Напоминание

Внедрение инновационных подходов в художественно- эстетическое развитие учащихся на Отделении раннего эстетического образования


Автор: Полякова Юлия Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО Детская школа искусств №2 р.п.Приютово
Населённый пункт: Республика Башкортостан, р.п.Приютово
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение инновационных подходов в художественно- эстетическое развитие учащихся на Отделении раннего эстетического образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Внедрение инновационных подходов в художественно-

эстетическое развитие учащихся на Отделении раннего

эстетического образования, ориентированных на личность ребёнка

и их влияние на развитие его способностей»

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,

от них образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые

питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!

В. А. Сухомлинский

Много лет работая с детьми дошкольного возраста на отделении

раннего

эстетического

образования,

я

обратила

внимание

на

результаты

диагностик по изобразительной деятельности, и поняла, что детям не хватает

уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой

проблемы

стала

изучать

методическую

литературу

(Казакова,

Л.

А.

Парамонова, И. А. Лыкова и др.).

И для себя я уяснила, что проблемы художественно-эстетического

развития

детей

дошкольного

возраста

можно

успешно

решить

путём

внедрения в педагогический процесс инновационной деятельности:

-

при

условии

повышения

качества

научно-методического,

программно-

методического сопровождения образовательного процесса;

-

постоянного

повышения

профессиональной

компетентности

каждого

педагога,

мотивированного,

готового

и

способного

к

осуществлению

педагогической деятельности;

- определение критериев и механизмов диагностирования, учитывая новые

стандарты дошкольного образования – выявление творческой деятельности

детей, как средства художественно-эстетического воспитания и развития.

Для меня инновационная деятельность — это социально-

педагогический феномен, отражающий мой творческий потенциал.

Это:

- Участие в авторском семинаре доцента, старшего преподавателя Уфимского

филиала МГГУ им. Шолохова Никитина В.Ф. « Генезис искусства - основа

художественного образования » ;

- участие в Мастер-классе в области профессионального изобразительного

искусства членов Союза художников России, г Белебей;

-

Прохождение

курсов

повышения

квалификации «

Современные

педагогические технологии в деятельности преподавателя ДШИ по классу

изобразительное искусство», г.Волгоград;

- Прохождение курсов повышения квалификации «Живопись акварелью», г.

Стерлитамак;

- Участие в пленэрах и Мастер-классах по изобразительному искусству в

рамках «Экспериментальной творческой мастерской Поволжского отделения

Российской Академии Художеств и Творческого Союза Художников России

в Республике Башкортостан», г.Белебей

- Участие в выставках различного уровня ( Муниципальные, Региональные,

Всероссийские);

- Участие в международных конкурсах

педагогического

мастерства

;

-

Разработка

авторской Дополнительной

общеразвивающей

программы

художественно-эстетической

направленности

для

отделения

раннего

эстетического образования с внешней рецензией д.п.н., профессора, члена

Союза

Дизайнеров

России,

заведующей

кафедрой

Изобразительного

искусства, «БГПУ им.М.Акмуллы», г. Уфа Пурик Эльзой Эдуардовной;

- Организация и проведение мастер-классов для учащихся, их родителей,

преподавателей дополнительного эстетического образования;

- Организация

и

постоянное участие в творческих проектах, таких как

постоянно-действующая передвижная выставка учащихся и преподавателей в

учебных

и

культурных

заведениях

п.Приютово

и

г.Белебей; постоянно

действующая

выставка

в паллиативном отделении; участие в

проекте

«Школа творчества» для ДОУ р.п.Приютово.

Дальше хочу поделиться, как совершенствование моей

педагогической

деятельности

положительно

влияет

на

художественно-

эстетическое развитие дошкольников:

1.

Безусловно

-

это

создание

единого

художественно-эстетического

пространства в группе;

2.

