Автор: Фатеева Татьяна Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Лицей 22
Населённый пункт: Г.Новосибирск
Наименование материала: Формирование УУД на уроках математики на примере УМК : Математика-5 А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский
Тема: Формирование УУД на уроках математики на примере УМК : Математика-5 А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский
Раздел: полное образование
Формирование УУД на уроках математики на примере УМК : Математика-5 А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский
Фатеева Татьяна Петровна
учитель математики
Лицей 22 «Надежда Сибири»
г. Новосибирск
«Универсальные
учебные
действия»
означают
умение
учиться,
т.е.
способность
субъекта
к
саморазвитию
и
самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
(ПООП образовательного учреждения (начальная школа),с.96)
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся
умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм
умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению
или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные УУД обеспечивают формирование основных мыслительных ;извлекать информацию , представленную в
разной
форме(вербальной,иллюстративной,схематической,табличной,условно-знаковой
и
д
р.)и
в
разных
источниках
(учебник,
справочная
литература,
словарь,
Интернет
и
д
р..);умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии
для
классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать выводы.
Рассмотрим формирование УУД на уроках математики на примере УМК : Математика-5 А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский.
УУД
Задания, формируемые УУД
Регулятивные УУД
1. определять/находить, в
том числе из предложенных
вариантов, условия для
выполнения учебной и
познавательной задачи;
2.
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач
Текст задания
1. Стр 99№370
2. стр51№171
3.
Умение осуществлять
контроль своей деятельности
в процессе достижения
результата
3. стр 47,тест с самопроверкой
Коммуникативные УУД
1.Целенаправленно искать и
использовать
информационные ресурсы,
необходимые для решения
учебных и практических
задач с помощью средств
ИКТ.
2. Умение осознанно
использовать речевые
средства в соответствии с
задачей, владение устной
речью
3.Владение письменной
речью.
Текст задания
1. стр275№935 3)
2.
стр65№241
3.Стр 11 №21
Познавательные УУД
1.
определять понятия
2.
применять и
преобразовывать знаки и
символы, использовать
таблицы ,модели и схемы
Текст задания
1.
Стр75№282
2.стр 57№201
для решения учебных и
познавательных задач
3. классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации
.
3.Стр92№338
Личностные УУД
1.
осознание своей
этнической
принадлежности, знание
истории, языка, культуры
своего народа
2.
воспитание российской
гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к
Отечеству
3.
знание основ культурного
наследия народов России и
человечества
Текст задания
1.стр233№934
2.стр77№292
3.Стр252№1077