Автор: Сорокина Мария Викторовна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: ГОАОУ "Траектория"
Населённый пункт: города Грязи, Липецкой области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Применение технологий метапредметного подхода на уроках физико-математического цикла.
Раздел: среднее образование
ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Грязи»
Применение технологий метапредметного
подхода на уроках физико-математического
цикла.
Руководитель МО физико-математического цикла
Сорокина М.В.
Метапредметные технологии – педагогические
способы работы с мышлением, коммуникацией,
действием, пониманием и рефлексией учащихся.
- технология «Дебаты»;
-
технология проблемного обучения;
-
технология развития критического
мышления;
-
проектный метод обучения;
-
игровые технологии;
-
ИКТ – технологии;
-
технология совместного обучения.
Технология «Дебаты» - это технология , которая
формирует навыки критического мышления, умения
действовать в новых непредсказуемых ситуациях,
отстаивать свою позицию.
Дебаты – это целенаправленный и упорядоченный
обмен идеями, суждениями, мнениями.
Проводились дебаты по
темам:
- «Электромобили»
- «Применение
электричества в медицине:
польза или вред»
- «Плавание судов»
Метапредметная проблемная ситуация
-спровоцированное учителем состояние
интеллектуального затруднения ученика, когда он
обнаруживает, что для решения поставленной перед
ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных
знаний и умений.
Устанавливает границу между знанием и незнанием.
Критическое мышление – это открытое мышление, не
принимающее догм, развивающееся путем наложения
новой информации на жизненный личный опыт.
Критическое мышление – это направленное мышление,
оно направлено на получение желаемого результата.
Проектная деятельность.
Темы проектов:
-
по физике:
«Выталкивающая сила»,
«Удивительные свойства
воды»;
-
по математике: «Мой
город в цифрах и фактах»,
«Мир процентов»,
«Нестандартные задачи»;
-
по информатике: «Зачем
нужны социальные сети»,
«Компьютерная
зависимость» и др.
Рефлексия – обязательная составляющая
часть урока.
Виды рефлексии:
-
символическая;
-
устная;
-
эмоциональная;
-
рефлексия деятельности
(лесенка успеха, дерево
успеха);
-
рефлексия содержания
материала (облако «тегов»,
анкета).
Применение метапредметных технологий
позволяет решить как минимум две проблемы:
улучшить качество усвоения материала и
развить у детей способность применять свои
знания на практике, умение мыслить
нестандартно. Метапредметная деятельность
не просто развивает универсальные учебные
действия школьников, но и поддерживает их
интерес к изучаемым дисциплинам.
Спасибо за внимание.