По

возможности

я

постепенно

обновляю

научно-методическую

и

материально-техническую

базу

для

образования

воспитанников,

с

использованием современных инновационных технологий. Благодаря ИКТ -

технологии

появилась

возможность

совмещать

теоретический

и

демонстрационный

материал

вместе

(фильмы,

видеоролики,

музыка,

презентации

к

урокам).

Всё

это

помогает

мне

разнообразить

процесс

знакомства

детей

с

искусством,

сделать

образовательный

процесс

более

интересным

и

позволяют

познакомить

детей

с

многообразием

цветовой

гаммы окружающего мира, учить находить необычное в обычных вещах.

3.

Продолжая

работу

по

внедрению

инновационной

деятельности

в

художественно - эстетическом развитие детей дошкольного возраста, широко

использую игровые технологии, где я нахожу новое и разрабатываю свои

авторские

игры,

например,

игра

по

цветоведению

«

Найди

друзей»

,

«

Волшебное

дерево

»

, в игровой форме провожу занятия по лепке. Я всегда

в

игровой

форме

представляю

себя

вместе

с

детьми

в

какой-нибудь

профессии. Каждый ребенок в потенциале творец всяких ценностей, в том

числе

и

эстетических.

Поэтому,

рисуя

домик,

он

проявляет

свое

архитектурное творчество, лепя и рисуя, он скульптор и живописец. И я

всегда на занятиях говорю:

-рисуем дом - давайте представим себя архитекторами;

- рисуем сказку - представляем, что мы художники-иллюстраторы;

- рисуем цирк, театр - представляем себя художником-декоратором;

- рисуем зиму - представляем себя морозом-художником и т.д.

На уроках лепки часто провожу коллективные работы, особенно по сказкам.

Я заранее готовлю основу, например с объёмным домиком, а дети лепят

героев, каждый своего. В конце урока

получается цельная, интересная

композиция. Дети с удовольствием погружаются в творческий процесс и

зачастую не могут остановиться.

На

занятиях

я

использую

сказкотерапию,

цветотерапию,

музыкальную

терапию, загадываю загадки, постоянно поддержаниваю в детях интерес и

увлечённость

к

народной

культуре;

к

разным

видам

искусства

и

окружающим

вещам; Всё

это необходимо для обеспечения качественного

результата

художественно-эстетического

развития

детей

дошкольного

возраста

и

возникновению

у

них

желания

каждый

раз

выражать

свои

чувства, своё видение и отношение к миру в ярких художественных образах.

Художественный

образ

,

созданный

дошкольником

это

сплав

действительности и творческой фантазии ребёнка. Новизна и оригинальность

новых техник, нетрадиционных, смешанных

техник рисования и лепки,

способствует наибольшему раскрытию образов в композициях детей. Также

я практикую рисование с дошкольниками на больших форматах – А3, а

иногда и А-2. Из многолетнего опыта хочу сказать, что на больших форматах

дети больше раскрываются, композиция становится интересней. Места на

листе больше, ребёнок хочет заполнить всю плоскость, появляется сюжет,

история. Задача педагога создать такие условия, чтобы ребёнок не боялся

нарисовать или слепить неправильно. Главная задача-помочь раскрыть ему

образ изображаемого.

В этом хорошо помогают ассоциации. Нужно как

можно меньше вмешиваться в работу ребёнка, а работать

параллельно,

чтобы у него был наглядный пример.

Созданная мной система работы по внедрению инновационной

деятельности

в

художественно

-

эстетическом

развитии

дошкольников,

ориентированной

на

личность

ребенка

и

на

развитие

его

творческого

потенциала на сегодняшний день позволила мне выйти на следующие

результаты:

мои

учащиеся

постоянно

радуют

родителей,

гостей

и

преподавателей Школы искусств яркими красочными выставками, активно

участвуют

в

Муниципальных,

Республиканских,

Всеро ссийских,

Международных конкурсах и занимают высокие призовые места. А также

многие ребята приходят учиться уже в художественную школу, продолжая

развивать художественно-эстетические способности и совершенствуя

своё

мастерство в живописи.



В раздел образования