Напоминание

Формирование УУД на уроках математики на примере УМК : Математика-5 А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский


Автор: Фатеева Татьяна Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Лицей 22
Населённый пункт: Г.Новосибирск
Наименование материала: Формирование УУД на уроках математики на примере УМК : Математика-5 А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский
Тема: Формирование УУД на уроках математики на примере УМК : Математика-5 А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский
Раздел: полное образование





Назад




Формирование УУД на уроках математики на примере УМК : Математика-5 А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский

Фатеева Татьяна Петровна

учитель математики

Лицей 22 «Надежда Сибири»

г. Новосибирск

«Универсальные

учебные

действия»

означают

умение

учиться,

т.е.

способность

субъекта

к

саморазвитию

и

самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

(ПООП образовательного учреждения (начальная школа),с.96)

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм

умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в

процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению

или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в

группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД обеспечивают формирование основных мыслительных ;извлекать информацию , представленную в

разной

форме(вербальной,иллюстративной,схематической,табличной,условно-знаковой

и

д

р.)и

в

разных

источниках

(учебник,

справочная

литература,

словарь,

Интернет

и

д

р..);умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания

и

критерии

для

классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,

по аналогии) и делать выводы.

Рассмотрим формирование УУД на уроках математики на примере УМК : Математика-5 А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский.

УУД

Задания, формируемые УУД

Регулятивные УУД

1. определять/находить, в

том числе из предложенных

вариантов, условия для

выполнения учебной и

познавательной задачи;

2.

осознанно выбирать

наиболее эффективные

способы решения учебных и

познавательных задач

Текст задания

1. Стр 99№370

2. стр51№171

3.

Умение осуществлять

контроль своей деятельности

в процессе достижения

результата

3. стр 47,тест с самопроверкой

Коммуникативные УУД

1.Целенаправленно искать и

использовать

информационные ресурсы,

необходимые для решения

учебных и практических

задач с помощью средств

ИКТ.

2. Умение осознанно

использовать речевые

средства в соответствии с

задачей, владение устной

речью

3.Владение письменной

речью.

Текст задания

1. стр275№935 3)

2.

стр65№241

3.Стр 11 №21

Познавательные УУД

1.

определять понятия

2.

применять и

преобразовывать знаки и

символы, использовать

таблицы ,модели и схемы

Текст задания

1.

Стр75№282

2.стр 57№201

для решения учебных и

познавательных задач

3. классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации

.

3.Стр92№338

Личностные УУД

1.

осознание своей

этнической

принадлежности, знание

истории, языка, культуры

своего народа

2.

воспитание российской

гражданской идентичности:

патриотизма, уважения к

Отечеству

3.

знание основ культурного

наследия народов России и

человечества

Текст задания

1.стр233№934

2.стр77№292

3.Стр252№1077



В раздел образования