Автор: Подтынченко Людмила Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Роль учителя в формировании универсальных учебных действий (УУД) через внеурочную деятельность
Раздел: начальное образование
Роль учителя в формирование универсальных учебных действий (УУД) через
внеурочную деятельность.
(из опыта работы)
В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым
образовательным стандартам?
Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения
ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить
ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых
умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения
учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего
предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости
формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть
успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности
Начальное
образование
сегодня,
это
фундамент
для
формирования
учебной
деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить
познавательную
мотивацию
и
интересы
учащихся,
готовность
и
способность
к
сотрудничеству
ученика
с
учителем
и
одноклассниками,
сформировать
основы
нравственного
поведения,
определяющего
отношения
личности
с
обществом
и
окружающими людьми
В
широком
смысле
слова
«универсальные
учебные
действия»
означают
саморазвитие и самосовершенствование
путём
сознательного
и
активного присвоения
нового социального опыта.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия
постановки и решения проблем.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности
(целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция,
оценка, саморегуляция).
Очень важно, чтобы на уроках каждый ребёнок имел возможность высказать свое мнение,
зная, что это мнение примут.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение
соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных
норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в
социальных ролях и межличностных отношениях.
Одним из важнейших умений современной личности являются
коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно
взаимодействовать с другими людьми. Важно начать формирование коммуникативных
умений в младшем школьном возрасте. Активизация коммуникативной деятельности
младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному,
целенаправленному общению
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции
других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в
диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Коммуникативная направленность процесса обучения - одно из направлений,
развитие способности к созидательной деятельности, толерантность, терпимость к
чужому мнению, умение вести диалог, формирование коммуникативной компетенции,
которая определена как ключевая, решающая проблему активной социализации личности,
обеспечивается достаточным уровнем развития у человека коммуникативных умений и
навыков.
Потребность в общении - одна из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения
с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем
интересующие нас сведения, анализируем их, планируем свою деятельность в социуме на
основе этого анализа
Первое коммуникативное умение-умение общаться. то есть умение слушать и
слышать партнера. обосновывать свою точку зрения, выстраивать систему
доказательств(подбирать аргументы, задавать вопросы. возражать, дополнять)
Второе коммуникативное умение- использование приемов владения языком,
самостоятельное совершенствование в нем.
Третье коммуникативное умение –овладение речевой деятельностью,
характеризующейся:
1.выразительностью, т.е эмоциональностью и образностью.
2.содержательностью. то есть точностью и ясностью, насыщенностью информацией
3.достаточной степенью развития устной и письменной речи
Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группе,
которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся,
формирует
развитие
социальных
навыков
школьников
в
процессе
групповых
взаимодействий.
В
связи
с
этим
организация
групповой
работы
учащихся
является
особой
педагогической
задачей
учителя.
Взаимодействие
«учитель
–
группа
совместно
действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в классе.
Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы с моими учениками
пришли к выводу, что должно достигаться:
полное внимание к однокласснику;
серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
терпимость, дружелюбие:
никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет
«право на ошибку».
При работе в кружках я использую такие формы работы, как парная, групповая,
индивидуальная, при этом состав не был постоянным, он изменялся в зависимости от
общих интересов детей, желаний. В процессе взаимодействия ученик раскрывается, что
позволяет увидеть его личностные качества, как они развиваются, изменяются и
формируются.
Работа в парах помогла формированию следующих умений: слышать друг друга,
т.е. понимать услышанное; считаться с мнением партнера, уважать его мнение; отстаивать
свою точку зрения. Ребята учились договариваться, развивалась речь, обогащался
словарный запас малышей.
Следующая форма общения сверстников - ситуативно-деловая. Такая форма общения
наблюдалась при участии ребят в проектной деятельности, где дети заняты общим делом,
они должны согласовывать свои действия и учитывать активность партнера для
достижения общего результата. Такого рода взаимодействие и было названо -
сотрудничество. Потребность в сотрудничестве становится главной для общения детей
этого возраста.
