Автор: Бугрова Татьяна Викторовна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Ростовский-на-Дону автодорожный колледж"
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: Рабочая программа ОП.07 Метрология, стандартизация, сертификация
Тема: Рабочая программа дисциплины
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.07 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
Специальность 08.02.02 Строительство и эксплуатация
инженерных сооружений (на базе основного общего образования)
Экземпляр № 1
г. Ростов-на-Дону
2019
1
СОГЛАСОВАНО
нач. методического отдела
__________/Е.В. Чучалина
31 августа 2019 г.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УМР
_______/Т.Л. Скороходова
31 августа 2019 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
специальности 27.02.02 Техническое
регулирование и управление качеством
(протокол 31.08.2019г. №1)
Председатель: _______/И.В. Дижа
Рабочая
программа
учебной
дисциплины ОП.07 Метрология, стандартизация и
сертификация для специальности среднего профессионального образования:
08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений( на базе основного
общего образования)
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.07
Метрология,
стандартизация
и
сертификация разработана на основе
Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.02 Строительство и
эксплуатация инженерных сооружений утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10 января 2018 г. № 6.
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «РАДК»
Разработчик:
Бугрова Т.В.
преподаватель ГБПОУ РО «РАДК»
Рецензенты:
Андрющенко Л.Э
преподаватель ГБПОУ РО «РАДК»
Гвоздикова Е. В.
Директор ООО Донстрой
Сведения о переутверждении (изменении) программы:
Учебный
год
Протокол
заседания
цикловой
комиссии
(№
протокола,
дата)
Решение цикловой комиссии
Председатель
цикловой
комиссии
(ФИО)
Председатель
цикловой
комиссии
(роспись)
о
п е р е у т -
верждении
программы
об
изменении
программы
(лист
изменений №)
2019-2020
№1 от
31.08.2019
Переутвержде
ние
-
Дижа И.В.
2
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой комиссии
профессионального цикла специальности
27.02.02 Техническое регулирование и
управление качеством
протокол № 1 от «31» августа 2019 г.
Председатель цикловой комиссии:
_______________ / И.В. Дижа
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
по учебно-методической работе:
__________ / Т.Л. Скороходова
«31» августа 2019 г.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ № 1
Специальность 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Метрология, стандартизация и
сертификация
№
п/п
Содержание внесенных изменений с указанием
разделов (тем) рабочей программы учебной
дисциплины / профессионального модуля
Основание для внесения
изменений
1.
Дополнение списка дополнительных
источников рабочей программы:
1. СП 63.13330.2018 Бетонные и железобетонные
конструкции. Основные положения.
2. СП 130.13330.2018. Производство сборных
железобетонных конструкций и изделий.
Приказ Министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства РФ о
внедрении обновленных сводов
правил от 20.06.2019., взамен
СНиП 52-01-2003, СНиП
3.09.01-85.
Преподаватель
_____________ / Т.В. Бугрова
СОДЕРЖАНИЕ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
2.СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
13
4.КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
15
4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «
Метрология, стандартизация и сертификация»
является обязательной
частью общего профессионального цикла примерной основной образовательной программы
в
соответствии
с
ФГОС
по
специальности 08.02.02
«Строительство
и
эксплуатация
инженерных сооружений» (на базе основного общего образования).
