Напоминание

Промежуточные результаты опыта работы урочной и внеурочной, воспитательной, коррекционной деятельности по реализации требований нового стандарта.


Автор: Татьяна Николаевна Клочкова
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МКОУ "Шайковская СОШ №2"
Населённый пункт: п. Шайковка Кировского района Калужской области
Наименование материала: статья
Тема: Промежуточные результаты опыта работы урочной и внеурочной, воспитательной, коррекционной деятельности по реализации требований нового стандарта.
Раздел: среднее образование





Назад




Промежуточные результаты опыта урочной и внеурочной,

воспитательной, коррекционной деятельности по реализации

требований новой стандарта.

Стабильно положительные результаты освоения обучающимися

образовательных программ, по каждому классу.

Эффективность освоения обучающимися образовательных программ

доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95%

до

100%

Стабильно

высокие

результаты

успеваемости

обусловлены

дифференцированным подходом в обучении.

Особой

областью,

влияющей

на

развитие

художественно-творческой

активности школьников, является внеурочная деятельность. Данная область

обладает

некоторыми

возможностями,

значимыми

для

развития

художественно-творческой

активности,

которые

не

могут

проявиться

в

полной

мере

на

традиционных

уроках:

большая

свобода

в

содержании

материала, в предоставлении оптимальной возможности самореализации

каждому ученику, отсутствие жесткой системы оценок и т.д.

Принцип деятельностного подхода к воспитанию утверждает, что только

в деятельности происходит развитие ребенка, в деятельности он познает

себя и окружающий мир, способы и правила взаимодействия с другими,

приобретает жизненный опыт и нравственные ценности. В деятельности он

учится

защищать

себя

и

отстаивать

свое

человеческое

достоинство,

утверждает и реализует себя в обществе, учится чувствовать, переживать,

радоваться

жизни.

Поэтому

организация

разнообразной,

творческой

и

эмоционально

насыщенной

деятельности

является

одной

из

важнейших

обязанностей педагога.

Выявим специфику учебной и внеурочной деятельности школьника.

Общее в них то, что знания, полученные на уроках, умения и навыки,

приобретенные

в

учебной

деятельности,

закрепляются

и

находят

практическое применение во внеурочной деятельности и наоборот: опыт,

приобретенный

во

внеурочной

деятельности,

находит

теоретическое

обоснование и практическое применение в учебной деятельности.

Внеурочная деятельность более эффективное средство в социальном

воспитании, так как различная предметность ее видов открывает широкие

пути

освоения

личностью

всех

сфер

жизнедеятельности,

позволяет

реализовать

устойчивее

познавательные

интересы,

самостоятельность,

практически проявить творческое отношение при подготовке и проведении

различных дел. В практике часто к сожалению, внеурочная деятельность

рассматривается лишь как пространство для отдыха и развлечений, а не для

приобретения

опыта

жизнедеятельности.

Доказано,

что

социальное

воспитание

личности

школьника

во

внеурочной

деятельности

очень

эффективно, если соблюсти некоторые требования, включающие в себя

цель,

задачи,

содержание,

формы,

методы

и

условия

воспитательной

деятельности и критерии ее эффективности.

Внеурочная деятельность - это процесс добровольной, осознанно

целенаправленной,

самодеятельной

и

творческой

жизнедеятельности

школьников и взрослых.

Изобразительная деятельность играет большую роль в развитии в

ребенка, т.к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана

с развитием познавательных процессов - восприятия, наглядно-действенного

и наглядно-образного мышления. Созданный им продукт - рисунок, лепная

поделка

и

т.д.

значительной

мере

отражает

его

представления

об

окружающей

и

эмоциональное

отношение

к

миру.

В

изобразительной

деятельности

формируется

умение

различать

и

классифицировать

наблюдаемое, произвольно вызывать в представлении нужные зрительные

образы, оперировать ими и комбинировать их в воображении. В процессе

изобразительной деятельности учащиеся приобретают знания об основах

теории и истории изобразительного искусства, а также знания в области

перспективы, цветоведения, композиции, пластической анатомии, технологии

материалов,

также

учащиеся

получают

обобщенные

наглядные

представления

(схемы

о

практических

способах

и

последовательности

выполнения работ на плоскости и в объеме); технику (т.е. умения руки и

приемы работы различными инструментами и материалами).

