Напоминание

"Я и моё тело"


Автор: Уханова Алёна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Толмачёвская СОШ №61", д/о, детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Новосибирская область, село Толмачёво
Наименование материала: проект
Тема: "Я и моё тело"
Раздел: начальное образование





Назад




МКОУ «Толмачевская СОШ №61» дошкольное отделение, детский сад «Сказка»

«Я и моё тело»

Творческо - информационный проект

старшей группы «Золотой ключик»

Участники проекта:

Воспитатели:

Самусева Т.А.

Уханова А.А. Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)

Учитель-логопед:

Аширбекова Г.М.

Дети старшей логопедической группы, родители

с.Толмачево, 2019г.

Проблема

,

её

актуальность

.

Одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть

сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не

болеть.

К

сожалению,

в

нашем

обществе

здоровый

образ

жизни

не

занимает

пока

первого

места

в

иерархии

потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять

свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что

будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда

вытекает

важная

проблема: как помочь ребенку реализо-

вать свое право на здоровье, на

счастливую жизнь.

Цели

проекта

:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Разработать

наглядные

материалы

для

оказания

оптимизирующего

влияния

на

познавательную

и

здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи

проекта

:

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками о здоровье.

Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и

учить применять их в жизни.

Развивать творческие способности дошкольников.

Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для закрепления полученных знаний детьми дома.

Предполагаемый

результат

:

Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце,

желудок, кишечник и др.), их местонахождении, значении.

Научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.

Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.

Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, ки-

шечник и др.).

Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Голова

вершина

тела

.

В

ней

полно

забот

и

дум

.

Не

живёт

она

без

дела

В

голове

родится

ум

.

Обогащение

предметно

-

развивающей

среды

под

идею

проекта

:

Внести в группу энциклопедии "Человек", "Почемучки", "Всё обо всём", книги

"Главное чудо" Г.Юдина,

"Занимательная анатомия или что тобой управляет?" С.Паркера, плакаты "Правильная осанка", "Здоровый

малыш", настольно-печатные игры на тему "Валеология или здоровый малыш", "Первая медицинская помощь",

электронную игру "Анатомия".

Приобретение схем-таблиц "Строение тела человека", "Внутреннее строение человека", "Головной мозг".

Изображение "Цветка здоровья" на стене.

Пополнение

игровой

среды

атрибутами

и

предметами-заместителями

к

сюжетно-ролевым

играм

"Поликлиника", "Аптека", "Спасатели".

Этапы

реализации

проекта

I

этап

.

Подготовительный

.

Постановка проблемы

Подбор наглядных пособий

Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки)

Подбор материалов для проведения исследования

Подбор дидактических, развивающих игр по теме

Подбор материалов для изобразительной деятельности

Внесение изменений в РППС группы через центры активности

Беседы с родителями по теме проекта

II

этап

.

Деятельностный

.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Беседы: «Наши верные друзья», «Полезные и вредные привычки», «Приятного аппетита!», «Почему болят зубы»,

«

Подружись с зубной щеткой», «Береги своё здоровье», «Беседа о позвоночнике», «Наши руки», «Уши, носик и

глаза помогают нам всегда».

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа А.Дорохова «Молодой старичок», заучивание

стихотворения «Силач» С. Прокофьевой, пересказ рассказа Е.Пермяка "О носе и языке", чтение К.И.Чуковский

"Доктор Айболит", С.Михалков "Прививка", С.Баруздин "Руки", М.Лазарев "Знай своё тело". А. Барто «Я расту».

Энциклопедия для детей «Почемучка», «Жизнь», пословицы, загадки, фразеологизмы и стихи.

Рассматривание: Альбомы «Спорт - это жизнь», «Что внутри человека», плакаты о строении тела человека.

Составление описательного рассказа о своём лице по схеме

Дидактические игры: «Зеркало», «Мой, моя, мои, моё»

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Презентация: "Об опасностях травм головы и позвоночника", рассказ воспитателя о детях - инвалидах.

Сюжетно-ролевая игра: "Поликлиника", "Спасатели", "Аптека"

Игровые упражнения: "Найди своё место", "Хамелеон", "Отгадайте звук", "Эхо", "Найди свою пару", "Отгадай,

что нарисовано у тебя на спине", "Глаза в глаза".

Проблемно-игровые ситуации: "Закончи предложение"

Решение противоречий: " Что было бы, если бы..."

Инсценировка стихотворения: С.Маршака "Ванька-встанька", "Тихий час".

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование ладошками и пальцами "Мои фантазии", "Мишка делает зарядку", "Моё сердце".

Рисование "Знаки, напоминающие правила сохранения здоровья".

Ручной труд "Чудесные клеточки".

Лепка "Дети играют в футбол".

Аппликация «Человечек», «Собери меня из частей»

Музыкальная разминка "Дыши веселей".

Образовательная область

«Физическое развитие»

Тренинги "Ощути свои мышцы", "Попробуй взять и поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте".

Этюды «Штанга» (мальчики), «Красивая сосулька» (девочки), "Резиновая игрушка", "Фруктовый сад", "Память

движений", "Создаём танец".

"Минутки здоровья": массаж спины «Дождик», массаж бедра «Дождик», массаж тела «Грибной дождик», массаж

пальцев «Умывалочка», массаж лица «Воробей», массаж биологически активных зон "Колобок", дыхательные

упражнения «К солнышку», «Гуси», «Паук», «Ворона", пантомимическое моделирование походки своих друзей,

игры на формирование правильной осанки - «Едем в зоопарк», «Петушиный шаг», «Гимнастика для ёжика»,

«Восточный официант».

Подвижные игры "День - ночь", "Узнай по голосу", "Слепая гусеница"

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательные ситуации: «Где прячется здоровье?», «Скелет и мышцы», «Что такое нервная система

человека?», «Кровеносная система и сердце», «Пищеварительная система», «Органы дыхания», «Наши

помощники – органы».

Экспериментирование: "Прислушайся к себе", "Почему человек храпит", "Зрачок глаза меняет размер", "Куда

исчезли звуки", "Чей нос лучше", "Запах ёлки", "Узнай на вкус".

Задание: соедини по точкам

Просмотр серии мультфильмов: «Строение тела»

III

этап

.

Завершающий

.

Презентация продуктов деятельности родителям

Игра – викторина «Что? «Где?» «Когда?»

Обсуждение итогов проекта

Работа

с

родителями

:

Анкетирование "Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым".

Оформление наглядно-информационного материала: "Предупредим плоскостопие", "Подвижные игры на

свежем воздухе", памяток "Зарядка дарит бодрость", "Зимний отдых на свежем воздухе", "Вам поможет

массаж", "Компьютер - друг и враг", "Активный отдых ","Здоровый образ жизни, что это?"

Совместно с детьми поиск научно-популярной литературы, интересной информации и картинок об организме

человека.



В раздел образования