Учебная
дисциплина «
Метрология,
стандартизация
и
сертификация
»
реализует
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС
по
специальности 08.02.02
«Строительство
и
эксплуатация
инженерных
сооружений».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04,ОК05, ОК06, ОК07, ОК08, ОК09, ОК10, ОК11, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК2.1,
ПК2.2,ПК2.3, ПК2.4, ПК3.1, ПК3.2,ПК 4.1, ПК4.2.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В
рамках
программы
учебной
дисциплины
обучающимися
осваиваются
умения
и
знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК
01. Выбирать способы решения задач
п р о ф е с с и о н а л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и
применительно к различным контекстам
О К
0 2 . Осуществлять
поиск,
анализ
и
интерпретацию информации, необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
О К
0 3 . Планировать
и
реализовывать
с о б с т в е н н о е
п р о ф е с с и о н а л ь н о е
и
личностное развитие
ОК
04. Работать в коллективе и команде,
э ф ф е к т и в н о
в з а и м од е й с т в о в ат ь
с
коллегами, руководством, клиентами
О К
0 5 . Осуще ствлять
устную
и
п и с ь м е н н у ю
к о м м у н и к а ц и ю
н а
го сударственном
языке
Ро с с и й с кой
Федерации
с
учетом
о с о бе н н о с т е й
социального и культурного контекста
О К
0 6 . Проявлять
гражданско-
п а т р и о т и ч е с к у ю
п о з и ц и ю ,
демонстрировать осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей
О К
0 7 . Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
ОК
08. Использовать средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
О К
0 9 . Использовать
информационные
- использовать в
профессиональной
деятельности документацию
систем качества;
- оформлять
технологическую и
техническую документацию
в соответствии с
действующей нормативной
базой;
- приводить несистемные
величины измерений в
соответствие с
действующими стандартами
и международной системой
единиц СИ;
- применять требования
нормативных документов к
основным видам продукции
(услуг) и процессов;
- определять задачи для
поиска информации,
определять необходимые
источники информации,
планировать процессы
поиска, структурировать
получаемую информацию,
оценивать практическую
значимость результатов
поиска и оформлять
результаты поиска;
- соблюдать нормы
экологической безопасности,
- задачи стандартизации,
ее экономическая
эффективность;
- основные положения
Государственной
системы стандартизации
Российской Федерации и
систем (комплексов)
общетехнических и
организационно-
методических
стандартов;
- основные понятия и
определения
метрологии,
стандартизации,
сертификации и
документации систем
качества;
- терминологию и
единицы измерения
величин в соответствии
с действующими
стандартами и
международной
системой единиц СИ;
- формы подтверждения
качества;
- нормативные
документы по
стандартизации,
обеспечивающие
требования Технических
5
т е х н о л о г и и
в
п р о ф е с с и о н а л ь н о й
деятельности
О К
1 0 . Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
ОК 11. Использовать знания по финансовой
г р а м о т н о с т и ,
п л а н и р о в а т ь
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере.
П К
1 . 1 . Участвовать
в
подготовке
и
проведении инженерных изысканий
П К
1 . 2 . Участвовать
в
разработке
конструктивных и объемно-планировочных
решений инженерного сооружения
П К
1 . 3 . Составлять
проектно-сметную
д о к у м е н т а ц и ю
н а
с т р о и т е л ь с т в о
инженерных сооружений
П К
1 . 4 . Использовать
системы
автоматизированного
проектирования
инженерных сооружений.
ПК
2.1. Участвовать в разработке проекта
организации строительства и составления
технологических
решений
инженерных
сооружений
ПК
2.2. Организовывать и контролировать
производство
однотипных
работ
при
строительстве и эксплуатации инженерных
сооружений
ПК
2.3. Участвовать
в
строительных
и
организационно-производственных
м е р о п р и я т и я х
п о
э к с п л у а т а ц и и
инженерных сооружений
П К
2 . 4 . Обеспечивать
рациональное
использование
строительных
машин,
механизмов,
транспортных
средств
на
участке (объекте)
ПК
3.1. Участвовать в разработке проекта
производства
работ
на
строительство
инженерных сооружений
ПК
3.2. Организовывать и контролировать
работы
по
производственно-техническому
и
т ех н ол о ги ч е с ком у
о б е с п еч е н и ю
с т р о и т е л ь н о го
п р о и з в од с т в а
п р и
возведении инженерных сооружений.
П К
4 . 1 . Обеспечивать
строительное
производство строительными материалами,
и з д е л и я м и ,
о б о р у д о в а н и е м ,
инст румент ами,
вс п ом о г ат е л ь н ы м и
расходными
материалами
и
защитными
средствами, требуемыми для охраны труда
ПК 4.2. Организовывать работу складского
хозяйства
определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной
деятельности;
- определять и оценивать
воздействие обьекта на
окружающую среду и
человека, а также среды на
инженерные сооружения;
- пользоваться научно-
технической информацией,
справочной и специальной
литературой, отраслевыми
документами, использовать
типовые проекты и решения;
- определять номенклатуру и
осуществлять расчет обьема
(количества) строительных
материалов, конструкции,
изделий, оборудования и
других видов материально-
технических ресурсов в
соответствии с
производственными
заданиями;
- производить
документальный,
визуальный и
инструментальный контроль
качества строительных
материалов, конструкций,
изделий оборудования и
других видов материально-
технических ресурсов;
- производить входной
контроль строительных
материалов, конструкции и
изделий регистрационным
методам (по паспортам или
сертификатом) либо
измерительным методом;
- классифицировать
однотипные и
взаимозаменяемые
строительные и
вспомогательные материалы
и оборудование;
- уметь анализировать и
иностранные сертификаты
соответствия на
строительные материалы и
объекты.