Существуют

проблемы

для

успешной

реализации

поставленные

целей

и

задач

во

внеурочной

деятельности

-

это

оснащенность

наглядными

пособиями и материалами.

Организация внеурочной деятельности.

Для достижения результативности и эффективности системы внеклассной

работы мною разработана система по организации внеурочной деятельности

по предмету изобразительное искусство. Эта система включает совокупность

взаимосвязанных и взаимодействующих видов внеурочной деятельности:

1. Работа с талантливыми детьми.

2.

Организация

работы

кружка

«Чародейка»,

факультатива

«Художники-

умельцы»

3.

Организация деятельности учащихся по художественному оформлению

школы к различным мероприятиям и праздникам.

1. Работа с талантливыми детьми.

Работа с талантливыми и способными учащимися, их выявление и развитие,

является

одним

из

важнейших

аспектов

моей

деятельности.

По

итогам

работы

я

выявляю

способности

талантливых

школьников,

что

позволяет

выстраивать

совместно

с

учеником

индивидуальную

траекторию

его

творческого развития. Сюда же входит подготовка учащихся к творческим

конкурсам и предметным олимпиадам, защите проектов. На таких занятиях

происходит развитие их творческого мышления, расширение и углубление

знаний

учащихся

по

изобразительной

грамотности,

формируются

и

тактические навыки творческого самовыражения. Следствием данной работы

являются

призовые

места

учеников

в

различных

конкурсах

по

Изобразительному искусству.

2.

Организация

работы

кружка

«Чародейка»,

факультатива

«Художники- умельцы»

Следующее

направление

моей

внеурочной

деятельности:

кружок

«Чародейка»

и

факультатив

«Художники-умельцы»

Мною

разработана

рабочая

программа

кружка

для

5-7

классов

и

факультатива,

которая

рассчитана на 1 час в неделю в 6 классе. В процессе данной деятельности

реализуются следующие задачи:

1. Воспитание нравственно - эстетической отзывчивости.

2.

Развитие художественно-творческой активности.

3.

Формирование изобразительной грамотности.

По данной программе работаю четвёртый год, за это время количество детей,

посещающих кружок, возросло от 8 до 12 человек.

Программа

направлена

на

развитие

личности

через

изобразительную

деятельность, на мотивацию детей к творческому воображению, воспитание

эмоционально

- нравственной сферы ребёнка, его эстетической культуры,

чувства гармонии с собой и с окружающим миром.

3.

Организация

деятельности

учащихся

по

художественному

оформлению школы к различным мероприятиям и праздникам.

Не

менее

интересна

для

детей

работа

по

участию

в

оформлении

интерьера к различным мероприятиям и праздникам, которые проводятся в

нашей школе. (Новой год и рождество, 9 Мая, вечер встречи с выпускниками

школы, Осенний бал, Последний звонок.) Такой вид внеурочной работы

реализует

следующие

задачи:

воспитание

духовно-нравственной

сферы

учащихся,

развитие

их

творческого

потенциала,

креативного

мышления,

формирование чувства коллективизма и творческой активности личности.

Наличие системы воспитательной деятельности. Взаимодействие с

родителями.

Важным

компонентом

моей

воспитательной

работы

является

постоянное взаимодействие с родителями обучающихся. Основная цель -

создание единого воспитательного пространства. В данное время являюсь

классным

руководителем

8

А

класса.

Формы

работы

с

родителями:

родительские

собрания

,

общешкольные

конференции,

индивидуальные

консультации, КТД.

Благодаря

индивидуальным

беседам

и

консультациям

с

родителями

происходит совместное «раскрытие» личных качеств ребенка, что определяет

направление

индивидуальной

работы,

помогает

вместе

справиться

с

проблемами в обучении и воспитании ребёнка. Родители активно участвуют в

организации

экскурсий,

походов,

праздников.

Класс

занимает

высокие

позиции и место в школьном коллективе. Учащиеся моего класса активно

принимают участие в различных мероприятиях, проводимых в школе.

Участие родителей в коллективных проектах нашего класса с каждым

годом увеличивается.

Эффективность реализации развивающих задач.

Показателями результативности, позволяющих оценить внеурочную

деятельность

по

предмету

являются:

увеличение

числа

участвующих

в

конкурсах и олимпиадах, увеличение количества занимаемых призовых мест.

Эффективность

работы

моей

системы

внеурочной

и

воспитательной

деятельности доказывается результатами моих воспитанников.



В раздел образования