Напоминание

Проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов


Автор: Смирнова Анна Александровна
Должность: преподаватель спец дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ "Сыктывкарский торгово-экономический коледж"
Населённый пункт: г. Сыктывкар Республика Коми
Наименование материала: Проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов
Тема: Проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов

Внедрение новых образовательных стандартов, современный этап

социально-экономического

развития

обуславливает

необходимость

подготовки

конкурентоспособных, обладающих творческой инициативой, компетентно при-

нимающих управленческие решения специалистов. Для самоутверждения челове-

ка в обществе одним из актуальных решений является его профессиональное

самоопределение, при котором у студентов формируются общие и профессиональ-

ные компетенции:

понимание сущности и социальной значимости своей будущей профес-

сии;

умение

организовать

собственную

деятельность,

выбрать

методы

и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность;

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести

за них ответственность

работать в коллективе, в команде, эффективно общаться с коллегами

Цель

исследования

изучение

проблемы

профессионального

и

личностного самоопределения молодежи.

Объектом

исследования

являются

студенты

Сыктывкарского

торгово-

экономического колледжа второго, третьего и четвертого курса.

.Самоопределение – это активный многоступенчатый процесс понимания

себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. [2; 99]

Можно выделить следующие виды самоопределения:

Профессиональное

процесс

принятия

решений,

кас ающихся

профессионального

развития

(выбор

профессии,

способа

и

места

обучения);

Личностное

это

определение

себя

относительно

выработанных

и

принятых человеком критериев становления личности. [1;127]

Направления,

способствующие

решению

профессионального

самоопределения молодежи:

системный подход к профориентации студентов;

общественно значимые мотивы выбора профессии;

особенности

профориентации

студентов

в

образовательных

учреждениях;

формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки

студентов к сознательному выбору профессии.

Стадии профессионального становления:

1.

зарождение и формирование профессиональных намерений;

2.

период профессионального обучения и воспитания;

3.

активное вхождение в профессиональную среду;

4.

полная

или

частичная

реализация

профессиональных

устремлений

и

возможностей личности в самостоятельном труде.

Получить

полное

представление

о

будущей

специальности

в

Сыктывкарском

торгово-экономическом

колледже

помогают

разнообразные

практические

занятия,

все

виды

практики,

экскурсии

на

предприятия.При

изучении проблемы профессионального и личностного самоопределения было

выявлено, что 31% студентов не уверены в правильности выбора профессии, 38 %

не знают какие профессиональные знания и умения им понадобятся в их будущей

профессии.

48%

опрошенных

студентов

изъявили

личное

желание

при

выборепрофессии. 51% респондентов ожидают от своей профессии высокую

заработную плату, а 59% студентов считают, что имеют потенциал для реализации

себя в своей будущей специальности менеджер (по продажам).

Таким образом, профессиональное развитие неотделимо от личностного - в осно-

ве и того и другого лежит принцип саморазвития, детерминирующий способность

личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического

преобразования, приводящий к высшей форме жизнедеятельности личности -

творческой самореализации.

Библиографический список

1.

Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема

[Текст]/ Вопросы психологии .- 2015. -N 2. –С.124-138.

2.

Дружилов

С.А.

Человек

и

труд.

Основы

психологии

профессиональной

деятельности. - Новокузнецк: ИПК, 2016. - 104 с.



В раздел образования