Регламентов в
строительной отрасли;
- правила экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности, пути
обеспечения ресурсо-
сбережения;
- требования Единой
системы
конструкторской
документации и
Системы проектной
документации для
строительства к
оформлению и
составлению
строительных чертежей
с использованием
систем
автоматизированного
проектирования;
- СП на строительные и
инженерные
сооружения;
- виды и свойства
основных строительных
материалов, изделий и
конструкций;
- требования
нормативно-технической
и проектной
документации к составу
и содержанию
операционного контроля
строительных процессов
и производственных
операций;
- схемы операционного
контроля качества,
методы и средства
инструментального
контроля качества
результатов
производства
однотипных
строительных работ,
неразрушающие методы
контроля качества;
- правила
документирования
результатов контроля
качества строительства,
предусмотренные
действующими
нормативами при
6
приемке строительных
работ;
- наименование и
основную номенклатуру
строительных и
вспомогательных
материалов и
оборудования,
используемых в
строительном
производстве;
- экологическая
сертификация, понятие и
принципы
экологической
экспертизы
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы
69
Всего учебных занятий
66
в том числе:
теоретическое обучение
46
лабораторных занятий
0
практических занятий
20
курсовых работ (проектов)
0
по практике производственной и учебной
0
консультаций
0
Самостоятельная учебная работа
3
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2.2 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
(
за счет объема
времени обязательной и вариативной
1
частей профессионального цикла):
– объем образовательной нагрузки – 69 часов (из них 33 часа за счет вариативной части);
- объем самостоятельной учебной работы – 3 часа; (3 часа за счет вариативной части)
– всего учебных занятий – 66 часов, из них:
– теоретическое обучение – 46 часов (из них 20 часов за счет вариативной части);
– практических (лабораторных) занятий - 20 часов (из них 10 часов за счет вариативной
части)
1
По тексту рабочей программы дополнительные требования к результатам обучения, а также разделы (темы) и
дидактические единицы, введенные за счет объема времени вариативной части ППССЗ, выделяются курсивом.
8
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
Объем в
часах
Осваиваемые
элементы
компетенций
1
2
3
4
Раздел 1. Основы стандартизации
10
Тема 1.1
Система
стандартизации
Содержание учебного материала
6
ОК01,ОК02,
ОК03,ОК04,ОК05,
ОК06,ОК07,ОК08,ОК09,
ОК10,ОК11, ПК1.1,ПК1.2,
ПК1.3,ПК1.4,
ПК2.1,ПК2.2,
ПК2.3,ПК2.4,
ПК3.1,ПК3.2,
ПК4.1, ПК4.2
1 . Система
стандартизации.
Сущность
стандартизации.
Нормативные
документы по стандартизации и виды стандартов. Задачи стандартизации.
Основные принципы стандартизации. Стандартизация систем управления
качеством.
Стандартизация
и
метрологическое
обе с печ е ние
строительства.
2
2. Техническое законодательство в РФ.
2
3
. Организация
работ
по
стандартизации.
Правовые
основы
стандартизации.
Органы
и
службы
по
стандартизации
в
Российской
Федерации. Порядок разработки стандартов. Государственный контроль и
надзор
за
соблюдением
обязательных
требований
стандартов.
Нормоконтроль технической документации.
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
ОК01,ОК02,
ОК03,ОК04,ОК05,
ОК06,ОК07,ОК08,ОК09,
ОК10,ОК11, ПК1.1,ПК1.2,
ПК1.3,ПК1.4,
ПК2.1,ПК2.2,
ПК2.3,ПК2.4,
ПК3.1,ПК3.2,
ПК4.1, ПК4.2
Практическое
занятие
№1
Анализ
структуры
стандартов
разных
категорий и видов.
2
Практическое занятие №2 Анализ структуры и содержания технических
регламентов и их применение при анализе практических ситуаций.
2
Раздел 2. Объекты стандартизации в отрасли строительства
20
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
10
9
Стандартизация и
качество продукции
ОК01,ОК02,
ОК03,ОК04,ОК05,
ОК06,ОК07,ОК08,ОК09,
ОК10,ОК11, ПК1.1,ПК1.2,
ПК1.3,ПК1.4,
ПК2.1,ПК2.2,
ПК2.3,ПК2.4,
ПК3.1,ПК3.2,
ПК4.1, ПК4.2
1.
Стандартизация
технических
условий.
Квалиметрическая
оценка
качества
продукции
на
жизненном
цикле.
