встречах с ветеранами, «детьми войны» кадеты выслушивали

воспоминаниям

близких,

учились

взаимопониманию,

взаимопомощи,

чувству

сопереживания.

Из

вышесказанного

можно

выделить

следующие

ожидаемые

результаты:

формирование

патриотических

качеств

у

школьников,

учитывается

активное

участие

воспитанников в проекте; проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям;

освоение доступных знаний об истории родного Отечества; приобретение детьми навыков

социального общения с взрослыми; положительные отзывы кадет и определение системы

дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Этапы реализации проекта:

1.

Организационно-диагностический этап.

Документально-организационная

работа:

выбор

темы

и

разработка

социально-

нравственного проекта; составление перспективного плана по реализации проекта;

Организационно-техническая

работа: организация

встреч

с

участниками

ВОВ,

тружениками тыла, экскурсии в музей, поздравления с праздниками; беседы, опросы кадет с

целью поддержания интереса к истории родного Отечество; изучение новых методик и

технологий

по

вопросам

нравственно-патриотического

воспитания

подрастающего

поколения.

2.

Практический этап: подготовка теоретического материала и разработка сценариев

праздников,

концертов,

спортивно-познавательных

мероприятий;

проведений

акций;

организация встреч с ветеранами ВОВ, «детьми войны», тружениками тыла; помощь музею в

сборе новых экспонатов и сведений; изготовление поздравительных открыток «С Днем

Победы!»; подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы;

проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Великой

Отечественной

войны,

с

целью

пропаганды

патриотического

воспитания;

выпуск

праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.»

3.

Обобщающий

этап:

обобщение

итогов

работы

с

воспитанниками;

подготовка

отчёта о проделанной работе и оформление материалов.



В раздел образования