Напоминание

Развитие творческого потенциала учителя на уроках физической культуры


Автор: Тугарин Валентин Витальевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: КГОБУ Партизанская КШИ
Населённый пункт: г. Партизанск, с. Авангард Проморского края
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческого потенциала учителя на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие творческого потенциала учителя на уроках физической

культуры.

Главной задачей общеобразовательной школы в настоящее время является

воспитание

всесторонне,

и

гармонически

развитого

подрастающего

поколения. В условиях бурного роста научной информации, основная масса

школьников никакой двигательной активности, кроме как на обязательных

уроках физической культуры, не получают. Поэтому учителя физической

культуры должны с максимальной эффективностью использовать эту форму

физического воспитания подрастающего поколения.

Урок

физической

культуры

это

педагогический,

целенаправленный

учебный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основой которого

я вл я е т с я

д в и г ат е л ь н о е

д е й с т в и е .

О н

д ол же н

о б е с п е ч и в а т ь

дифференцированный подход к учащимся с учетом состояния здоровья, пола,

физического

развития,

двигательной

подготовленности,

особенностей

развития, психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Задачи педагога в развитии творческого потенциала учащихся состоит в том:

1.

Не передавать знания, а раскрывать потенциальные возможности.

2.

Задействовать

эмоциональную

сферу

школьников,

вызывать

положительные эмоции в процессе обучения.

3.

Включать школьников кружковую (внеклассную работу).

На уроках для развития творческого потенциала можно применять различные

технологии:

Личностно

ориентированное

обучение

это

создание

ситуации

выбора

успеха:

- возможность самореализации учащихся.

Игровые технологии

Уровневая дифференциация учащихся: - работа в индивидуальном темпе

- выполнение заданий по уровню подготовки.

Технология развивающего обучения: - индивидуальная работа с учащимися.

Сегодняшний день физической культуры – не погоня за результатами, а

кропотливая работа учителя над укреплением здоровья детей.

Для достижения эффективности обучения учительские объяснения в купе с

пониманием учащимися двигательных действий в ходе занятий должны стать

непременным условием.

Одна

из

задач,

которую

я

ставлю

перед

собой,

-

приучить

детей

к

самостоятельной деятельности, когда ученик, зная конечную цель, сам ставит

перед

собой

задачу,

ведущую

к

достижению

этой

цели,

сам

выбирает

необходимые средства и способы действий и выполнения их.

Успешность их выполнения зависит от правильно организованного учебного

процесса.

В

5-х

классах

при

проведении

сюжетно-ролевых

уроков

в

качестве

мотивации в условиях ФГОС можно использовать сказочные персонажи,

предлагающие вопросы. «Хотели бы вы оказаться в сказке?». (На пример

ходьба по рейке гимнастической скамейке через овраг или ручей) и др.

Для решения задач можно применять упражнения с предметами и без. В

основной части урока можно использовать групповую работу и работу в

парах.

В 6-м классе при изучении темы «Метание малого мяча» организую занятия

с разделением учеников на пары. Ученик, ожидающий очереди, наблюдает за

действиями

своего

товарища

и

по

заранее

указанным

мною

критериям

устанавливает, что хорошо, что плохо выполнено. Выполняя такие задания,

наблюдающие помогают своим партнерам лучше усвоить свою технику и в то

же время усваивают ее сами. Здесь же для формирования стойкого интереса и

осмысленного отношения к цели занятия создаю ситуацию, позволяющую

приблизить полученные знания и умения к практической деятельности, на

пример: метание в цель после бега – учащийся в роле солдата, которому надо

поразить

«вражеский

танк».

Такая

ситуация

помогает

моделировать

естественные условия выполнения упражнений и прочно усвоить учебный

материал, работать в группах и парах.

В 7-м классе на уроках подвижных игр применяю метод перехода в позицию

«лидера» при передаче опыта от одной группы к другой.

На занятиях с учащимися старших классов предлагаю с целью определения

уровня их физической подготовленности выполнить упражнения: прыжки в

длину с места, бег на 60 метров, подтягивание на перекладине, подъем

туловища из положения лежа на спине, сгибание рук в упоре, кроссовый бег.

Знакомлю

с

требованиями,

предъявляемыми

к

уровню

подготовки

выпускников школы по физической культуре школьной программы. Каждый

выявляет свои слабые стороны в развитии физических качеств, оценку своих

достижений на этапе рефлексии.

Моя

роль

учителя

заключается

создании

благоприятных

условий

для

развития

субъективных

отношений

внутри

класса

и

различных

форм

коммуникации

между

ребятами,

и

особое

внимание

уделяет ся

индивидуальному развитию обучающихся.

Для развития творческого потенциала учащихся использую такие методы

как (кружки, соревнования, просмотр фильмов, рефераты, беседы), ввожу в

уроки что – то новое, изучаю опыт учителей других школ.

В

результате

формируется

коммуникативная

компе т е нция ,

предусматривающая владение способами взаимодействия с окружающими,

навыками работы в коллективе, учебно- познавательная компетенция в сфере

познавательной деятельности, развивается творческий потенциал учащихся.

Успех творческой деятельности педагога также во многом зависит от умения

управлять

собственным

эмоциональным

состоянием

и

вызывать

соответствующее

состояние

у

детей. Итак, учить необходимо с помощью

разнообразных методов и приемов, различных педагогических технологий,

традиционных и нетрадиционных форм обучения, позволяющих раскрыть

свой творческий потенциал, а вместе с тем и потенциал учащихся.



В раздел образования