Свойства
каче ства
функционирования
изделий.
Взаимозаменяемость.
Точность
и
надежность.
Научно-методический
подход
стандартизации
в
моделировании функциональных структур.
4
2
. Документы
по
стандартизации,
обеспечивающие
соблюдение
требований технических регламентов в сфере строительства.
2
3.
Системы
менеджмента
качества.
Объекты
управления
качеством.
Требования
управления.
Сквозной
механизм
управления
качеством.
Факторы
качества
продукции.
Планирование
п от р е б н о с т е й .
Проектирование и разработка продукции и процессов. Эксплуатация и
утилизация. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов.
2
4. Методы оценки качества продукции. Методы определения показателей
качества продукции. Аттестация качества продукции.
Построение петли качества (жизненного цикла продукции)
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
2
ОК01,ОК02,
ОК03,ОК04,ОК05,
ОК06,ОК07,ОК08,ОК09,
ОК10,ОК11,
ПК1.1, ПК1.2,
ПК1.3,ПК1.4,
ПК2.1,ПК2.2,
ПК2.3,ПК2.4,
ПК3.1,ПК3.2,
ПК4.1, ПК4.2
Практическое
занятие
№3
Определение
показателей
качества
строительной продукции.
2
Тема 2.2.
Государственная
система стандартов
Содержание учебного материала
4
ОК01,ОК02,
ОК03,ОК04,ОК05,
ОК06,ОК07,ОК08,ОК09,
ОК10,ОК11,
ПК1.1, ПК1.2,
ПК1.3,ПК1.4,
1.
Государственная
система
стандартов.
Задачи
стандартизации
в
управлении качеством. Фактор стандартизации в функции управляющих
процессов.
Ряды
предпочтительных
чисел
и
параметрические.
Унификация
и
агрегатирование.
Комплексная
и
опережающая
стандартизация. Комплексные системы общетехнических стандартов.
2
10
ПК2.1,ПК2.2,
ПК2.3,ПК2.4,
ПК3.1,ПК3.2,
ПК4.1, ПК4.2
2 . Основные понятия об эталонах. Классификация эталонов. Эталоны
основных единиц СИ.
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
2
Практическое занятие №4 Моделирование объекта стандартизации.
Построение рядов предпочтительных чисел
2
Самостоятельная работа обучающихся
Изучить
своды
правил
(СП),
применяемые
при
строительстве
и
проектировании инженерных сооружений. Выполнить презентацию.
2
Раздел 3.Основы метрологии
22
ОК01,ОК01,
ОК03,ОК04,ОК05,
ОК06,ОК07,
ОК08,ОК09,
ОК10,ОК11, ПК1.1,ПК1.2,
ПК1.3,ПК1.4,
ПК2.1,ПК2.2,
ПК2.3,ПК2.4,
ПК3.1,ПК3.2,
ПК4.1, ПК4.2
Тема 3.1.
Основы метрологии
инженерных
сооружений
Содержание учебного материала
12
1. Основы метрологии инженерных сооружений. Основные положения,
термины
и
определения.
Триада
приоритетных
составляющих
метрологии.
Задачи
метрологии.
Нормативно-правовая
основа
метрологического обеспечения точности. Метрологическая служба.
4
2 . Нормативно-правовая
основа
обеспечения
единства
измерений
и
метрологического обеспечения. Принципы применения средств измерений,
используемых в области деятельности организации.
Эксплуатационные
документы
средств
измерений.
Государственный
метрологический
контроль
и
надзор
за
средствами
измерений,
применяемыми в строительной отрасли.
4
3.
Классификация
измерений.
Номенклатура
метрологических
характеристик средств измерений. Области и виды измерений. Шкалы
измерений.
Методики
выполнения
измерений.
Средства
измерения.
Принципы проектирования средств технических измерений и контроля.
Выбор средств измерения и контроля. Методы и погрешность измерения.
Проверка средств измерений.
2
4. Измерение механических характеристик материалов. Неразрушающие
методы контроля прочности бетона. Линейно-угловые измерения.
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
10
ОК01,ОК02,
ОК03,ОК04,ОК05,
ОК06,ОК07,
Практическое занятие №5 Анализ структуры и содержания ФЗ «Об
обеспечении единства измерений». Решение ситуационных задач.
2
11
ОК08,ОК09,
ОК10,ОК11, ПК1.1,ПК1.2,
ПК1.3,ПК1.4,
ПК2.1,ПК2.2,
ПК2.3,ПК2.4,
ПК3.1,ПК3.2,
ПК4.1, ПК4.2
Практическое
занятие
№6
Порядок
проведения
государственного
метрологического надзора.
