Автор: Гусева Анжелика Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17 "Родничок"
Населённый пункт: г. Железноводск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе "КВН"
Раздел: среднее профессиональное
Конспект итогового занятия в подготовительной
логопедической группе.
КВН
Проведено 18.05.20014
Цель:
Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного
года.
Коррекционно- образовательные задачи:
1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить
все звуки речи.
2. Составление предложений по заданным словам.
3. Закреплять навыки чтения.
4. Закреплять умение отгадывать загадки.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и
эмоциональность речи.
2. Развивать самоконтроль за поведением и речью.
3. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
4. Учить работать в коллективе.
Материалы:
магнитофон, мольберты, ребусы, слова на листочках, ноутбук, карандаши,
палочки Кюзенера, изображения листов деревьев, дидактический материал к
играм « Четвёртый лишний», «Какой фигуры не хватает?», «В каких фигурах
насекомые?»
Ход занятия:
Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле
столов.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе
весёлых и находчивых ребят
необычные соревнования. Мы узнаем, какая
команда более подготовлена к школе.
Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики
будут дружно поддерживать своих товарищей.
Итак, мы начинаем КВН…
Приветствие
В соревновании принимают участие две команды:
Команда «Знайки». Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не
спешим./
Капитан команды…
Команда «Умейки».
Ваш
девиз.
/Говорим
всегда
красиво,
смело
и
неторопливо./
Капитан команды…
Разминка
*Ведущий загадывает загадки по теме : «Насекомые»
*Игра «Четвёртый лишний» по теме «Домашние и дикие животные»
*Игра «С какого дерева листок?»
Основная часть
Ведущий:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать! (В. Берестов)
Чтение
*Участникам предлагаются задания: прочитать слова и составить из
них предложения.
МЫ, В, ШКОЛУ, ИДЁМ. НА, ВЕСНА, УЛИЦЕ.
*Отгадывание
по
первым
буквам
названий
картинок
слов
и
составление этих слов на фланелеграфе.
Конкурс капитанов
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.
РЕБУСЫ
Физминутка
Ведущий:
*А теперь задачи на сообразительность:
-У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько
внуков у бабушки?
- Над речкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц
всего летело?
-На столе лежало 4 яблока, одно из них порезали и положили на стол.
Сколько яблок на столе?
-На столе горело 7 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на
столе?
*Работа с палочками Кюзенера.
*Игра « Какой фигуры не хватает?»
*Игра «В каких фигурах насекомые?»
Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.
Ведущий:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.