Напоминание

Перспективное планирование к сюжетно-ролевой игре "Спасатели"


Автор: Девяткина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование к сюжетно-ролевой игре "Спасатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование

сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Цель:

Старший возраст:

познакомить с работой спасателей;

закрепить знание о пожарной безопасности, поведение в экстремальной ситуации;

формировать умение творчески развивать сюжет игры;

закрепить знания о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном;

расширить

знания

о

работе

водителей,

моряков,

летчиков,

врачей,

полицейских,

спасателей,

диспетчеров;

учить соблюдать принципы партнерской деятельности во время игры.

Подготовительная к школе группа:

формировать трудовые умения, развивать творческое воображение детей;

формировать представления дошкольников о том, что такое спасательная служба (МЧС);

формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме,

умения адекватно действовать в неординарных ситуациях;

формировать навык соблюдения принципов партнерской деятельности детей в игре.

Игровой

материал: строительный материал, технические игрушки (заводные машины, автобусы,

катера,

теплоходы,

самолеты,

вертолеты,

поезда),

предметы

заместители,

машины

легковые,

грузовые,

флажки

для

украшения

построек,

железная

дорога,

защитные

рукавицы,

машины

специальных служб, накидки машин «Скорая помощь», «МЧС», «Пожарная служба», диспетчерский

пункт, макет горящего дома, макеты огнетушителей, шапка пожарного, шланг для тушения пожара,

сумка

с

набором

инструментов

спасателя,

аптечка,

схема

города,

рация,

носилки,

жезл,

макет

светофора, дорожные знаки, телефон, фотоаппарат.

Игровые

роли: шофер, пассажир, диспетчер, прохожий, пожарный, спасатель, начальник отряда,

полицейский, врач, медсестра.

Предварительная работа:

Мероприятия, проводимые с детьми

Работа с родителями

1.

Рассматривание дидактических картин,

иллюстраций:

«Позаботься о своей безопасности!»,

«Пожар, ураган, гроза»,

«Опасные новогодние атрибуты»,

«Крушение поезда, самолета, корабля»

Беседы с детьми о поведении при ЧС

2.

Рассматривание фотоальбомов «Профессии

пожарников, спасателей, полицейских, врачей».

Сбор фотоматериала о профессии

спасателя, врачей, полицейских.

3.

Беседа о труде спасателей, сотрудников ГАИ,

полиции, медиков, пожарников.

Просмотр сюжетов из телепередач

«Новости»

4.

Рассказ воспитателя о труде спасателей, врачей,

пожарников.

Закрепление полученных знаний в ДОУ

5.

Изготовление атрибутов к игре

Конструирование элементов костюмов для

службы спасения

6.

Познавательные беседы:

«Береги своё здоровье и жизнь»,

«Свои и чужие люди»,

«Бытовые приборы — наши друзья или враги?»,

«О безопасном поведении с животными»,

«Опасные предметы и вещества в доме»,

«О лекарствах в доме»,

Проведение беседы о правилах

безопасности, закрепление знаний,

полученных в ДОУ.

«Кому из взрослых можно доверять?»,

«Правила поведения в лифте»,

«Где может таиться опасность в квартире?»,

«На горке»,

«Гололёд»,

«Почему надо заботиться о своей безопасности?»,

«Будь осторожен с огнём»,

«Опасные предметы дома».

7.

Чтение художественной литературы:

Рассказы:

Е. Григорьев. «Один дома»;

С. Маршак. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;

Л. Короткевич. «Не играй с огнём»;

Б. Миротворцев. «Анюта»;

С. Чёрный. «Костёр»;

Л. Толстой. «Пожар», «Как меня в лесу застала гроза»;

А. Усачёв. «Рассказ водолаза», «Соня и самовар»;

А. Толстой. «Девочка и разбойники»;

А. Дмитриева. «Бездомная кошка»;

Т. Загвоздкина. «Сказки домового Спасика»;

Е. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял».

Сказки:

А. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи

богатырях»;

рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят», «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка»;

К. Чуковский. «Доктор Айболит»;

С. Маршак. «Кошкин дом», «Сказка о глупом

мышонке», «Сказка об умном мышонке»;

Г.Х. Андерсен. «Огниво»;

И. Винокуров «На аэродроме»;

Г. Шалаева. «Когда быть осторожным» (весёлые

уроки).

Чтение детям художественной литературы

о различных опасных ситуациях с детьми,

о пожаре, электрических предметах.

Пополнение библиотечки.

8.

Обсуждение

«Кому из взрослых можно доверять?»,

«Где можно и где нельзя играть?»,

«Лёд — не место для игр»,

«Как избежать пожара в новогодние праздники?»

Консультация «Знакомим детей с

правилами безопасности» или др.

9.