2
Практическое занятие №7
Расчет
показателей
уровня
унификации
строительных
материалов
и
изделий.
2
Практическое занятие №8
Выбор
метрологических
средств,
применяемых
для
контрольно-
инструментальных измерений при осмотрах моста.
2
Практическое занятие №9
Выбор средств измерения для определения длины участка места работ.
2
Раздел 4. Основы сертификации
15
Тема 4.1. Сущность и
проведение
сертификации
Содержание учебного материала
8
ОК01,ОК02,
ОК03,ОК04,ОК05,
ОК06,ОК07,
ОК08,ОК09,
ОК10,ОК11, ПК1.1,ПК1.2,
ПК1.3,ПК1.4,
ПК2.1,ПК2.2,
ПК2.3,ПК2.4,
ПК3.1,ПК3.2,
ПК4.1, ПК4.2
1.
Сущность
сертификации.
Основные
термины
и
понятия.
Испытательные лаборатории. Способы информирования о соответствии.
Обязательная и добровольная сертификация. Формы участия в системах
сертификации и соглашения по признанию.
2
2. Процедура подтверждения соответствия строительных материалов,
используемых
в
строительстве.
Документы,
подтверждающие
соответствие качеству продукции.
2
3.
Проведение
сертификации.
Основные
принципы
сертификации.
Правила
по
проведению
сертификации.
Порядок
проведения
сертификации продукции.
2
4 . Экологическая сертификация. Понятие и принципы в экологической
экспертизе. Система экологической сертификации.
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
2
ОК01,ОК02,
ОК03,ОК04,ОК05,
ОК06,ОК07,ОК08,ОК09,
ОК10,ОК11, ПК1.1,ПК1.2,
ПК1.3,ПК1.4,
ПК2.1,ПК2.2,
ПК2.3,ПК2.4,
ПК3.1,ПК3.2,
ПК4.1, ПК4.2
Практическое занятие №10
Анализ сертификата соответствия строительной продукции
2
Содержание учебного материала
4
12
Тема 4.2.
Сертификация
инженерных
сооружений.
ОК01,ОК02,
ОК03,ОК04,ОК05,
ОК06,ОК07,ОК08,ОК09,О
К10,ОК11, ПК1.1,ПК1.2,
ПК1.3,ПК1.4,
ПК2.1,ПК2.2,
ПК2.3,ПК2.4,
ПК3.1,ПК3.2,
ПК4.1, ПК4.2
1. Сертификация инженерных сооружений. Деятельность ИСО в области
сертификации. Деятельность Международной экономической комиссии в
области сертификации.
2
2 . Контроль
за
качеством
сертифицированной
продукции.
Признание
иностранных сертификатов соответствия.
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
Оценка соответствия зданий и сооружений, а также процессов,
связанных с ними .Выполнить презентацию.
1
Промежуточная аттестация
2
Всего:
69
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Для
реализации
программы
учебной
дисциплины
должны
быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет
«Метрология,
стандартизация
и
сертификация»,
оснащенный
оборудованием и техническими средствами обучения: индивидуальные рабочие места для
обучающихся,
рабочее
место
преподавателя,
классная
доска,
интерактивная
доска,
оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для
реализации
программы
библиотечный
фонд
образовательной
организации
должен
иметь
издания
печатные
и
электронные
образовательные
и
информационные
ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе:
Основная учебная литература:
Сергеев, А. Г. Метрология, стандартизация и сертификация в 2 ч. Часть 1.
Метрология : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Г. Сергеев. — 3-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 324 с. - Текст :
электронный // ЭБС Юрайт
Сергеев, А. Г. Метрология, стандартизация и сертификация в 2 ч. Часть 2.
Стандартизация и сертификация : учебник и практикум для академического бакалавриата /
А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — 325 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
Учебно-методическая литература:
Мухамеджанова, О. Г. Метрология, стандартизация, сертификация и управление
качеством : учебно-методи-ческое пособие / О. Г. Мухамеджанова, А. С. Ермаков. — М. :
МИСИ-МГСУ, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2018. — 99 c. —Текст : электронный // ЭБС
IPR BOOKS
Дополнительная учебная литература:
Зацепин, А. Ф. Методы и средства измерений и контроля: дефектоскопы : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. Ф. Зацепин, Д. Ю. Бирюков ;
под научной редакцией В. Н. Костина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 120 с. —
(Профессиональное образование). —Текст : электронный // ЭБС Юрайт
Сергеев, А. Г. Стандартизация и сертификация : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. — Москва : Издательство
Юрайт, 2019. — 323 с. — (Профессиональное образование). —Текст : электронный // ЭБС
Юрайт
Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник
и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Лифиц. — 13-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. — (Профессиональное
образование). —Текст : электронный // ЭБС Юрайт
Справочник
дорожного
мастера.
