Автор: Трифонова Вера Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное казенное образовательное учреждение
Населённый пункт: г.Томмот, Алданский р-он, РС(Якутия)
Наименование материала: Презентация
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка и математики
Раздел: начальное образование
Игровые
технологии
на уроках
русского языка
в
начальной школе.
Игра
–
это
естественная
для
ребенка
и
гуманная
форма
обучения
. Обучая посредством
игры, мы учим детей не так, как
нам, взрослым, удобно дать
учебный материал, а как детям
удобно и естественно его взять.
АКТУАЛЬНОЙ
ЗАДАЧЕЙ
начальной
школы становится развитие
самостоятельной оценки и отбора
получаемой информации. В связи с этим
возникает
АКТУАЛЬНОСТЬ
в
разработках игровых технологий для
современной школы. Одной из форм
обучения, является дидактическая игра,
способствующая практическому
использованию знаний, полученных на
уроке и во внеурочное время.
ЦЕЛЬ
– использование игровых технологий как одной из
форм организации познавательной деятельности
школьников
при изучении материала на уроке русского языка
Достижение этой цели требовало решения
СЛЕДУЮЩИХ
ЗАДАЧ
:
Провести теоретический анализ психологической и
педагогической литературы с целью выявления сущности
игры.
Изучить состояние практики использования игровых
технологий при изучении материала на уроках русского
языка в современной школе.
Выявить педагогические и методические основы
конструирования и использования игровых технологий.
Разработать игровые технологии, которые могут успешно
использоваться при изучении материала на уроках
русского языка.
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В качестве самодеятельных технологий для
освоения понятий, темы и даже раздела
учебного предмета;
В качестве элементов (иногда весьма
существенных) более обширной технологии;
В качестве урока (занятия) или его части
(введения, объяснения, закрепления,
упражнения, контроля);
В качестве технологий внеклассной работы
(коллективные творческие дела).
Результативность
дидактических
игр
зависит
,
во
–
первых
, от систематического их
использования,
во
–
вторых
, от целенаправленности
программы игр в сочетании с обычными
дидактическими упражнениями.
Обязательное
соблюдение
следующих
условий
:
1)
Соответствие игры учебно –
воспитательным целям урока;
2)
Доступность для учащихся данного
возраста;
3)
Умеренность в использовании игр на
уроках.
Тема «Предложение»
1.
Упражнение «Сколько предложений в тексте?»
Цель:
Развитие слухового сосредоточения, мышления. Закрепления учебного
материала через двигательный анализатор и подражание.
2.
Упражнение «Соединяемся и меняемся»
Цель:
Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение),
закрепление учебного материала невербальными средствами.
3. Игра «Кто больше придумает»
Цель:
Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление
учебного материала посредством использования игровой мотивации.
4.
Игра «Мячик - согласователь»
Цель:
Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, речи.
5.
Игра «Общее сочинение»
Цель:
Развитие воображения, устной речи, памяти
конец I четв.
конец III четв.
0
2
4
6
8
10
12
14
Столбец2
Тема «Мягкий знак в середине слова»
1.
Упражнение «Мячик - смягчитель»
Цель:
Развитие фонематического слуха.
2.
Упражнение «Найди мягкий звук»
Цель:
Развитие внимания, фонематического слуха.
3. Упражнение «Мячик с прятками»
Цель:
Развитие речи, закрепление учебного материала, активизация
пассивных учеников.
конец I кл.
конец II полуг.
0
2
4
6
8
10
12
Столбец2
ВЫВОД
:
проведенное исследование
показало, что дидактические игры
активизируют познавательную
деятельность на
всех стадиях изучения материала,
используя
возможности методических приемов,
направленных на изучение русского языка.