Наряду с потребностью в сотрудничестве отчетливо выделяется потребность в
признании и уважении сверстника. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко
ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на
невнимание или упреки партнеров. Дети внимательно и ревниво наблюдают за действиями
друг друга, постоянно оценивают и часто критикуют партнеров, в этом возрасте они часто
спрашивают у взрослых об успехах их товарищей, демонстрируют свои преимущества,
пытаются скрыть от других детей свои промахи и неудачи. В этот период дети огорчаются,
видя поощрение сверстника, и радуются при его неудачах. Задача взрослых: поддержать
ребенка, одобрить его действия.
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность
взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение
(а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не
может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной
деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды учебной (в
границах разных образовательных дисциплин) и внеурочной деятельности.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном
образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников
уделено особое внимание, пространство и время в образовательном процессе.
Внедрение в практику начальной школы стандарта второго поколения открыло
новые горизонты и возможности для изучения личности обучающегося и моделирования
процесса его развития в новых условиях. Поскольку базовым тезисом Федерального
государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) является
развитие личности учащегося через процесс формирования у него универсальных учебных
действий (УУД),то необходимо понять, есть ли у современных учащихся начальной
школы предпосылки к тому. чтобы расти личностно, изменяться и совершенствоваться.
Задача нашего небольшого исследования, которое мы провели в классе,
заключалась в том, чтобы выявить условия личностного развития, актуальные
потребности, желания и интересы младших школьников и соотнести их с основными
положениями ФГОС НОО. Важным положением стандарта является формирование
личностных УУД, включающих «готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность к обучению и познанию, ценностно-смысловые
установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные качества.
Чтобы определить, есть ли у младших школьников установка на саморазвитие,
стремление к новым знаниям и удовлетворению духовных потребностей, желание
достигать целей в своей жизни мы провели опрос среди учащихся.и родителей.
Оказалось, что современные младшие школьники испытывают потребности в
общении с искусством. в знаниях и интеллектуальной деятельности, творчестве и
достижениях, признании, любви и уважении со стороны окружающих .
Наиболее высокими показателями отличается потребность в любви. Школьники
очень
нуждаются
в
любви
папы
и
мамы,
бабушки
и
т.д.
Они
хотят
дружить
с
одноклассниками, сохранять с ними добрые отношения, приходить им на выручку друг
другу в трудные минуты . Для них очень важно вместе с одноклассниками участвовать в
творческой деятельности, проводить совместные праздники и спортивные мероприятия. И
уже в этом возрасте учащиеся хотят отдавать другим свою любовь, доброту, теплоту и
сердечность. Причем желание любить и проявлять свою любовь к близким у них стоит на
одной позиции с желанием любить Родину и заботиться о ней. Доказано, что именно
внеурочная творческая деятельность при правильной организации дает каждому ребенку
возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей
полезности, уверенности в своих силах.
Сухомлинский
говорил:
«У
каждого
ребенка
в
глубине
души
спрятаны
колокольчики . Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и веселым
звоном»
Исходя из этого, мы разработали программу литературно-краеведческого клуба
«Калитва-родина
моя»,
которая
основана
на
одном
из
принципов
концепции
УМК
«Перспективная начальная школа» - принцип непрерывного общего развития каждого
ребенка, который предполагает ориентацию содержания начального образования на
эмоционально, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие
каждого ребенка. Следовательно, учителю надо создать такие условия обучения, которые
предоставят
«шанс»
каждому
ребенку
проявить
самостоятельность
и
инициативу
в
различных видах клубной деятельности. Но в рамках урока младшим школьникам не
всегда удается показать многогранность своей личности, все свои таланты и способности
Программа
«Калитва
–
родина
моя»
имеет
два
направления:
краеведческое
,
литературное Мы предполагаем, что изучение тем в литературно-краеведческом клубе
«Калитва- родина моя» позволит ребенку открыть двери в еще неизведанный, интересный
и яркий мир.
