Напоминание

Спортивное ориентирование «Спортивный лабиринт»


Автор: Вишневский Владислав Валентинович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: г. Кстово Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка по проведению занятия и соревнований
Тема: Спортивное ориентирование «Спортивный лабиринт»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка по проведению занятия и соревнований по

спортивному ориентированию «Спортивный лабиринт» (упрощенному).

Методические рекомендации адресованы учителям школ, педагогам

дополнительного образования желающим привлечь детей к занятиям

спортивным ориентированием.

Представлю основные сведения об организационно-педагогических и

технических условиях начальной подготовки школьников, и их команд к

занятиям спортивным ориентированием, на примере просто его вида –

спортивный лабиринт.

Спортивный лабиринт упрощенный – провожу на любой ровной площадке

размером 10-20х10-40 метров, чаще в спортивном зале или классе (зимний

вариант).

В качестве искусственных ориентиров использую различные предметы:

столы, стулья, скамейки, маты и конусы, с приклеенными сверху номерами.

Эти предметы найдутся в каждой школе. К конусам креплю фломастеры для

отметки, при помощи провода длинной 0.5 метров. Участники отметку

производят в карточках. Карто-смеху готовлю на компьютере или

вычерчиваю вручную. В ней подробно прорисованы все объекты.

В карто-схеме нанесено общее количество КП лабиринта. Порядок

прохождения пунктов указан в схеме лабиринта. Пункты соединены между

собой линиями, как в заданном направлении спортивного ориентирования.

Нумерация КП может быть одинарной, порядок прохождения КП - 1, 2, 3 и

т.д. Может быть двойной – 1-31, 2-34, 3-36 и т.д., где первая цифра номер

прохождения по порядку, а вторая номер КП. В своей практике я чаще

использую карто-схему, где указаны только номера КП – 31, 34, 36 и т.д.

Успех ориентирования в спортивном лабиринте зависит от того, как

правильно участник ориентирует карту. Компас обычно не применяется.

Карту можно сориентировать по входу, по месту старта, так же в помещении

(спортзала) и по окнам, если они прорисованы.

Я учу ориентировать карту так:

1) Стоя на месте. Сориентировав карту, обучающиеся по команде совершают

поворот влево или вправо и следят, чтобы карта была сориентирована

правильно.

2) В движении. Обучающиеся идут с картой в помещении (в классе) по

четырехугольнику. Во время движения, выполняя повороты, ориентируют

карту и следят (ведут пальцем), где они находятся.

3) Ученик движется с карто-схемой местности (спортзала, класса), с

нанесенной дистанцией или точками КП, при этом ему необходимо верно

ориентировать карту.

Эти упражнения я применяю на первом занятии. Они позволяют успешно

пройти дистанцию спортивного лабиринта даже тем детям, которые никогда

до этого не занимались ориентированием.



В раздел образования