Напоминание

Игровые технологии на уроках русского языка и математики


Автор: Трифонова Вера Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное казенное образовательное учреждение
Населённый пункт: г.Томмот, Алданский р-он, РС(Якутия)
Наименование материала: Презентация
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка и математики
Раздел: начальное образование





Назад




Игровые

технологии

на уроках

русского языка

в

начальной школе.

Игра

это

естественная

для

ребенка

и

гуманная

форма

обучения

. Обучая посредством

игры, мы учим детей не так, как

нам, взрослым, удобно дать

учебный материал, а как детям

удобно и естественно его взять.

АКТУАЛЬНОЙ

ЗАДАЧЕЙ

начальной

школы становится развитие

самостоятельной оценки и отбора

получаемой информации. В связи с этим

возникает

АКТУАЛЬНОСТЬ

в

разработках игровых технологий для

современной школы. Одной из форм

обучения, является дидактическая игра,

способствующая практическому

использованию знаний, полученных на

уроке и во внеурочное время.

ЦЕЛЬ

– использование игровых технологий как одной из

форм организации познавательной деятельности

школьников

при изучении материала на уроке русского языка

Достижение этой цели требовало решения

СЛЕДУЮЩИХ

ЗАДАЧ

:

Провести теоретический анализ психологической и

педагогической литературы с целью выявления сущности

игры.

Изучить состояние практики использования игровых

технологий при изучении материала на уроках русского

языка в современной школе.

Выявить педагогические и методические основы

конструирования и использования игровых технологий.

Разработать игровые технологии, которые могут успешно

использоваться при изучении материала на уроках

русского языка.

ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В качестве самодеятельных технологий для

освоения понятий, темы и даже раздела

учебного предмета;

В качестве элементов (иногда весьма

существенных) более обширной технологии;

В качестве урока (занятия) или его части

(введения, объяснения, закрепления,

упражнения, контроля);

В качестве технологий внеклассной работы

(коллективные творческие дела).

Результативность

дидактических

игр

зависит

,

во

первых

, от систематического их

использования,

во

вторых

, от целенаправленности

программы игр в сочетании с обычными

дидактическими упражнениями.

Обязательное

соблюдение

следующих

условий

:

1)

Соответствие игры учебно –

воспитательным целям урока;

2)

Доступность для учащихся данного

возраста;

3)

Умеренность в использовании игр на

уроках.

Тема «Предложение»

1.

Упражнение «Сколько предложений в тексте?»

Цель:

Развитие слухового сосредоточения, мышления. Закрепления учебного

материала через двигательный анализатор и подражание.

2.

Упражнение «Соединяемся и меняемся»

Цель:

Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение),

закрепление учебного материала невербальными средствами.

3. Игра «Кто больше придумает»

Цель:

Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление

учебного материала посредством использования игровой мотивации.

4.

Игра «Мячик - согласователь»

Цель:

Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, речи.

5.

Игра «Общее сочинение»

Цель:

Развитие воображения, устной речи, памяти

конец I четв.

конец III четв.

0

2

4

6

8

10

12

14

Столбец2

Тема «Мягкий знак в середине слова»

1.

Упражнение «Мячик - смягчитель»

Цель:

Развитие фонематического слуха.

2.

Упражнение «Найди мягкий звук»

Цель:

Развитие внимания, фонематического слуха.

3. Упражнение «Мячик с прятками»

Цель:

Развитие речи, закрепление учебного материала, активизация

пассивных учеников.

конец I кл.

конец II полуг.

0

2

4

6

8

10

12

Столбец2

ВЫВОД

:

проведенное исследование

показало, что дидактические игры

активизируют познавательную

деятельность на

всех стадиях изучения материала,

используя

возможности методических приемов,

направленных на изучение русского языка.



В раздел образования