Автор: Запруднова Надежда Капитоновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ВО
Населённый пункт: город Суздаль
Наименование материала: Статья
Тема: "Куда пойти учиться после школы"
Раздел: среднее профессиональное
Тема «Куда пойти учиться после школы»
Уважаемые абитуриенты! Не знаете, куда пойти учиться после девятого
класса, но точно уверены в том, что уже готовы получать профессиональные
знания, которые пригодятся вам в будущей карьере? Значит, пришло время
определяться со специальностью. Если вы любите общаться с людьми, вам
нравится много путешествовать, бывать в разных городах и странах и вы
интересуетесь сферой услуг, попробуйте себя в гостиничном сервисе. Наш
колледж станет для вас первой ступенью к получению будущей профессии.
Вы будете изучать интересные дисциплины и профессиональные модули, —
например,
бронирование
гостиничных
услуг,
продажи
гостиничного
продукта,
прием,
размещение
и
выписка
гостей,
психологию
делового
общения, иностранные языки и многие другие. Все это необходимо для того,
чтобы сделать свою работу в гостиничном комплексе многофункциональной.
Вы научитесь грамотно вести себя с гостями гостиницы и организовывать
важные мероприятия и встречи, и в итоге станете успешным менеджером в
индустрии
гостеприимства.
Специалисты
востребованы
в
гостиницах
и
туристских комплексах, санаториях, пансионатах, домах отдыха в качестве
менеджеров по персоналу, менеджеров по бронированию, администраторов
гостиниц. Они занимаются организацией сервисной деятельности, работают
на ресепшн, умеют организовать технологический процесс обслуживания в
гостиницах.
Для
гостиничных
менеджеров
важно
знание
разговорного
английского,
а
при
трудоустройстве
на
работу
это
условие
—
одно
из
главных.
Поэтому
специалисты
в
области
гостиничного
сервиса
будут
в о с т р е б о в а н ы
в с е г д а !
Наш колледж открыл свои двери в 1931 г., готовящий кадры для
сельскохозяйственного производства.
Новое
время
диктует
новые
условия.
Наряду
с
производством,
в
современной экономике развивается сфера услуг, в том числе туристических.
На современном этапе гостиничная индустрия как отрасль экономики быстро
развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны.
Город Суздаль – самый популярный город на маршруте Золотого кольца
России.
Рынок гостиничных услуг нашего города насчитывает десятки больших и
малых
гостиниц,
число
которых
с
каждым
годом
увеличивается,
а
следовательно требуются высококвалифицированные кадры со знаниями и
умениями в области гостиничного сервиса.
В связи с этим в 2007 г. в нашем колледже открылась новая специальность –
«Гостиничный сервис», где сегодня проходят обучение 64 студента.
Обучение осуществляется по очной форме.
Срок обучения по очной форме:
на
базе
основного
общего
образования
-
2
года
10
ме сяцев.
Обучение на бюджетной (бесплатной) основе.
П р о г р а м м а
о б у ч е н и я
д а е т
н а в ы к и
о р г а н и з а ц и и
высокоэффективного
обслуживания
потребителей
услуг,
создания
комфортных
условий
пребывания
в
гостиничных
и
туристических
комплексах, в том числе с использованием современных средств связи и
оргтехники
и
информационных
технологий
в
профессиональной
деятельности.
Студентов готовят к профессиональной работе по организации сервисной
деятельности в гостиницах и туристских комплексах по квалификации
менеджер.
Будущие специалисты готовятся к следующим видам деятельности:
Бронирование
гостиничных
услуг
.
Выпускник
приобретает
навыки
общения с людьми по средствам информационных средств связи, осваивает
программы
бронирования,
владеет
коммуникационными
навыками
в
профессиональной деятельности.
Прием, размещение и выписка гостей. Выпускник приобретает знания в
области
квалифицированного
приема
и
регистрации
гостей,
навыки
административной
работы
и
ведения
гостиничной
документации;
предоставляет гостю информацию о гостиничных услугах;
принимает участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
выполняет расчеты с гостями и выставляет счета за услуги.
Организация
высокоэффективного
обслуживания
гостей
в
процессе
проживания. Выпускник приобретает знания в сфере обслуживания гостей,
осваивает принципы работы супервайзера. Организовывает и контролирует
работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы
при
предоставлении
услуги
размещения.