Для занятий клуба характерны формы работы :экскурсии, походы, наблюдения и
исследования в природе и обществе; участие в конкурсах, смотрах
Наши места красивы и богаты не только своей природой, но и талантливыми людьми. В
нашей литературной гостиной побывали поэты. В.П.Жиляев -член Союза писателей. Член
Союза писателей России, С.А.Ляшова - лауреат литературной премии областной
администрации, член Союза писателей России. Р.И.Козаева. Н.М. Кононенко. Дети
впервые видели настоящих поэтов. А дома, на услышанные стихи рисовали рисунки. А
дальше вообще произошло чудо!Мои ребята начали писать свои первые стихи. Мы с
ребятами решили выпустить свой сборник стихов.Я знаю ,что для ребят это гордость,когда
они видели напечатанный свой стих. В 2010 году у нас был долгосрочный творческий
проект «Калитвянские роднички».
Краеведение – важнейшая и необходимейшая помощь юному человеку в
«узнавании» своей Родины. Ведь только зная прошлое Отечества и настоящее, можно со
всей страстью души поверить в его будущее и отдать этому будущему все свои силы. Во
все времена и сейчас музей несет на себе огромную смысловую нагрузку, большую
ценность. Он всегда был основой, «фундаментом» воспитательной работы в школе и её
центром.
Именно по средствам привлечения в поисковую работу, изучением накопленного
ранее материала, можно установить связь поколений, и времен, можно воспитать
уважение к подвигам и преклонение перед ними.
Исследовательская работа в музее, экскурсия – «живая школа воспитания» для
подрастающего
поколения,
которая
будет
способствовать
развитию
познавательного
интереса у детей. Ребята научатся любить и беречь свой родной край В выполнении
исследовательской работы учащихся младших школьников немаловажную роль играет
учитель.
Главное,
он
должен
всегда
помнить,
что
эта
должна
быть
нацелена
не
на
результат, а на процесс. Важно заинтересовать ребенка, вовлечь в атмосферу деятельности,
и тогда результат будет закономерен. Так случилось ,что в этом году через мой сайт
написала мне учитель из Уфы Нина Ивановна, просила о сотрудничестве. Ее ученица
готовила проект о Кондратьеве С.С., который погиб освобождая нашу Калитву. Так вот мы
со своими ребята провели исследование. В каком месте
принял свой последний бой
Степан Степанович. Общение с Ниной Ивановной наше было через интернет. Много
материала , фотографий (Миронова гора, плита на которой высечено имя Кондратьева) мы
отправили Нине Ивановне. А мы ее попросили для нашего музея выслать единственную
фотографию
Степана
Степановича
и
фотографию
села
в
котором
родился
Степан
Степанович Кондратьев. Мы надеемся благодаря нашему интерактивному общению наш
музей пополнит материал о человеке ,который занесен в Книгу Памяти и его имя высечено
на мемориальной плите Мироновой горы.
Хочу сказать, что в УМК есть целая система клубной работы через интерактивное
общение.
Это
систематически
ведущийся
обмен
письмами
между
клубами
и
школьниками. Это клуб «Ключ и заря» (русский язык и литературное чтение), клуб «Мы и
окружающий мир». Дети писали письма в Москву.(Слайд)
О
музее
Новокалитвенской
средней
школы
знают
не
только
в
Россошанском
районе, но и во всей Воронежской области и за её пределами. Открытый в 1957 году, он
стал не только первым в Черноземье, но и одним из первых в стране.
Его
открытию
предшествовала
огромная
работа,
проведенная
неутомимым
учителем-краеведом,
инвалидом
Великой
Отечественной
войны
Ткаченко
Иваном
Ивановичем и его учениками.
Лозунг наших следопытов «Пусть на нашей калитвянской земле не останется ни
одного безвестного подвига » перерос во всесоюзный « Никто не забыт и ничто не забыто
» и был провозглашен как клятва в Москве на сборе у Знамени Победы.
Участвуя
в
поисковой
работе,
учащиеся
становятся
как
бы
сопричастными
к
подвигам
людей
старшего
поколения.
У
них
воспитывается
активная
позиция
к
современной жизни. Также эта работа пробуждает в учащихся уважение к ветеранам
войны и труда.