Экскурсия на пищеблок, в кабинет врача, по

детскому саду к тревожной кнопке и пожарной

сигнализации

Совместные экскурсии по улицам города, к

пожарной части, к ближайшему ОПОП и

др.;

10. Дидактические игры:

«Горит — не горит»,

«Свой — чужой»,

«Символы, спасающие жизнь»,

«Кому что надо для работы?»,

«Выход из лабиринта»,

«Назови ошибки Незнайки»,

«Это я и все мои друзья!»,

«Радио»,

«Диктор».

Закрепление знаний, полученных в ДОУ.

Пополнение игрового уголка

дидактическими развивающими играми.

11. Настольно-печатные игры:

«Как избежать неприятностей…»,

«Азбука дорожного движения»,

«Хорошо — плохо»,

«Внимание: опасность!»,

«Да — нет»,

«Кому что нужно».

Закрепление знаний, полученных в ДОУ.

Пополнение игрового уголка

дидактическими развивающими играми.

12. Подвижные игры:

«Затуши костёр»;

«Спасатели»;

«Регулировщик»;

«С кочки на кочку»;

«Затуши пожар»;

«Кто быстрее соберёт предметы»;

«Построй укрытие»;

«Кто быстрее подаст сигнал».

Закрепление игр на совместной прогулке

во дворе.

13. Моделирование ситуаций:

«Незнакомец уговаривает пойти с ним покататься

на машине, угощает мороженым»;

«Во дворе старшие приятели затеяли игру с огнём»;

«Приглашают посмотреть, что происходит на

стройке, забраться на чердак и вылезти на крышу,

поиграть в лифте»,

«Пожар на ёлке»,

«Старшие приятели требуют от тебя что-то им

отдать, принести из дома…»,

«Звонок в дверь: незнакомец за дверью»,

«Ты потерялся в городе».

Знакомство детей с домом, квартирой

«Дом, в котором мы живём».

Проведение с детьми теста для

закрепления знаний.

14. Тренинг-беседа:

«Умей позвать на помощь, привлечь внимание к

беде!»,

«Ребёнок входит в лифт с незнакомым человеком»;

«Один дома»,

«Звонок в дверь»,

«Открой дверь»,

«К тебе подошла незнакомая собака», «Знакомый,

свой, чужой»,

«Уговоры: старший приятель предлагает какую-либо

опасную игру, занятие — как ты себя поведёшь?»,

«Как поступить правильно в случаях: если ты

потерялся, заблудился в лесу, вышел из автобуса, а

мама не успела…».

Сочинение сказок, стихотворений

о чрезвычайных ситуациях.

15. Тренинг «Оказание первой помощи»

Закрепление в домашних условиях.

16. Обучение детей вызову служб спасения, ролевому

диалогу по телефону

Закрепление в домашних условиях.

17. Обучение ориентированию по схемам «Мой

двор», «Участок детского сада», «Улицы города»

Составление схемы двора, квартиры.

18. Просмотр фильмов, презентаций о работе

спасателей, пожарных, враче

Поиск презентаций в Интернете

19. Виртуальные экскурсии на место происшествия.

20. Практическая деятельность:

изготовление моделей, карт;

лепка транспорта;

изготовление книжек – малышек «Опасные

ситуации»;

рисование на тему «Однажды….», «Пожар в лесу»,

«Аварий», «Кораблекрушение».

Творческое задание (совместно с

родителями): изготовить элемент костюма

спасателя.

Совместное выполнение рисунков для

оформления книжки – малышки.

21. Опыты:

«Чем можно тушить огонь?»,

«Пожары загрязняют воздух»,

«Огонь и вода»,

«Огонь дышит»,

«Опасные свечи, бенгальские огни»,

«Как собрать разбитое стекло, рассыпавшиеся

иголки, стиральный порошок, соль и др.?»,

«Съедобное — несъедобное: как их отличить?»,

«Рассматривание воды из разных мест в микроскоп

и лупу».

Пополнение уголка экспериментирования.

22. Составление карты-схемы маршрутов разных

ситуаций спасения.

Приобретение материалов

изобразительной деятельности.

23. Имитации, психогимнастики:

тушение пожара,

регулировщик на посту,

заблудился в лесу, потерялся.

Закрепление знаний.

24. Занятие по ознакомлению с окружающим:

«Службы 101, 102, 103… всегда на страже»,

«Безопасность в природе»,

«Осторожно: улица!».

Закрепление знаний детей, полученных в

ДОУ.

25. Сооружение построек из строительного материала

(машина, автобус, грузовик) по образцу или

представлению.

Оказание помощи в изготовление схем

построек.

26. Постройки на участке из снега (самолет, пароход,

машина).

Помощь в заливании фигур

27. Организация фотовыставки «Героические

профессии».

Подбор материала

28. Оформление уголка спасателя.

Оказание помощи в пополнении

атрибутами.

29. Проведение сюжетно – ролевой игры «Спасатели»

Оформление фотогазеты.



В раздел образования