Строительство,
эксплуатация
и
ремонт
автомобильных дорог: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп./ Под ред. С. Г. Цупикова,
-М.: Инфра-Инженерия, 2018. -752 с.
Быстров
Н.В.
Дорожно-строительные
материалы:
Справочная
энциклопедия
дорожника (СЭД). Т. III / Н.В. Быстров, Э.М. Добров, Б.И. Петрянин и др.; Под ред. канд.
техн. наук Н.В. Быстрова. - М.: ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР», 2005. - 465 с.
Нормативные документы:
Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ , в
редакции последних дополнений и изменений.
Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.93 №4871-1, в редакции
последних дополнений и изменений.
ГОСТ 25346-89. Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения,
ряды допусков и основные отклонения
ГОСТ Р 8.000-2015 Государственная система обеспечения единства измерений.
Основные положения.
ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений.
Методики (методы) измерений.
ГОСТ 8.009-84 ГСИ. Нормируемые метрологические характеристики cредств
измерений.
ГОСТ 8.401-80 ГСИ. Классы точности средств измерений. Общие требования.
ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин.
ГОСТ 21778-81 Система обеспечения точности геометрических параметров в
строительстве. Основные положения.
ГОСТ 21779-82 Система обеспечения точности геометрических параметров в
строительстве. Технологические допуски.
ГОСТ 23616-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в
строительстве. Контроль точности.
ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и
результатов измерений. Часть 1 Основные положения и определения.
ГОСТ Р ИСО 5725-4-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и
результатов измерений. Часть 4 Основные методы определения правильности
стандартного метода измерений.
ГОСТ 8.050-73 ГСИ. Нормальные условия выполнения линейных и угловых
измерений.
ГОСТ 8.051-81 ГСИ. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров
до 500 мм.
ГОСТ 2.111-2013 ЕСКД. Нормоконтроль.
ГОСТ 2.118-2013 ЕСКД. Техническое предложение.
ГОСТ 2.120-2013 ЕСКД. Технический проект.
ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и
словарь.
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и
определения.
ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты
национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления,
внесения поправок, приостановки действия и отмены.
ГОСТ Р 1.8-2011 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты
межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке,
применению, обновлению и прекращению применения.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 Общие требования к компетентности испытательных
и калибровочных лабораторий.
СП 63.13330.2018 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.
СП 130.13330.2018. Производство сборных железобетонных конструкций и изделий.
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
П е р е ч е н ь
з н а н и й ,
осваиваемых
в
рамках
дисциплины:
-демонстрирует
знание задач
стандартизации и
использует в
профессиональной
деятельности знания
ее экономической
эффективности;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- задачи стандартизации, ее
экономическая
эффективность;
-
основные
положения
Государственной
системы
стандартизации Российской
Ф е д е р а ц и и
и
с и с т е м
(комплексов)
о б щ е т е х н и ч е с к и х
и
организационно-
методических стандартов;
- демонстрирует
владение основными
положениями
Государственной
системы
стандартизации
Российской
Федерации
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
-
основные
понятия
и
определения
метрологии,
стандартизации,
с е р т и ф и к а ц и и
и
д о кум е н т а ц и и
с и с т е м
качества;
- демонстрирует
владение основными
понятиями и
определениями
метрологии,
стандартизации,
сертификации и
документации
систем качества
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
16
фронтальные опросы;
- терминологию и единицы
и зм е р е н и я
в е л и ч и н
в
с о о т в е т с т в и и
с
действующими
с т а н д а р т а м и
и
международной
системой
единиц СИ;
- демонстрирует
владение и приводит
несистемные
величины измерений
в соответствие с
действующими
стандартами и
международной
системой единиц СИ;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- формы подтвер ждения
качества;
- демонстрирует
владение
различными
формами
подтверждения
качества
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- нормативные документы по
стандартизации,
обеспечивающие
требования
Технических
Регламентов
в
строительной отрасли;
- демонстрирует
владение
требованиями
нормативных
документов к
основным видам
продукции (услуг) и
процессов;
- применяет
требования
нормативной
документации по
стандартизации,
обеспечивающие
требования
Технических
Регламентов в
строительной
отрасли;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
17
-
правила
