Напоминание

"Прощание с Азбукой"


Автор: Буката Алена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 17"
Населённый пункт: город Усть - Илимск, Иркутская область
Наименование материала: праздник
Тема: "Прощание с Азбукой"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к

более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал шарами, плакатами, вырезанными буквами.

Аудиозаписи. Костюмы для детей. На сцене: парта, дверь «Страна Мудрецов», вырезанные

пятерки, буквы, паровоз, воздушные шары, учебник «Русский язык», «Литературное

чтение».

Звучит музыка песни «Наша школьная страна» (сл. К. Ибряева, музыка Ю. Чичикова),

дети входят в зал. Звучит музыка песни «Паровоз Букашка» («Барбарики» 2 минуты). В

зале появляется поезд, в котором находятся 33 буквы – дети в костюмах, в руках шары.

Ведущий: Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник Азбуки!

Поезд путешествует по залу и выезжает на сцену, останавливается, буквы сходят с поезда

и уходят за кулисы.

Ведущий: Да, азбука – начало всех начал! Но праздник начался, а главной

гостьи –

Азбуки - нет. Давайте, ребята, позовем ее.

Все гости из зала: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

Входит Азбука.

Азбука: Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете сколько мне лет? Почти 400.

Ведущий: Как вы думаете, всегда ли Азбука была такой, какой вы ее знаете сегодня?

Давайте заглянем в прошлое. (Презентация «Первая азбука»)

Азбука: Но не могу я продолжать праздник без своих помощников.

Ведущий: А кто они?

Азбука: Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

Выходите все сюда.

Входят на сцену буквы и строятся группами в шеренги: гласные, согласные, ь и ъ знаки.

Азбука: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные?

Гласные буквы: Здесь!

Первоклассник 1: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Азбука: Согласные?

Согласные буквы: Здесь!

Первоклассник 2: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ь и Ъ знаки: Здесь!

Ведущий: Буквы – значки, как бойцы на парад, в четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит и называется все …

Дети в зале: Алфавит!

Буквы на сцене начинают перестраиваться в Алфавит. Из зала выходит ребенок, берет за

руку букву, о которой

рассказывает стихотворение, ставит ее на сцене в алфавитном

порядке. Стихи С. Маршака «Про все на свете».

Аист жил у нас на крыше,

А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот -

Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно,

В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем

За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел:

Мало меда, много пчел.

Hосорог бодает рогом -

Hе шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он - осел.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки -

У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек -

Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз:

Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты - силач:

Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос,

Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы.

Мягкий знак — хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Твердый знак ужасно гордый:

«Я на свете самый твердый!

Даже самый мягкий знак

Не смягчит меня ни как!».

И не в кепке, и не в шапке

Буква

Й гуляет

в

шляпке!

Шляпка

почему

на

ней?

Потому,

что

так

модней!

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё.

Буквы выставлены в алфавитном порядке на сцене.

Флэшмоб с участием всех детей.

Буквы вновь встают группами в шеренги.

В зал входит Буратино.

Буратино: Ой – ой - ой! Как здесь много мальчиков и девочек! Вы кто? (обращается к

детям в зале).

Дети хором: Ученики, первоклассники!

Буратино: Что вы здесь делаете?

Дети хором: Прощаемся с Азбукой!

Буратино: Ну и правильно! Сегодня я тоже продал свою азбуку и на вырученные деньги

купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем

ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить!

Ведущий: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться и для

чего нужна «Азбука».

Ведущий спускается в зал и подходит с микрофоном к детям, следуют ответы детей.

Буратино стоит на сцене и кривляется, смеется над ответами детей.

Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет.

(Показывает

большой

красочный

билет,

подходит

к

двери

«Театр»,

но

не

может

ее

открыть.)

Буратино: Ой – ой - ой! Что же это такое!?

Ведущий: Что случилось, Буратино? Покажи – ка свой билет. Здесь что – то написано…

Возьми билет и прочти на нем то, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Ой – ой - ой! Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

На сцене появляется Мальвина.

