Напоминание

Использование новых техник и технологий ДПИ как одно из условий развития мотивации учащихся


Автор: Пешкова Виктория Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДШИ с.Пешково
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: методический доклад
Тема: Использование новых техник и технологий ДПИ как одно из условий развития мотивации учащихся
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С.ПЕШКОВО

АЗОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Доклад

Обобщение опыта работы по теме самообразования

«Использование новых техник и технологий ДПИ как одно из

условий развития мотивации учащихся»

2019 уч.год

Преподаватель отделения

декоративно-прикладного искусства

Пешкова В.В.

2019г.

Одна из главных задач современного образования - повышение качества

обучения, воспитания учащихся, поэтому преподаватель ДШИ ставит перед собой

основную цель - создание благоприятных условий, направленных на

саморазвитие, самореализацию, самоорганизацию учащихся, способных принять

активное участие в различных видах деятельности, отвечающих современным

требованиям, направленным на воспитание конкурентно-способной личности.

Учащиеся должны уметь:

- ставить цель и добиваться ее;

- общаться;

- адаптироваться к ситуации;

- ориентироваться в мире;

- самостоятельно добывать и применять знания;

- заботится о других и о своем здоровье.

При изучении курса ДПИ необходима взаимосвязь многих фактов для развития

творческой личности. В результате качество знаний увеличивается, развивается

познавательный интерес к искусству, дети становятся более активными и

творчески раскованными.

Как повысить интерес к уроку ДПИ? Как найти подход к каждому ученику? На

уроках ДПИ у нас самые благодарные слушатели, но как с их взрослением не

потерять искру, горящую в глазах?

Я считаю, в первую очередь, нужно мотивировать деятельность учащихся. На

уроке ДПИ необходимо развить мотивацию, которая важна для конкретного

ребенка. При всем многообразие мотивов, существуют общие факторы, влияющие

на их развитие - чувства, интерес, успех, новизна, комфорт, компетентность

учителя, связь с жизнью. В этом нам помогут информационно – коммуникативные

технологии, исследовательская, проектная деятельность. Метод проектов

позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность проявить

самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Проекты выполняются на различную тематику по выбору учащиеся: архитектура,

скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

Хороший результат дают модульное обучение, использование новых форм Н. Е.

Щурковой, доктора педагогических наук:

«Волшебный стул».

«Цветик – семицветик».

«Три желания».

«Чему уловляется мир?»

Факторы мотивации.

Очень важно, чтобы на уроках ДПИ звучали ответы, содержащие собственные

переживания и впечатления, окрашенные детскими эмоциями. В этом нам

помогут факторы мотивации:

1. Оттенки чувств.

Учить детей отстаивать свою точку зрения и общаться с искусством, раскрывать

свое видение прекрасного. Большее воздействие на детей произведет фрагменты

из видеофильмов, мастер-классов, которые развивают зрительное воображение,

что в большей степени помогает понять тему урока.

2. Интерес.

Интерес является исключительно важным видом мотивации в развитии навыков,

знаний, интеллекта. Формирование интереса к ДПИ развивает инициативу и

самостоятельность в обучении. Помогут нам в этом игровые технологии.

Обучение через игру позволяет активизировать внимание ребят и вовлечь всех в

творческий процесс. Сегодня актуальны коллективные и групповые формы

работы, метод открытий, дифференцированный подход к каждому ученику.

3. Успех.

Важно, чтобы после проведённого занятия в душе каждого ребёнка остался

праздник творчества.

4. Новизна. Это может быть оригинальный подход к объяснению нового

материала, творческий подход учителя к каждому этапу занятия, смена

деятельности, системно – деятельностный подход.

Используя разные методы обучения, необходимо ориентироваться в широком

спектре современных инноваций. Работа на интерактивной доске очень помогает

разнообразить зрительное воображение учащихся. Проведение тестовых заданий

при подведении итогов позволяет детям наглядно закрепить новую тему, и оценки,

выставленные компьютером, объективны.

5. Комфорт.

Комфорт несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью и

ведет к индивидуальному росту каждого учащегося. Атмосфера радости и

желание ученика прийти на следующий урок во многом зависят от преподавателя

6. Компетентность учителя.

Компете́

нтность - cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта,

необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Огромная роль в мотивации принадлежит учителю. Всё зависит от его умения

говорить, умения создать теплую атмосферу и творческий климат на уроке.

Умение найти к каждому свой подход, уважать мнение ученика и быть готовым к

мнениям, которые разнятся с личным восприятием. Преподаватель должен

постоянно заниматься самообразованием. Чтобы мотивировать детей, надо быть

интересным для них. Верить в творческий успех детей и быть заинтересованным

в конечном результате. Многие работы своих учащихся я отправляю областные,

Всероссийские, Международные конкурсы, Интернет - конкурсы. Грамоты,

дипломы, сертификаты на работы учащихся стимулирует творческое

совершенствование.

7. Связь с жизнью.

Ученик на уроке должен понимать значимость материла и его место в

современном мире.

Таким образом, знания преподавателя о мотивации, видах мотивации учащихся

помогут решить главную задачу современного образования в повышении качества

обучения, воспитания учащихся,

Литература

1.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.:

«Просвещение», 1982.

2.А.Б. Воронцов. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-

В.В.Давыдова. М.: «Русская энциклопедия», 1998.

3.Г.К.Селевко. Современные образовательные технологии. М.: «Народное

образование», 1998.

4.Д.Г.Левитес. Практика обучения: Современные образовательные технологии.

Мурманск: «Пазори», 1997.

5.М.Лукьянова. Учебная мотивация как показатель качества образования. Журнал

«Народное образование» №8 2001 г.

5.Федосеева Н.И. - Психолог Пути повышения учебной мотивации в условиях

современной школы. Кудинова В.И. n Результаты диагностики сформированной

учебной мотивации.



В раздел образования