Организовывает
и
выполняет
работы по предоставлению услуги питания в номерах (room-service); Ведет
учет оборудования и инвентаря гостиницы.
Продажи
гостиничного
продукта. Выпускники
изучат
основы
работы
службы
маркетинга,
научаться
анализировать
информацию
о
товаре
и
потребителях
гостиничных
предприятий,
разрабатывать
и
внедрять
рекламную деятельность в современной гостиничной организации.
Работа
администратором
гостиницы. Как
только
человек
переступает
порог отеля, его встречает администратор. Однако его обязанности гораздо
шире, чем встреча и размещение отдыхающих. Профессия администратор
гостиницы предполагает следующие обязанности: регистрацию посетителей,
ознакомление
с
правилами
отеля,
организацию
выдачи
ключей.
Администратор
гостиницы
помогает
разрешить
конфликтные
ситуации.
Администратор
должен
всегда
пребывать
в
хорошем
настроении,
быть
доброжелательным,
создавать
соответствующую
атмосферу
в
гостинице.
Вежливость
и
тактичность
–
неотъемлемые
черты
характера.
Студенты
колледжа проходят практику в лучших гостиницах и отелях г. Суздаля, где
приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Выпускники данной специальности учатся:
создавать комфортные условия пребывания туристов в гостиницах;
осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;
управлять
конфликтами
и
стрессами
в
профессиональной
деятельности;
осуществлять контроль за работой обслуживающего персонала.
В 2011 году состоялся первый выпуск. За эти годы было выпущено 112
менеджеров.
Выпускники отделения «Гостиничный сервис» Рогожина Дарья, Клюшкина
Ольга, Шувалова Ксения, Мовчан Надежда закончили колледж с красным
дипломом и успешно работают по своей специальности.
На отделение «Гостиничный сервис» используются разнообразные формы
занятий, которые позволяют сделать учебный процесс более интересным.
Широко применяются занятия на производстве, в т.ч. в ведущих гостиничных
комплексах г.Суздаля, например «Пушкарская слобода».
Также
организуются
практические
конференции,
где
студенты
делятся
опытом приобретенным в ходе производственной практики.
Каждый
год
наши
студенты
посещают
Всероссийские
и
международные
выставки, например: «Отдых», «Mitt».
Студенты нашей специальности принимали активное участие в ежегодной
Девятой
Ассамблее
Русского
мира,
которая
проходила
н а территории
туристического
комплекса
Арт-отель
‘Николаевский
посад’ в
качестве
волонтеров
и
оказывали
помощь
в
регистрации
гостей,
участвовали
в
торжественной
церемонии
подъема
Флага
Фонда
‘Русский
мир’,
сопровождали участников и гостей Ассамблеи.
Также
были
участниками
научно-практического
форума
«Молодежь
и
туризм», где представляли различные мастер классы.
Интерактивные
средства
обучения
–
условие
качественного
обучения
будущих специалистов.
Ежегодно в колледже проводится конкурс «Оператор ЭВМ».
Олимпиада по иностранному языку.
Интеллектуальная игра «ЧТО»,»ГДЕ»,»КОГДА?».
Кроме
основной
профессии,
студенты
имеют
возможность
получить
дополнительные рабочие профессии:
«Оператор ЭВМ», «Водитель категории "В"», «Секретарь-референт».
Степень
подготовки
студентов
позволяет
принимать
участие
в
профессиональных конкурсах разных уровней.
Выпускница
нашего
учебного
заведения
Рогожина
Дарья
достойно
представляла
свою
специальность
на
Всероссийской
Олимпиаде
по
гостиничному сервису ( г. Санкт-Петербург)
Выпускница Мовчан Надежда принимала участие и стала финалисткой заключительного
этапа Всероссийской олимпиады
профессионального мастерства, проходившей в г.Москва.
Была
участницей IY Международной олимпиады по иностранному языку и награждена
сертификатами.
Выпускница Клюшкина Ольга стала лауреатом областного конкурса научных
и
творческих
работ
студентов
и
учащихся,
посвященного
20-летию
Конституции РФ и 70-летию Владимирской области.