Буратино: Ну, опять будет воспитывать! (Говорит себе под нос, но получается громко)

Мальвина: Доброе утро! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их

воспитанием?

Это

ведь

очень

трудное

дело!

Вот

мне

недавно

пришлось

заняться

воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, он

сидел, подогнув под себя ноги, кофе пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал

пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того этот мальчик …

Мальвину обрывает Буратино.

Буратино: Хорошо

хорошо!

Я

согласен.

Хочу,

как

ребята,

ходить

в

школу,

хочу

научиться читать, писать.

Садиться за парту.

Буратино: Нужно мне быстрее браться за учебу, а то я опоздаю в театр.

Мальвина: Урок обучения грамоте.

Азбука: Гласные?

Гласные буквы: Здесь!

Первоклассник 1: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Азбука: Согласные?

Согласные буквы: Здесь!

Первоклассник 2: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ь и Ъ знаки: Здесь!

Азбука: Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

БУ и РА и ТИ и НО, а вместе Буратино

К нам явился на урок.

Дети – буквы встают в слоги на расстоянии друг от друга. А затем слоги приближаются

друг к другу и получается слово «Буратино». Буратино подбегает к слову, разбивает его на

слоги, читает слоги отдельно, затем соединяет их в слово, читает по слогам и восклицает

удивленно:

Буратино: Так это же я!

Прыгает около слова и читает его несколько раз. Садится за парту.

Мальвина: Задание для тебя. Проверим научился ли ты читать? Буквы запутались.

Наведи в них порядок так, чтобы получилось слово.

Из групп букв выходят буквы и встают не по порядку:

А Ш О К Л (ШКОЛА).

Буратино подходит, называет буквы, переставляет их в разном порядке, читает, слово не

получается. Наконец слово найдено. Он бегает, прыгает, хлопает в ладоши.

Мальвина: Молодец, Буратино! Получи пятерку.

Буратино разглядывает пятерку, сидя за партой.

Мальвина: Продолжим наш урок. Прочитай слова.

На сцене из детей – букв составлены слова:

всегда грамоте пригодится учиться

Буратино читает медленно.

Буратино: Ничего не понял.

Мальвина: Мысль тебе понятна? Что нужно сделать, чтобы понять, о чем ты прочитал?

Буратино: Попробую поменять слова местами. (Меняет слова местами, читает, не

получается, пробует еще раз.)

грамоте учиться всегда пригодится

Мальвина: Ребята, что еще вы бы исправили в работе Буратино?

Из зала выходит ребенок с заглавной буквой Г, встает перед строчной г. Выходит ребенок с

точкой и встает в конце предложения.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Мальвина: Прочитай Буратино. Теперь тебе мысль понятна? Ты прочитал предложение –

пословицу. Как ты ее понимаешь?

Буратино: Грамота не бывает лишней и всегда пригодится в жизни. Грамоте учат в школе.

В школу надо любить и хотеть ходить за новыми знаниями. В ней интересно и

познавательно. Я хочу учиться, как ребята, мне надо быстрее браться за учебу, но где же

мне для этого взять азбуку, я же свою продал?

Мальвина: Я вижу, что ты, Буратино, исправился. Твоя «Азбука» находится в Стране

Мудрецов. А поможет тебе открыть дверь в эту страну ее хозяйка – Азбука. Давайте все

вместе позовем ее бурными аплодисментами.

Выходит из – за кулис Азбука.

Азбука: Я рада, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому у них научился, а

главное, как все ребята, хочешь учиться. У меня в руках золотой ключик. Он волшебный,

открывает дверь в Страну Мудрецов. Там ты найдешь свою азбуку. Но прежде давай

попрощаемся с ребятами.

Азбука: Ребята, вы азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

А теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки! До свидания!

Азбука и Буратино входят в дверь «Страна Мудрецов».

Буратино: Ура! Вот моя азбука! О, да здесь так много книжек, что одному их не

прочитать.

Из дверей выходит библиотекарь с учебниками «Русский язык» и «Литературное чтение»

и приглашает ребят получить эти учебники в библиотеке.



В раздел образования