Напоминание

"Путешествие по весенним тропам"


Автор: Ермолина Любовь Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Усмань"
Населённый пункт: город Усмань, Липецкая область
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие по весенним тропам"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Проект коррекционного группового занятия

по направлению

«Развитие речи и ознакомление с

окружающим миром»

по теме

«Путешествие по весенним тропам»,

проведенного учителем-дефектологом

Ермолиной Л.В. для учащихся 3-го класса

Подготовка к занятию

1. Подбор загадок про животных.

2. Подбор картинок - отгадок животных.

3. Изготовление индивидуальных бланков для

определения весенних месяцев и образца.

4. Изготовление картинок – весенних примет.

5. Изготовление индивидуальных карточек «Следы

животных».

6. Подбор предметов для волшебного мешочка.

7. Изготовление раздаточного материал для выполнения

задания на развитие моторики (следы на

пластилиновой дорожке).

План занятия

I. Огр.момент.

II. Актуализация имеющихся знаний.

1) Составление предложения из слов для определения

названия занятия.

2) Определение весенних месяцев, закрашивая буквы в

клетках по заданию.

3) Отгадывание загадок, беседа о животных.

4) Физ.пауза.

5) Соотнесение следов животных, птиц, человека.

6) «Рисование» следов животных на пластилиновой

дорожке горошинами.

7) Нахождение примет весны в классе.

III. Подведение итогов занятия.

Конспект занятия

Тема: «Путешествие по весенним тропам». Обобщающее занятие.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой

природе.

Задачи. Образовательная: обобщить знания о приметах

весны;

коррекционно – развивающая: развивать концентрацию и

переключаемость внимания, зрительную и слуховую память

при заучивании загадок и соотнесении отгадок с

изображениями, при запоминании явлений природы и их названий;

расширять словарный запас по темам «Дикие животные»,

«Приметы весны», развивать операции мышления (анализ

условия задания, обобщение, установление связей между

предметами и явлениями, умение удерживать инструкцию

и выполнять ее с обучающей, направляющей и организующей

помощью); мелкую моторику при «рисовании» следов животных

на пластилине горошинами;

воспитательная: воспитывать интерес к природе, бережное

отношение к ней, мотивацию к учению, умение работать в группе.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, предметные и

сюжетные картинки, мешочек с мехом, мячом - тренажером,

кубиком, резиновым кольцом.

Ход занятия.

I.

Орг.момент.

II.

Актуализация имеющихся знаний.

Слово учителя.

1)

– Сегодня у нас необычное занятие. Как оно называется, определите

сами.

Инструкция:

- Из слов составьте предложение, прочитайте его. Наклейте полоски со

словами в тетрадь.

Сравните с образцом, тема записана на доске. (Путешествие по весенним

тропам).

- Оцените свою работу. Если задание выполнено верно, возьмите из

набора фигур красный квадрат, если с ошибкой – зеленый квадрат.

Все задания будете оценивать таким образом.

2) Слово учителя.

- На прошлых занятиях беседовали о весенних приметах, узнали, какие

изменения происходят в природе. Сегодня все это вспомним. У нас будут

помощники. Это приметы весны. Они приготовили интересные задания.

(На доске изображения примет на тропинках среди деревьев).

-Итак, в путь.

-На первой тропинке Солнышко. Именно оно приносит весну. Почему?

(Ярче светит, сильнее греет).

Инструкция:

- У каждого есть таблица с буквами.

На 1- ой строке раскрасить оранжевым, как весеннее солнышко, цветом 2,

3, 4, 5 клетки.

На 2 - ой строке – 3,4,5,6,7,8 клетки голубым цветом, как весенний ручеек.

На 3 - ей строке – 1,3,6 клетки зеленым цветом, как трава.

Под таблицей запишите, какие слова получились. (март, апрель, май)

Проверка.

(Раскрашенный бланк вывешивается на доску).

- Сравните с образцом.

- Оцените свою работу.

Обобщение.

- Что означают эти слова? (Весенние месяцы – март, апрель, май).

3) Слово учителя.

-

Продолжаем

путешествие.

На

следующей

тропинке

ручеек.

Как

появляются ручейки? (Солнышко пригревает, тает снег). Он приготовил

задание.

Инструкция:

- Отгадайте загадки. Из набора предметных картинок выберете отгадку.

(На доске картинки с изображениями диких животных: медведя, зайца,

лисы, белки, ежа, волка).

а) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

б) Летом бродит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

-

Как

одним

слово

их

назвать?

Какие

это

животные?

Почему

так

называют?

Почему

весенний

ручеек

загадал

нам

загадки

про

этих

животных?

Как

еж

и

медведь

встречают

весну?

(Просыпаются

после

зимней спячки).

- Сравните ежа и медведя. Что у них общего? (Анализ изображения - есть

голова, туловище, ноги).

-

Чем

отличаются?

Чем

покрыто

тело

ежа?

