Напоминание

Инновационные технологии педагогического поиска в работе с одаренными детьми в ДШИ.


Автор: Тоярова Ирина Геннадиевна
Должность: Концертмейстер
Учебное заведение: Филиал МБОУ ДО
Населённый пункт: С.Горки, Тюменская область, ЯНАО, Шурышкарский район.
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: Инновационные технологии педагогического поиска в работе с одаренными детьми в ДШИ.
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА филиала МБОУ ДО

«ШРДШИ» «ДШИ с. Горки»

ТОЯРОВОЙ ИРИНЫ ГЕННАДИЕВНЫ.

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОИСКА

РАЗВИТИЯ СПОСОБНЫХ И ОДАРЁННЫХ

ДЕТЕЙ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ»

ДЕКАБРЬ 2019

В

настоящее

время

инновационная

педагогическая

деятельность

является одним из существенных и важных компонентов образовательной

деятельности Детской школы искусств. Именно инновационная деятельность

влияет на конкурентоспособность образовательного учреждения на рынке

образовательных услуг, определяет направления профессионального роста

преподавателя, его творческого поиска, реально способствует личностному

росту учащихся.

В

настоящий

момент

в

образовании

применяют

различные

педагогические инновации. Одной из наиболее важных технологий является

личностно

ориентированная

технология.

Личностно-ориентированные

технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка,

обеспечение

комфортных,

бесконфликтных

и

безопасных

условий

ее

развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой

технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является

целью

образовательной

системы,

а

не

средством

достижения

какой-либо

отвлеченной цели.

«Инноватика»

должна

нести,

прежде

всего,

процесс

выработки

уверенности маленького человека в себе, своих силах. А цель инновации -

повысить качественный уровень образовательно-воспитательного процесса.

Совершенствование всестороннего комплексного воспитания учащихся

– одна из основных задач современной музыкальной педагогики в ДШИ.

Важную

роль

в

этом

процессе

должно

сыграть

изменение

подхода

к

обучению

в

пользу

инновационных

методов

обучения,

способствующих

развитию

у

детей

интереса

к

творчеству.

В

последние

годы

в

ДШИ

предлагается большое разнообразие инноваций как в традиционной урочной

форме обучения, так и вне ее. Метод проектной деятельности открывает

большие возможности, так как направлен на становление личности ребенка

через активные способы действия.

Выбор

данного

метода

обусловлен

социальной

потребностью

в

выявление

юных

дарований,

развитие

их

творческих

способностей

и

практических действий на пути к мастерству. Сегодня обществу необходима

личность, способная действовать универсально. Детская школа искусств дает

не только знания, но и создает оптимальные условия для самореализации и

адаптации

детей

к

жизни

в

обществе,

формирует

личность

с

развитым

интеллектом

и

высоким

уровнем

культуры,

способствует

творческому

развитию и социализации ребенка в современных условиях.

Конкурсное направление занимает особое место в деятельности ДШИ и

является значимым результатом образовательного процесса, важной частью

целостного развития творческого потенциала каждого ребенка. Участие в

конкурсной деятельности создает условия, для оптимального развития не

только

одаренных

детей,

но

и

учащихся

с

хорошими

музыкальными

данными,

в

отношении

которых

есть

серьезная

надежда

на

дальнейший

качественный скачок в развитии их творческих способностей. Это является

одним из главных направлений работы, как преподавателей, так и школы в

целом.

Благодаря

подготовке

и

участию

в

конкурсах,

ребята,

даже

со

с р е д н и м и

м у з ы ка л ь н ы м и

д а н н ы м и ,

п р и

у п о р н о й

р а б о т е

и

целеустремленности

добиваются

успехов,

показывают

себя

с

лучшей

стороны.

Организованная

конкурсная

деятельность

рождает

интерес

к

публичным

выступлениям,

ставит

перед

детьми

конкретную

цель,

близкую

их

пониманию:

померяться

силами

с

другими

ребятами

в

соревновательной

форме. Конкурсы, фестивали становятся сильными стимулами для развития

творческого

потенциала

учащихся,

определенной

ступенью

в

творческом

развитии

личности

ребенка,

повышают

самооценку

детей

и

мотивируют

добиваться во всем лучших результатов, что формирует успешных людей в

будущем.

Таким образом, инновационные технологии в Детской школе искусств

позволяют

более

полно

раскрыть

способности

учащегося

и

сделать

образовательный процесс более гуманным и личностно-ориентированным.

Именно

в

дополнительном

образовании

существуют

уникальные

возможности применения, развития инновационных технологий и методов

обучения, которые помогут нашим учащимся в успешной социализации при

вхождении во взрослую жизнь.

Список источников:

1. Буйлова, Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании

детей: теория и опыт. М., 2002.

2.

Колеченко,

А.К.

Энциклопедия

педагогических

технологий.-

М:

Каро,

2005.

3.

Никишина,

И.В.

Инновационные

педагогические

технологии

и

организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе:

использование

интерактивных

форм

и

методов

в

процессе

обучения

учащихся и педагогов. - Волгоград: Учитель, 2008.

4. Челышева, Т. Музыкальная педагогика и музыкальная психология. Сб.:

Спутник учителя - М., 1993.

5. Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в школе: система

работы. –

Волгоград, 2009.



В раздел образования