Краснова Екатерина студентка 1 курса нашей
специальности получила
диплом
II
степени
за
победу
в
Межрегиональном
форуме
'Экология
и
проблемы
культурного
наследия‘
и
диплом III
степени
за
победу
во II
Всероссийском конкурсе творческих и исследовательских работ.
Савинова Александра получила диплом победителя 3 степени в областном
конкурсе патриотической песни ‘Вспомним, ребята, мы Афганистан’.
В
городском
конкурсе
чтецов
‘Радуга’,
два
призовых
места
заслуженно
получили: Екатерина Орлова - диплом второй степени, Кристина Рыжова –
диплом третьей степени.
Классные руководители проводят открытые классные часы.
Помимо учебного процесса студенты привлекаются к участию в городских
мероприятиях,
проводимых
на
базах
гостиничных
комплексов,
например
«Масленица», «День огурца», «День города».
Наши студенты активно посещают разнообразные экскурсии по Золотому
Кольцу России.
Выпускники нашей специальности участвовали в Эстафете Олимпийского
огня в Суздале.
Во
внеурочное
время
студенты
живут
активной
студенческой
жизнью.
Проводят различные мероприятия, например «Любовь с первого взгляда».
«День первокурсника» и многие другие.
За хорошую учебу студенты награждаются поездкой на каток.
Спортом
и
физической
культурой
студенты
занимаются
не
только
на
занятиях, но и на общих мероприятиях «День здоровья».
В областной спартакиаде
и занимают призовые места.
В
2015
году
колледж занял
второе
место
в
номинации
‘Лучшая
профессиональная
образовательная
организация
по
организации
физкультурно-спортивной
и
оздоровительной
работы’
и
был
награжден
дипломом департамента образования администрации Владимирской области.
7 причин поступить на специальность «Гостиничный сервис»:
1.
Актуальность и востребованность профессии на рынке труда.
Квалификация, которую получают выпускники – МЕНЕДЖЕР. Они
будут готовы выполнять организационно-управленческую, производственно-
технологическую и сервисную деятельность и могут работать в гостиницах,
отелях, в организациях гостиничного сервиса. После окончания колледжа
трудоустройство
гарантировано.
Строительство
гостиниц
в
Суздале
идет
высокими
темпами.
Самой
востребованной
специальностью
в
городе
являются
менеджеры
гостиниц.
Суздальский
колледж
единственный
в
области готовит специалистов в области гостиничного сервиса.
2. Карьерный рост.
3.Студенты
колледжа
получают
хорошие
знания
в
области
гостиничного сервиса: Студенты в процессе обучения овладевают знаниями
в
о б л а с т я х
г о с т и н и ч н о г о
б и з н е с а ,
м е н е д ж м е н т а
и
маркетинга; изучают иностранные языки.
4. Возможность получить несколько профессий:
За время обучения в
колледже вы можете получить дополнительные профессии: секретарь-
референт, оператор ЭВМ, водитель категории «В»
5.Вам нравится принимать активное участие в студенческой жизни: В
колледже вас ждут интересные события студенческой жизни: посвящение в
студенты,
спортивные
мероприятия,
концерты,
олимпиады,
поездки
на
выставки,
работа
в
Совете
студенческого
самоуправления.
Все
эти
мероприятия
спо собствуют
развитию
ваших
с п о с о б н о с т е й ,
коммуникабельности и
освоению навыков работы в команде таких же
талантливых людей, как Вы.
6.Вы хотите сделать успешную профессиональную карьеру:
Суздальский
индустриально-гуманитарный
колледж
даёт
хорошее
профессиональное
образование,
а
также
возможность
продолжить
образование в вузе по сокращённой форме и работу по специальности.
7.Вы
сможете
стать
интересным
собеседником
и
консультантом
в
гостиничной сфере: Студенты колледжа проходят практики в гостиницах в
к а ч е с т в е
а д м и н и с т р а т о р о в ,
г д е
у ч а т с я
р а б о т а т ь
с
клиентами.
В связи с бурным развитием туристского и гостиничного бизнеса данная
специальность
относится
к
числу
наиболее
во с т р е б о ва н н ы х .
Гостиничные
предприятия
заинтересованы
в
квалифицированных
специалистах, которых готовит наше учебное заведение.
Добро пожаловать в наш колледж!