Автор: Пешкова Виктория Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДШИ с.Пешково
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: методический доклад
Тема: Использование новых техник и технологий ДПИ как одно из условий развития мотивации учащихся
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С.ПЕШКОВО
АЗОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Доклад
Обобщение опыта работы по теме самообразования
«Использование новых техник и технологий ДПИ как одно из
условий развития мотивации учащихся»
2019 уч.год
Преподаватель отделения
декоративно-прикладного искусства
Пешкова В.В.
2019г.
Одна из главных задач современного образования - повышение качества
обучения, воспитания учащихся, поэтому преподаватель ДШИ ставит перед собой
основную цель - создание благоприятных условий, направленных на
саморазвитие, самореализацию, самоорганизацию учащихся, способных принять
активное участие в различных видах деятельности, отвечающих современным
требованиям, направленным на воспитание конкурентно-способной личности.
Учащиеся должны уметь:
- ставить цель и добиваться ее;
- общаться;
- адаптироваться к ситуации;
- ориентироваться в мире;
- самостоятельно добывать и применять знания;
- заботится о других и о своем здоровье.
При изучении курса ДПИ необходима взаимосвязь многих фактов для развития
творческой личности. В результате качество знаний увеличивается, развивается
познавательный интерес к искусству, дети становятся более активными и
творчески раскованными.
Как повысить интерес к уроку ДПИ? Как найти подход к каждому ученику? На
уроках ДПИ у нас самые благодарные слушатели, но как с их взрослением не
потерять искру, горящую в глазах?
Я считаю, в первую очередь, нужно мотивировать деятельность учащихся. На
уроке ДПИ необходимо развить мотивацию, которая важна для конкретного
ребенка. При всем многообразие мотивов, существуют общие факторы, влияющие
на их развитие - чувства, интерес, успех, новизна, комфорт, компетентность
учителя, связь с жизнью. В этом нам помогут информационно – коммуникативные
технологии, исследовательская, проектная деятельность. Метод проектов
позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность проявить
самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Проекты выполняются на различную тематику по выбору учащиеся: архитектура,
скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.
Хороший результат дают модульное обучение, использование новых форм Н. Е.
Щурковой, доктора педагогических наук:
«Волшебный стул».
«Цветик – семицветик».
«Три желания».
«Чему уловляется мир?»
Факторы мотивации.
Очень важно, чтобы на уроках ДПИ звучали ответы, содержащие собственные
переживания и впечатления, окрашенные детскими эмоциями. В этом нам
помогут факторы мотивации:
1. Оттенки чувств.
Учить детей отстаивать свою точку зрения и общаться с искусством, раскрывать
свое видение прекрасного. Большее воздействие на детей произведет фрагменты
из видеофильмов, мастер-классов, которые развивают зрительное воображение,
что в большей степени помогает понять тему урока.
2. Интерес.
Интерес является исключительно важным видом мотивации в развитии навыков,
знаний, интеллекта. Формирование интереса к ДПИ развивает инициативу и
самостоятельность в обучении. Помогут нам в этом игровые технологии.
Обучение через игру позволяет активизировать внимание ребят и вовлечь всех в
творческий процесс. Сегодня актуальны коллективные и групповые формы
работы, метод открытий, дифференцированный подход к каждому ученику.
3. Успех.
Важно, чтобы после проведённого занятия в душе каждого ребёнка остался
праздник творчества.
4. Новизна. Это может быть оригинальный подход к объяснению нового
материала, творческий подход учителя к каждому этапу занятия, смена
деятельности, системно – деятельностный подход.
Используя разные методы обучения, необходимо ориентироваться в широком
спектре современных инноваций. Работа на интерактивной доске очень помогает
разнообразить зрительное воображение учащихся. Проведение тестовых заданий
при подведении итогов позволяет детям наглядно закрепить новую тему, и оценки,
выставленные компьютером, объективны.
5. Комфорт.
Комфорт несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью и
ведет к индивидуальному росту каждого учащегося. Атмосфера радости и
желание ученика прийти на следующий урок во многом зависят от преподавателя
6. Компетентность учителя.
Компете́
нтность - cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта,
необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Огромная роль в мотивации принадлежит учителю. Всё зависит от его умения
говорить, умения создать теплую атмосферу и творческий климат на уроке.
Умение найти к каждому свой подход, уважать мнение ученика и быть готовым к
мнениям, которые разнятся с личным восприятием. Преподаватель должен
постоянно заниматься самообразованием. Чтобы мотивировать детей, надо быть
интересным для них. Верить в творческий успех детей и быть заинтересованным
в конечном результате. Многие работы своих учащихся я отправляю областные,
Всероссийские, Международные конкурсы, Интернет - конкурсы. Грамоты,
дипломы, сертификаты на работы учащихся стимулирует творческое
совершенствование.
7. Связь с жизнью.
Ученик на уроке должен понимать значимость материла и его место в
современном мире.
Таким образом, знания преподавателя о мотивации, видах мотивации учащихся
помогут решить главную задачу современного образования в повышении качества
обучения, воспитания учащихся,
Литература
1.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.:
«Просвещение», 1982.
2.А.Б. Воронцов. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-
В.В.Давыдова. М.: «Русская энциклопедия», 1998.
3.Г.К.Селевко. Современные образовательные технологии. М.: «Народное
образование», 1998.
4.Д.Г.Левитес. Практика обучения: Современные образовательные технологии.
Мурманск: «Пазори», 1997.
5.М.Лукьянова. Учебная мотивация как показатель качества образования. Журнал
«Народное образование» №8 2001 г.
5.Федосеева Н.И. - Психолог Пути повышения учебной мотивации в условиях
современной школы. Кудинова В.И. n Результаты диагностики сформированной
учебной мотивации.