Автор: Барбашина Наталия Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Усмань"
Населённый пункт: город Усмань, Липецкая область
Наименование материала: презентация
Тема: "Из опыта коррекционной логопедической работы с детьми с ОВЗ"
Раздел: среднее профессиональное
Из опыта коррекционной
логопедической работы
с детьми с ОВЗ
ГБОУ «Специальная школа-интернат
г.Усмань»
учитель-логопед высшей категории
Н.А.Барбашина
Нарушения речи умственно отсталых детей носят
системный характер. У них оказываются
несформированными все операции речевой
деятельности:
слабость мотивации,
низкая потребность в речевом общении, грубое
нарушение программирования речевой деятельности,
создание внутренних программ речевых действий,
реализация речевой программы и контроля за речью,
сличение полученного результата с предварительным
замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой
деятельности.
Нарушения речи у таких
детей характеризуются
стойкостью, они с
большим трудом
устраняются, а чаще
всего, сохраняются до
старших классов.
Особенности логопедической
работы в ГБОУ «Специальная
школа-интернат г. Усмань
1.Процесс логопедической работы
направлен на формирование
мыслительных операций анализа,
синтеза,
сравнения, абстрагирования,
обобщения.
Сравнение по цвету и форме
Соотнесение графического образа буквы с
фонемой
2. Логопедическая работа проводится над
речевой системой в целом
3. Максимальное включение всех анализаторов,
использование максимальной и разнообразной
наглядности
Артикуляционная гимнастика с опорой на
зрительный анализатор
4. Учет индивидуальных особенностей каждого
ребёнка.
5.Коррекцию нарушений речи необходимо
увязывать с общим моторным развитием и
преимущественно с тонкой ручной моторикой
6.Частая повторяемость логопедических
упражнений с включением элементов новизны
7.Закрепление
правильных речевых навыков
в различных ситуациях
(диалог с детьми, разговор по
телефону, пересказ).
8. Осуществление смены видов деятельности в рамках одного занятия,
переключение ребёнка с одной формы работы на другую.
9. Особенностью логопедической
работы с умственно отсталыми
детьми является тщательная
дозировка заданий и речевого
материала.
Специфика познавательной деятельности
умственно отсталых детей
обуславливает необходимость
цикличного предъявления
материала.
10. Для эффективного усвоения
правильных речевых навыков
детьми необходим не очень
быстрый темп работы, поэтому
логопедическая работа
осуществляется в более длительные
сроки.
11. Поддержание у ребёнка интереса к
развитию речевых и альтернативных
коммуникаций, воздействие на его
эмоциональную сферу.
12. Тесная связь логопедов с другими
участниками образовательного процесса
Совместное внеклассное мероприятие «Путешествие в
страну правильной речи» в рамках методической
недели учителей коррекционных технологий.
Викторина «Что умеем, то покажем»
Совместное мероприятие для детей 4-го уровня
развития и ниже «Путешествие в сказку»
Логопедический утренник
«Как звери к зиме готовились»
Семинары-практикумы для родителей и педагогов.
Спасибо за внимание!