Учащиеся приобщаются к системности в работе, углубленному изучению истории,
творческому развитию личности. Они начинают гордиться тем уголком земли, где им
довелось родиться и сделать свои первые шаги .
Готовясь к уроку окружающего мира по теме : «Великая война - великая победа».
Ребята посетили школьный музей. С большим волнением и интересом они слушали о
подвиге Василия Прокатова.
Пришло время урока. Надо было видеть, как мои ребята, повзрослели, сколько книг
было прочитано о войне. Прозвенел звонок , а дети продолжали разговор и задавали
вопросы и о той страшной войне. Недавно вышел фильм о В.Прокатове, который
называется «Прости меня, мама». Мы организовали просмотр этого документального
фильма. Этот фильм так тронул детей. Их глаза были полны слез, чувств к увиденному и
услышанному.
19 декабря ко дню освобождения нашего села от немецко-фашистких захватчиков
проходит линейка памяти. Мы принимаем активное участие. К 23 февраля проходит смотр
патриотической песни. Мои ребята всегда подходят к этому мероприятию с большой
ответственностью.
Накануне 9 мая в моем классе прошел творческий проект «Правнуки Победы»
Дети провели работу
по исследованию материалов о своих прадедушках. Научиться
исследовать - значит самостоятельно узнавать новое, развивать в себе смелость мыслить,
интерес
к
прошлому
нашей
малой
родины.
Дети
на
нашем
проекте
встретились
с
очевидцами войны, которым в ту пору было по 14 лет. Павленко Полиной Дмитриевной и
Быченко Анной Семеновной. Сколько интересного,
дети узнали о войне., как они
помогали раненым солдатам. Как их заставляли под пулями рыть траншеи. Глядя на моих
девочек Полина Дмитриевна расплакалась, сказав как же вы хорошо одеты, а нам тоже
хотелось туфли на каблуках. Они со слезами рассказывали о всех военных тяготах.
Как серьезно сами дети подошли к исследованию материалов о войне о своих
прадедушках. Сколько интересного, важного рассказали они друг другу. Сколько гордости
было в детских глазах за своих прадедушек. Как было приятно наблюдать на бережным
отношением детей к орденам и медалям своих прадедушек. Оформили дети свои
исследования в пожелтевшие конверты, названные «Письма с фронта». Я уверена, что эта
встреча останется навсегда в сердцах моих учеников.
Гнеушева Юля
Улица носит имя моего дедушки.
Моя бабушка рассказала про своего папу - Лосевского Петра Андреевича. Это мой
прадедушка. Он был участником Великой Отечественной войны. За четыре года войны
было много трудностей и испытаний. Было много наград, но я расскажу, за что он получил
орден Отечественной войны второй степени. Это было на Украине, в селе Мохночка. Шел
ожесточенный бой, немецкие танки наступали. И мой прадедушка подбил в этом бою 3
танка. Был ранен, ему оторвало по колено правую ногу. После выздоровления, ему
вручили этот орден, который хранится у нас до сих пор. В мирное время школьники этого
села долго вели переписку с моим прадедом. его честь в селе Мохночка названа улица –
улица Петра Лосевского. При жизни дед писал стихи, а теперь их пишет моя мама. Это
стихотворение она посвятила моему прадеду.
Прадеду Лосевскому Петру.
Я войны совсем не знаю ,слава Богу!
Знаю лишь, что прадед воевал.
Оторвало ему одну ногу
Когда Родину он защищал
И вернулся он домой калекой
Сколько было их таких по всей стране,
Создал он семью свою навеки
Дом построил вопреки судьбе!
Ну и что, что инвалид остался
Прикрепил протез, не унывал
И хорошим человеком оставался
И детей любил и процветал!
Жалко лишь одно, что рано он ушел из жизни
И что встретиться , мне с ним не довелось
А сейчас писать стихи я, как и он пытаюсь
Видно на роду так повелось.
Знаю прадеда по рассказам мамы
Он остался в памяти у нас,
А еще лежат его награды
За отвагу, что в войну он спас
Тысячу людей собой рискуя,
Чтобы жили правнуки сейчас!
