Напоминание

Применение технологий метапредметного подхода на уроках физико-математического цикла.


Автор: Сорокина Мария Викторовна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: ГОАОУ "Траектория"
Населённый пункт: города Грязи, Липецкой области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Применение технологий метапредметного подхода на уроках физико-математического цикла.
Раздел: среднее образование





Назад




ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Грязи»

Применение технологий метапредметного

подхода на уроках физико-математического

цикла.

Руководитель МО физико-математического цикла

Сорокина М.В.

Метапредметные технологии – педагогические

способы работы с мышлением, коммуникацией,

действием, пониманием и рефлексией учащихся.

- технология «Дебаты»;

-

технология проблемного обучения;

-

технология развития критического

мышления;

-

проектный метод обучения;

-

игровые технологии;

-

ИКТ – технологии;

-

технология совместного обучения.

Технология «Дебаты» - это технология , которая

формирует навыки критического мышления, умения

действовать в новых непредсказуемых ситуациях,

отстаивать свою позицию.

Дебаты – это целенаправленный и упорядоченный

обмен идеями, суждениями, мнениями.

Проводились дебаты по

темам:

- «Электромобили»

- «Применение

электричества в медицине:

польза или вред»

- «Плавание судов»

Метапредметная проблемная ситуация

-спровоцированное учителем состояние

интеллектуального затруднения ученика, когда он

обнаруживает, что для решения поставленной перед

ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных

знаний и умений.

Устанавливает границу между знанием и незнанием.

Критическое мышление – это открытое мышление, не

принимающее догм, развивающееся путем наложения

новой информации на жизненный личный опыт.

Критическое мышление – это направленное мышление,

оно направлено на получение желаемого результата.

Проектная деятельность.

Темы проектов:

-

по физике:

«Выталкивающая сила»,

«Удивительные свойства

воды»;

-

по математике: «Мой

город в цифрах и фактах»,

«Мир процентов»,

«Нестандартные задачи»;

-

по информатике: «Зачем

нужны социальные сети»,

«Компьютерная

зависимость» и др.

Рефлексия – обязательная составляющая

часть урока.

Виды рефлексии:

-

символическая;

-

устная;

-

эмоциональная;

-

рефлексия деятельности

(лесенка успеха, дерево

успеха);

-

рефлексия содержания

материала (облако «тегов»,

анкета).

Применение метапредметных технологий

позволяет решить как минимум две проблемы:

улучшить качество усвоения материала и

развить у детей способность применять свои

знания на практике, умение мыслить

нестандартно. Метапредметная деятельность

не просто развивает универсальные учебные

действия школьников, но и поддерживает их

интерес к изучаемым дисциплинам.

Спасибо за внимание.



В раздел образования