экологиче ской
безопасности
при
ведении
профессиональной
д е я т е л ь н о с т и ,
п у т и
о б е с п е ч е н и я
р е с у р с о -
сбережения;
- демонстрирует
владение знаниями
правил экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности, пути
обеспечения ресурсо-
сбережения
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- требования Единой системы
конструкторской
документ ации,
С и с т е м ы
проектной документации для
строительства к оформлению
и составлению строительных
чертежей
с
использованием
систем
автоматизированного
проектирования;
- применяет
требования Единой
системы
конструкторской
документации,
Системы проектной
документации для
строительства к
оформлению и
составлению
строительных
чертежей с
использованием
систем
автоматизированного
проектирования;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
-
СП
на
строительные
и
инженерные сооружения;
- демонстрирует
владение знаниями
СП на строительные и
инженерные
сооружения
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- виды и свойства основных
строительных
материалов,
изделий и конструкций;
- демонстрирует
владение знаниями
видов и свойств
основных
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
18
строительных
материалов, изделий и
конструкций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
-
требования
нормативно-
технической
и
проектной
документации
к
составу
и
содержанию
операционного
ко н т р ол я
с т р о и т е л ь н ы х
п р о ц е с с о в
и
производственных операций;
- демонстрирует
владение знаний и
требований
нормативно-
технической и
проектной
документации к
составу и содержанию
операционного
контроля
строительных
процессов и
производственных
операций
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
-
схемы
о п е р а ц и о н н о го
контроля качества, методы и
средства
инструментального
контроля качества результатов
производства
однотипных
с т р о и т е л ь н ы х
р а б о т ,
неразрушающие
м е т од ы
контроля качества;
- демонстрирует
владение схемами
операционного
контроля качества, а
также
документальным,
визуальным и
инструментальным
контролем качества
строительных
материалов,
конструкций,
изделий
оборудования и
других видов
материально-
технических
ресурсов;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
-
правила
документирования
результатов контроля качества
строительства,
предусмотренные
действующими
нормативами
при
приемке
строительных
- демонстрирует
владение
правилами
документирования
результатов контроля
качества
строительства,
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
19
работ;
предусмотренные
действующими
нормативами при
приемке строительных
работ
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
-
наименование
и
основную
номенклатуру строительных и
вспомогательных
материалов
и
о б о р у д о в а н и я ,
используемых в строительном
производстве;
- демонстрирует
владение способами
классификации
однотипных и
взаимозаменяемых
строительных и
вспомогательных
материалов и
оборудования;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
-
э к о л о г и ч е с к а я
сертификация,
понятие
и
принципы
экологиче ской
экспертизы.
-
демонстрирует
владением
экологической
сертификации,
понятием и
принципами
экологической
экспертизы;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
П е р е ч е н ь
у м е н и й ,
осваиваемых
в
рамках
дисциплины:
- демонстрирует
умение
использования в
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
20
профессиональной
деятельности
документации
систем качества;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- оценка результатов выполнения и
защиты практической
работы№10.
-
и с п о л ь з о в а т ь
в
профессиональной
деятельности
документ ацию
с и с т е м
качества;
-
о ф о р м л я т ь
т е х н о л о г и ч е с к у ю
и
техническую
д о к у м е н т а ц и ю
в
с о о т в е т с т в и и
с
действующей нормативной
базой;
- демонстрирует
умение оформлять
технологическую и
техническую
документацию в
соответствии с
действующей
нормативной базой;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- оценка результатов выполнения и
защиты практической
работы №1.
-
приводить
несистемные
величины
измерений
в
с о о т в е т с т в и е
с
действующими
с т а н д а р т а м и
и
международной
системой
единиц СИ;
- демонстрирует
умение приводить
несистемные
величины измерений
в соответствие с
действующими
стандартами и
международной
системой единиц СИ;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- оценка результатов выполнения и
21
защиты практической
работы №4.
-
применять
требования
нормативных документов к
о с н о в н ы м
в и д а м
п р од у к ц и и
( у с л у г )
и
процессов;
- демонстрирует
умение применять
требования
нормативных
документов к
основным видам
продукции (услуг) и
процессов;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- оценка результатов выполнения и
защиты практической
работы №2.