Чтобы вспоминали с благодарностью
Сотни, миллионы раз!
Так спасибо тебе дед ,любимый!
И спасибо всем кто был с тобой!
Отстояли вы и победили
В 45-м страшную войну.
Эти строки ты уж не услышишь,
Сколько лет прошло, как нет тебя!
А на этом свете празднуют победу,
Только очень жаль, что без тебя
В деятельности учителя по формированию УУД должно обратить на себя внимание
следующее положение стандарта.
«Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных
образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося
(включая одаренных и детей с ограниченными возможностями здоровья),
обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего
развития»
Я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно помочь ему
проявиться, а для этого необходимо просто любить каждого ученика.
Дать толчок ребенку, умело направить, поддержать, а результат не заставит себя ждать.
Вывод:
Дифференцированное
обучение
необходимо
использовать
в
работе
с
одарёнными
детьми,
т.к.
это
позволяет
выявить
уровень
усвоения
учащимися
учебного
материала,
наметить
пути
дальнейшего
развития
ребёнка.
Ученику
с
продвинутым уровнем интеллекта всегда будет интересно на уроке, он находится в
научном поиске и движении.
Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний.
Успеху
этого
процесса
способствуют
характерные
особенности
детей
этого
возраста:
доверчивое
подчинение
авторитету,
повышенная
восприимчивость,
впечатлительность,
наивно-игровое
отношение
ко
многому
из
того,
с
чем
они
сталкиваются.
У
младших
школьников каждая из перечисленных способностей выражена, главным образом, своей
положительной
стороной,
и
в
этом
заключается
неповторимое
своеобразие
данного
возраста. Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы сходят на
нет, другие во многом изменяют свое значение. Сложно оценить действительное значение
проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее
развитие.
Нередко
обнаруживается,
что
яркие
проявления
способностей
ребенка,
достаточные для начальных успехов в некоторых занятиях, вовсе не открывают пути к
действительным, социально значимым достижениям в будущем. В работе с одарёнными
детьми
на
начальном
этапе
обучения
в
лицее
соблюдаются
взаимосвязи
природных
задатков, социума, в котором развивается и воспитывается ребёнок и создание оптимальных
условий для развития его таланта.
Готовясь к форуму «Одаренные дети 2011» было несколько заданий. Одним из заданий был
монолог на тему: «Самая трудная профессия – быть человеком». Хосе Марти. Не
раздумывая , нам захотелось рассказать о нашем И.И. Ткаченко. Слова Хосе Марти, как
нельзя кстати , подходили для этого человека, который поставил своей целью увековечить
подвиг освободителей Калитвы. Работал под девизом: «Пусть на нашей калитвянской земле
не останется ни одного безвестного подвига». Этот девиз потом перешел во всесоюзное
движение. «Никто не забыт и ничто не забыто».
В конце своего выступления мой ученик Кучак Виталий произнес такие слова: « В моем
классе тоже работает литературно-краеведческий клуб «Калитва-родина моя». Я принес
найденный осколок в школьный музей. Пусть там будет и мой экспонат, пускай
продолжается работа по исследованию родного края, чтобы мы еще больше любили свою
малую родину-частицу большой России.
Было еще одно сложное задание – это написать эссе. Что значит эссе?(франц.- опыт,
попытка,
набросок)-
прозаический
жанр,
сочинение
небольшого
объема,
свободной
композиции, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение
впечатлений, раздумий автора. Эссе – это возможность для любого человека написать о том,
что ему интересно, важно. Эссе- это попытка записать свои мысли и переживания. Записать
то, что подсказало нам воображение. Мой ученик в своем эссе рассказал о тяжелой судьбе
Маснева Василия Платоновича, о ней он узнал из экскурсии в музей.
Этот
эмоциональный
рассказ
очень
тронул
моего
ученика,
что
он
решил
написать
сочинение-эссе. В конце своего эссе он пишет. Вечером я долго не мог уснуть, утром мои
переживания
вылились
в
строки
стиха.