(Иголками).

Выберете

из

волшебного мешочка то, что напоминает ежа.

мешочке

мячик

-

тренажер,

резиновое

кольцо,

разного

цвета

мех,

кубик).

- Зачем ежу колючки? (Защищаться от врагов).

- Чем покрыто тело медведя? Из мешочка выберете то, что напоминает

шерсть медведя. Какого цвета у медведя шерсть?

- Многие животные не ложатся в спячку, но тоже встречают весну по-

своему. Отгадайте загадки про животных.

(Заранее подготовленные дети загадывают загадки, остальные отгадывают,

находят изображения на доске).

в) Зимой белый,

Летом серый. (Заяц)

г) Я - веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок. (Белка)

д) На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк)

е) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … (Лиса).

- У этих животных весной появляются детеныши, так они встречают весну.

Возьмите картинки с животным, его детенышем и назовите по образцу.

- У лисы лисята и т.д.

- Чем покрыто тело этих животных? (Мехом)

- Из волшебного мешочка выберете и покажите мех, похожий на волчий,

заячий, лисий, беличий.

- Зимой было холодно, и мех был густой, теплый. Пришла весна, пригрело

солнышко,

и

стало

животным

жарко.

Что

происходит

с

ними

весной?

(Линяют). Что это значит? (Меняют теплую шубку на более легкую).

-Оцените свою работу.

Обобщение.

- Так животные встречают весну.

4) Физпауза.

- Потянулись - природа просыпается.

- Помахали руками - птицы летят.

- Потрясли руками – деревья стряхивают последний снег с веток.

5) Слово учителя.

- Продолжаем гулять по тропинкам. Наша помощница Капель приготовила

задание.

Снег

еще

не

совсем

растаял

в

лесу,

и

можно

увидеть

следы

животных.

Инструкция:

- Определите, где, чей след и соедините стрелками.

(У учащихся бланк с изображением животных, птицы и их следами. Добавлен

след человека).

- Определите лишний след, назовите, чей он.

Проверка.

(На доску вывешивается бланк с выполненным заданием)

- Сравните с образцом.

- Оцените свою работу.

Обобщение.

- Так по следам можно определить, какое животное оставило тропинку.

6) Слово учителя.

- Давайте проанализируем следы зайца, оленя, волка.

(След зайца состоит из двух полос и двух точек, след оленя - из двух

полуовалов, след волка – треугольника и четырех овалов.)

Вам дано изображение следа животного.

Инструкция:

- «Нарисуйте» его на пластилиновой дорожке горошком, угадайте, чей след,

подпишите.

Проверка.

(На доску вывешиваются образцы следов, выложенных горохом).

- Сравните с образцом.

- Оцените свою работу.

Выставка поделок.

7) Слово учителя.

- Солнышко, Ручеек и Капель благодарят вас за работу и просят вспомнить

еще весенние приметы.

Инструкция:

- Посмотрите внимательно по сторонам, найдите в классе весенние приметы,

покажите и назовите их.

(Под доской, на стенах, двери, шкафах прикреплены картинки: тает снег на

полях,

тает

лед

на

реках,

набухают

почки

на

деревьях,

дети

пускают

кораблики,

появляется

первые

цветы

подснежники,

капель,

прилетают

перелетные птицы - выбрать только их).

Дети по желанию выбирают приметы и называют их.

Оцените свою работу.

(Считают количество красных и зеленых квадратиков).

III. Итог занятия.

- Как называлось занятие?

- Какие задания выполняли?

- Что повторяли?

- Что нового узнали?

Дидактический материал

К пункту 1 конспекта составление предложения.

по, весенним, путешествие, тропам

( Путешествие по весенним тропам.)

Задание к п. 2

На первой строке раскрасить оранжевым карандашом

2,3,4,5 клетки.

На второй строке раскрасить голубым карандашом

3,4,5,6,7,8 клетки.

На третьей строке раскрасить зеленым карандашом

1,3,6 клетки.

Под таблицей записать, какие слова получились, сравните с

образцом.

а

м

а

р

т

й

е

у

ф

о

и

а

п

р

е

л

ь

ю

м

д

а

с

ы

й

щ

х

ы

Задание к п. 2. (образец)

На первой строке раскрасить оранжевым карандашом 2,3,4,5

клетки.

На второй строке раскрасить голубым карандашом 3,4,5,6,7,8

клетки.

На третьей строке раскрасить зеленым карандашом 1,3,6 клетки.

Под таблицей записать, какие слова получились, сравните с

образцом.

а

м

а

р

т

й

е

у

ф

о

и

а

п

р

е

л

ь

ю

м

д

а

с

ы

й

щ

х

ы

март

апрель

май

Задание к п.3 (загадки)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Зимой белый,

Летом серый.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее …

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Я – веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Задание к п.5

Задание к п. 7 (весенние приметы)



В раздел образования