-
определять
задачи
для
п о и с к а
и н ф о р м а ц и и ,
определять
необходимые
источники
и н ф о рм а ц и и ,
п л а н и р о в а т ь
п р о ц е с с ы
поиска,
с т ру кту р и р о ват ь
получаемую
информацию,
оценивать
пра ктиче с кую
зн ачи м о с т ь
р е з ул ьт а т о в
п о и с к а
и
о ф о р м л я т ь
результаты поиска;
- демонстрирует
умение
определять
задачи для поиска
информации,
определять
необходимые
источники
информации,
планировать процессы
поиска,
структурировать
получаемую
информацию,
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска и
оформлять результаты
поиска;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
-
с о б л ю д а т ь
н о р м ы
экологической
безопасности,
определять
н ап р а в л е н и я
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной
деятельности;
- демонстрирует
умение
соблюдать
нормы экологической
безопасности,
определять
направления
ресурсосбережения в
рамках
профессиональной
деятельности;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
22
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
-
определять
и
оценивать
воздействие
объект а
н а
о к р у ж а ю щ у ю
с р е д у
и
человека,
а
также
среды
на
инженерные сооружения;
- демонстрирует
умение
определять и
оценивать воздействие
объекта на
окружающую среду и
человека, а также
среды на инженерные
сооружения;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- оценка результатов выполнения и
защиты практической
работы №6.
-
п ол ь зо ват ь с я
н ау ч н о -
технической
информацией,
справочной
и
специальной
литературой,
отраслевыми
документами,
использовать
типовые проекты и решения;
- демонстрирует
умение
пользоваться
научно-технической
информацией,
справочной и
специальной
литературой,
отраслевыми
документами,
использовать типовые
проекты и решения;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- оценка результатов выполнения и
защиты практической
работы №9
- определять номенклатуру и
осуществлять
расчет
обьема
(количества)
строительных
материалов,
конструкции,
изделий,
оборудования
и
других
видов
материально-
техниче ских
ре сурсов
в
с о о т в е т с т в и и
с
производственными
заданиями;
- демонстрирует
умение
определять
номенклатуру и
осуществлять расчет
обьема (количества)
строительных
материалов,
конструкции, изделий,
оборудования и других
видов материально-
технических ресурсов
в соответствии с
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
23
производственными
заданиями;
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- оценка результатов выполнения и
защиты практической
работы №8
-
п р о и з в о д и т ь
документальный,
визуальный
и
и н с т р у м е н т а л ь н ы й
к о н т р о л ь
к а ч е с т в а
строительных
материалов,
к о н с т р у к ц и й ,
и з д е л и й
оборудования и других видов
материально-технических
ресурсов;
- демонстрирует
умение составлять
схемы
операционного
контроля качества, а
также производить
документальный,
визуальный и
инструментальный
контроль качества
строительных
материалов,
конструкций,
изделий
оборудования и
других видов
материально-
технических
ресурсов;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- оценка результатов выполнения и
защиты практической
работы №3.
-
п р о и з в од и т ь
в хо д н о й
ко н т р ол ь
с т р о и т е л ь н ы х
материалов,
конструкции
и
изделий
регистрационным
методам
(по
паспортам
или
с е р т и ф и к а т о м )
л и б о
измерительным методом;
- демонстрирует
умение
производить
входной контроль
строительных
материалов,
конструкции и изделий
регистрационным
методам (по паспортам
или сертификатом)
либо измерительным
методом;
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- оценка результатов выполнения и
защиты практической
работы №5.
-
к л а с с и ф и ц и р о в а т ь
о д н о т и п н ы е
и
взаимозаменяемые
с т р о и т е л ь н ы е
и
вспомогательные материалы и
оборудование;
- демонстрирует
умение
классифицировать
однотипные и
взаимозаменяемые
строительные и
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
24
вспомогательные
материалы и
оборудование
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- уметь анализировать
иностранные сертификаты
соответствия на строительные
материалы и объекты .
- демонстрирует
умение
анализировать
иностранные
сертификаты
соответствия на
строительные
материалы и объекты.
- дифференцированный зачет;
-
а н а л и з
и
о ц е н к а
р е ш е н и й
творческих задач;
- анализ ролевых ситуаций;
- тестирование;
- написание
конспектов;
- изучение нормативно-технической
д о к у м е н т а ц и и ,
а
т а к ж е
документации систем качества;
- разработка
презентаций;
-
в ы п о л н е н и е
д о к л а д о в
п о
различным темам;
-
у с т н ы е ,
п и с ь м е н н ы е
и
фронтальные опросы;
- оценка результатов выполнения и
защиты практической
работы №10.
25