Потом
был
разговор
с
моим
прадедушкой,
и
рождались новые строчки. Их я посвящаю не только тем тысячам пятистам солдатам и
офицерам, погибшим за Новую Калитву, но и всем участникам ВОВ, живым и мертвым.
Я знаю, что война пришла внезапно,
Однажды утром, в 41-й год.
И чей-то сын и чей-то папа,
И чей-то муж ушли на фронт.
Они Отчизну защищали
От ненавистного врага,
И жизни в схватке отдавали
От юноши до старика.
Все вместе с каждой каплей крови
Победу приближали, как могли.
Так медленно ползущие четыре года
Лишь в 45-ом нам победу принесли
Хотелось бы забыть…Но нужно помнить!
И в памяти как можно дольше сохранить
Тех матерей, чьи слезы не просохнут;
И сыновей, которых им не возвратить.
Спасибо им за это небо!
За мир над нашей головой!
За долгожданную победу,
За то, что можно быть самим собой!
Я будущий защитник Родины. Я очень люблю сою малую родину - Новую Калитву.
Свою любовь к ней я выразил в этом стихотворении.
А я хочу, чтобы пришла весна!
И птицы с юга прилетели,
И чтоб природа ожила.
И соловьи в саду запели.
Люблю, когда сады цветут,
Как будто снег на землю сыплет
И словно медом пахнет тут-
Родной мой край, такой красивый!
Исследовательская работа необъятна, очень полезна для младших школьников,
интересна
и
продуктивна.
Стремление
к
познанию
и
творчеству
у
одаренных
детей
неисчерпаемо,
его
питательная
среда-чувство
тайны,
которую
хочется
разгадать.
А
творчество
всегда
самодеятельно,
хотя
и
нуждается
в
помощи
тактичного,
всепонимающего
учителя.
Командные
методы
в
работе
с
одаренными
детьми
не
срабатывают, здесь успех достигается на основе увлеченности. А главный стимул в этой
трудной работе - та огромная радость, которую она дает и ученику, и учителю.
Результатами этой работы являются призовые места моих учеников в рамках форума
«Одаренные дети-2011» .1-е место и 2-е место номинации «Литературная гостиная».
Наша программа «Калитва –родина моя»тоже была удостоена внимания и заняла в
районном конкурсе 2 –е место
Одним из основных направлений и ценностных основ воспитания и социализации
учащихся является воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде –
экологическое воспитание. От состояния окружающей среды зависит состояние
физического и духовного здоровья человека. Экологическое образование и воспитание
начальных форм экологической культуры детей начинается с понимания ими
элементарных взаимосвязей в природе, выработки первоначальных практических навыков
гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными
объектами ближайшего окружения. Воспитание экологической культуры – это прямая
связь с предметом окружающий мир, что способствует формированию метапредметных
результатов.
Участие в различных экологических мероприятиях способствует формированию
универсальных учебных действий (УУД), т.е. способствует саморазвитию и
самосовершенствованию ребенка путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта. Дети охотно участвуют в различных Мы стараемся ставить перед
учениками сложные проблемы и вопросы, в решении которых проявляется их активность,
ярче выявляется личность (деятельностный и личностно-ориентированный подход). На
экскурсии мы ходили с ребятами часто. А когда они были в 4 классе. Мы провели акцию
«чистый берег Дона».И опять глаза детей светились счастьем от того, что они сделали
доброе дело. А потом ребята сами сказали , давайте сочиним экологическую сказку и
расскажем всем, что нужно беречь нашу планету от мусора. Мы принимаем участие в
форуме «Одаренные дети-2012»в номинаии «Юные экологи». Дети занимают призовое 1
место. Я как учитель участвовала в районном конкурсе методических разработок в рамках
форума «Одаренные дети-2012,наша программа «Умелые руки» заняла -3 место.
А сегодня, мы первоклассники, решили попробовать свои силы в форуме
«Одаренные дети 2013». В номинации «Будущие президенты» от класса был
индивидуальный участник – Легеза Михаил .Я считаю, что это победа, наш первоклассник
занял 2 место и жюри присудило ему- «Приз зрительских симпатий.»