Напоминание

Золотое кольцо России


Автор: Печинина Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ОСОШ №1"
Населённый пункт: п.Октябрьский , Устьянского района, Архангельской области
Наименование материала: урок окружающего мира
Тема: Золотое кольцо России
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока.

Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна.

Место работы: МБОУ «ОСОШ №1» учитель начальных классов.

УМК: Перспективная начальная школа.

Тема урока: Золотое кольцо России. 1 урок.

Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в

Золотое кольцо России.

Задачи урока: 1. Формировать представления о городах, входящих в состав Золотого

кольца России и их историческом значении.

2. Развивать речь, память, мышление, через создание проблемных ситуаций и

выполнение групповой и парной работы.

3. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к архитектурным памятникам.

Оборудование к уроку: учебник, тетрадь на печатной основе, карточки с заданием, ИКТ.

п/п

Этап урока

Используе

мые

средства

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Результат

(формирум

ые

УУД)

1.

Организаци

онно-

мотивацион

ный момент

Слово учителя:

Начинаем урок

окружающего мира,

проверьте готовность к

уроку.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам

впрок.

Постарайтесь всё

понять,

Хорошо запоминать.

Улыбнитесь друг другу,

настройтесь на урок.

Проверяют

готовность к

уроку,

психологически

настраиваются

на урок.

Личностны

е

(мотиваци

я)

2.

Актуализа-

ция знаний

Лента

времени.

Слово учителя:

В начале урока

проверим домашнее

задание.

С чем познакомились

на прошлом уроке?

Что такое лента

времени?

Сегодня проверим, как

вы умеете ею

Фронтальная

работа по ленте

времени.

( показывают на

ленте времени

нужный век)

Познавате

льные

(представл

ять

информац

ию)

Коммуника

тивные

(высказыва

ть своё

пользоваться.

Я задаю вопрос, а вы

мне показываете ответ

на ленте времени.

В каком веке

произошли эти

события:

-

Подведём итог этой

работы: справились

хорошо, но требуется

повторить начало и

конец каждого века.

мнение,

вести

диалог)

3.

Открытие

нового

знания.

презентаци

я

( 3 слайда)

Определите по

содержанию тему

урока. Почему эта

тема? (дети

доказывают, называя

предыдущую тему

урока)

Открываем страницу

108, прочитайте тему

ещё раз и подумайте,

что вам уже известно?

Предположите, о чём

пойдёт речь по данной

теме?

На какие вопросы вам

хотелось бы получить

ответы?

Поставим учебную

задачу.

Начинаем работать по

учебнику.

Что обозначает

пиктограмма?

Прочитайте вопрос.

Кто желает рассказать

об интересных зданиях

нашего посёлка?

Индивидуальн

ые ответы

детей по теме

урока .

Фронтальное

прогнозирован

ие учебной

задачи. (Узнать,

что такое

Золотое кольцо

России.)

Индивидуальн

ые доклады

детей

об УЦД,

Устьянском

краеведческом

музее, церкви в

д.Павлицево.

Познавате

льные

(предполо

жение,

работа с

материала

ми

учебника,

представле

ние

информац

ии)

Регулятивн

ые

(определя

ют

проблему,

выдвигают

версии,

работают

по плану,

оценивают

результат)

Коммуника

тивные

(высказыва

ют своё

мнение,

ведут

диалог,

работают в

физминутка

4 слайд

А в каком веке были

построены эти здания

в нашем посёлке?

(предположения

детей)

Правы ли мы? (чтение

текста в учебнике). Что

обозначает следующая

пиктограмма?

Прочитайте вопрос.

Затрудняетесь

ответить. Посмотрите

на это фото. Что это за

строение? А в каком

веке оно построено?

Только ли в нашем

районе сохранились

такие старые

архитектурные здания?

Дальше нашу работу

продолжит работа в

группах. Повторим

правила работы в

группах.

Подвиньте карточки с

вопросами и найдите

ответы на них в

учебнике:

1.Из чего состоит

кольцо России?

2. Почему назвали

кольцо?

3. Что придаёт им

незабываемый вид?

4.Какие архитектурные

памятники

сохранились до

настоящего времени?

5.Как выглядели

Кремли?

6.Где они

Фронтальная

работа по ленте

времени.

Индивидуальн

ые выступления

об Спасо-

преображенско

м храме в селе

Малодоры.

Фронтальная

работа по

ленте времени

и

предположения

Групповая

работа с

материалом

учебника, с

тетрадью на

печатной

основе.

Фронтальная

беседа.

группе)

располагались?

Почему?

7. Сколько лет храмам

и монастырям?

8.Почему же это

кольцо России названо

Золотым?

Проверим работу в

группах. Читаете

вопрос, командир

группы назначает

отвечающего.

Вернёмся к учебной

задаче. Выполнили мы

её? А знаем ли мы,

какие города входят в

Золотое кольцо

России? Поставим 2

учебную задачу.

Индивидуальн

ые ответы

детей

на вопросы

Дети

самостоятельно

ставят 2

учебную

задачу.

презентаци

я

Смотрим на

следующую

пиктограмму. Что она

обозначает. Итак,

сейчас будем работать

в парах. Что вам

потребуется для

работы? (учебник,

тетрадь).

Проверим работу в

парах. Назовите

города, входящие в

Золотое кольцо России,

проверьте схему.

Поднимите сигнал

красного цвета, та

пара, кто выполнил

задание также, синий

сигнал, если работа

вызвала затруднение.

Парная работа с

учебником,

составление

схемы Золотого

кольца России в

тетради.

4.

Подведение

итога

Какую тему изучали?

Какие учебные задачи

выполняли?

Поделитесь, удалось

ли нам их выполнить?

Оцените свою работу

на уроке.

5.

Домашнее

задание

Подготовить

сообщение об одном

из городов Золотого

кольца



В раздел образования