Напоминание

"Сложение и вычитание обыкновенных дробей"


Автор: Реутова Галина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с УИОП №7 имени А.С.Пушкина
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Урок
Тема: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Раздел: среднее образование





Назад




«Сложение и вычитание

обыкновенных дробей»

Выполнила учитель математики: Реутова Галина Александровна

Курск, 2020 г.

Урок математики в 5-ом классе по теме «Сложение и вычитание

обыкновенных дробей»

Цели:

повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми

знаменателями;

развивать умение складывать и вычитать дроби с разными

знаменателями;

развивать логическое мышление, интерес к предмету через опору на

жизненный опыт и исторический материал;

воспитывать познавательную активность, культуру общения,

ответственность.

Ход урока.

I.

Организационный момент. (Записать число, классная работа, тему

урока, отметить отсутствующих)

II.

Целеполагание. Ребята,

с

какой

темой

мы

познакомились

на

прошлом уроке? - «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». А

теперь скажите, что мы уже умеем делать с дробями? (Сравнивать

обыкновенные дроби, сокращать их, складывать и вычитать дроби с

одинаковыми и разными знаменателями). А теперь давайте попробуем

определить цели нашего сегодняшнего урока, что мы должны делать на

уроке,

чему

должны

или

можем

научиться.

Итак…

(Выслушать

предложения

ребят,

скорректировать

ответы,

сделать

выводы

и

сформулировать цели урока)

III. Итак цели поставлены. Начинаем работу, а для этого повторим:

1.

Устная разминка.

(слайд 3-11)

Слайд3. Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Ответ: а)

2

4

; б)

3

4

; в)

1

4

.

Слайд4. В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в декабре 31 день.

Какую часть года составляет февраль, а какую – декабрь?

Ответ: а)

28

365

; б)

31

365

.

Слайд5. Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.

Какую часть суток он спит, а какую – учится?

Ответ: а)

3

8

; б)

5

24

.

Слайд6. Расположите дроби в порядке возрастания с соответствием

букв,

и вы прочтете имя древнегреческого ученого – основателя

библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте

во II веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля

имеет круглую форму.

13

24

21

24

6

24

3

24

8

24

23

24

22

24

19

24

4

24

О

Ф

А

Э

Т

Н

Е

С

Р

Ответ: Эратосфен.

Слайд7. Расположите

дроби

в

порядке

убывания,

и

вы

прочтете

название самой маленькой страны в мире.

16

21

6

21

8

21

19

21

5

21

11

21

13

21

А

А

К

В

Н

И

Т

Ответ: Ватикан.

Слайд8,9. В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала

3

4

корзинки. Сколько граммов ягод набрала Наташа?

Ответ: 450г.

Слайд10,

11.

У

пристани

находится

10

двухместных

лодок

и

30

одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?

Ответ:

1

4

.

2. Инсценировка.

Учитель: Ребята, вы знаете, что математика наука точная и она не

любит невнимательности, неаккуратности, неточности. Вот сейчас мы

и проверим насколько вы внимательны. Есть такой герой – Магистр

рассеянных наук. С ним всегда происходят разные нелепые истории. И

одну из таких историй вы сейчас услышите.

Аня: Однажды с Магистром рассеянных наук произошёл такой случай.

Собрался он в путешествие, вышел на улицу и увидел двух плачущих

детей.

Магистр: Что случилось? Вы наверное потеряли деньги?

Девочка: Нет. Мне мама велела купить ровно три четверти литра квасу.

Мальчик: А мне пол-литра. А бутылку я разбил. Куда мне теперь

наливать квас?

Девочка: В бидон входит только один литр.

Магистр:

Вам,

дети,

повезло,

что

вы

встретились

со

мной.

Нам

поможет арифметика. Тебе, девочка, нужно купить три четверти литра

– это

3

4

, а тебе, мальчик, пол-литра – это

1

2

. Теперь сложим эти

дроби:

3

4

+

1

2

=

4

6

=

2

3

, а в бидон входит 1 л или

3

3

л, так что

2

3

вы нальёте,

а

1

3

бидона останется пустой.

Аня: После этих слов дети ещё громче заплакали и убежали. Почему?

Ответ: На самом деле

3

4

+

1

2

=

3

4

+

2

4

=

5

4

, т. е это больше 1 л на

1

4

.

Молодцы! Какая дробь получилась у Магистра в результате сложения?

А какая на самом деле? Сравните эти дроби с 1.

IV. Фронтальный опрос. Повторение правила сложения и вычитания

дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

V. Откройте учебник на странице 158, найдите номера 546 (г) и 554.

(Ответ учеников у доски)

№546(г).

3

4

-

1

12

=

8

12

=

2

3

5

7

-

2

3

=

1

21

9

10

-

3

4

=

3

20

VI. Физминутка. Правильная дробь – руки вверх, неправильная – в

стороны.

№554.

2

3

+

1

6

=

5

6

(ч) длятся урок с переменой

Слайд13. Вычислите и установите соответствие между названием и

изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу

НАО.

VII. Обучающая самостоятельная работа (5 – 7 мин):

1-й вариант

2-й вариант

1

)

4

9

+

6

27

;

2

)

5

6

2

3

;

3

)

1

2

13

.

4

)

9

10

+

3

5

;

5

)

5

7

+

9

14

;

1

)

8

16

+

5

8

=

8

16

+

10

16

=

18

16

=

9

8

2

)

7

9

2

3

=

7

9

6

9

=

1

9

3

)

1

3

13

=

13

13

3

13

=

10

13

4

)

3

5

+

1

15

=

9

15

+

1

15

=

10

15

=

2

3

5

)

7

9

13

18

=

14

18

13

18

=

1

18

Слайд14. Ответы к самостоятельной работе:

1-й вариант

2-й вариант

(Работа в группах по проверке самостоятельной работы)

VIII. Итог урока.

IX .

Слайд15.

Домашнее

задание.Учебник,§33,

Задачник

№331,№

334,

№343,

№347 (по желанию).

X.Рефлексия.

Карточки для рефлексии.

Понравился ли тебе урок?

Что не понравилось на уроке?

Оцени свою деятельность на уроке.

Какой фрагмент урока был самым интересным?

1

)

8

16

+

5

8

=

8

16

+

10

16

=

18

16

=

9

8

2

)

7

9

2

3

=

7

9

6

9

=

1

9

3

)

1

3

13

=

13

13

3

13

=

10

13

4

)

3

5

+

1

15

=

9

15

+

1

15

=

10

15

=

2

3

5

)

7

9

13

18

=

14

18

13

18

=

1

18

1

)

4

9

+

6

27

=

12

27

+

6

27

=

18

27

=

2

3

2

)

5

6

2

3

=

5

6

4

6

=

1

6

3

)

1

2

13

=

13

13

2

13

=

11

13

4

)

9

10

+

3

5

=

9

10

+

6

10

=

15

10

=

3

2

5

)

5

7

+

9

14

=

10

14

+

9

14

=

19

14



В раздел образования