Напоминание

«Профилактик стрессов и укрепление эмоционального здоровья подростков».


Автор: Прокопьева Аида Семеновна
Должность: воспитатель общежития
Учебное заведение: ГБПОУ РС (Я)
Населённый пункт: г. Вилюйск Вилюйский улус Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: доклад
Тема: «Профилактик стрессов и укрепление эмоционального здоровья подростков».
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Доклад «Профилактик стрессов и укрепление эмоционального

здоровья подростков».

Сегодня

физиологами

и

гигиенистами

основным

фактором

риска

нарушения здоровья детей и подростков в школе видится стресс, который

переживают школьники. При этом необходимо ясно осознавать, что вреден не

сам

по

себе

стресс,

а

неспособность

ребенка

позитивно

переживать

отрицательные эмоции. Длительное пребывание в состоянии стресса может

послужить

толчком

к

развитию

различных

болезней.

Особенно

велика

вероятность

развития

такого

заболевания,

если

ребенок

страдает

хроническим недугом. Другое свойство негативных аффективных состояний

в том, что отрицательные эмоции могут накапливаться, в результате чего

может

случиться

«аффективный

взрыв».

Это

происходит

в

результате

повторения

травмирующей

ситуации

или

отсутствия

внешних

раздражителей, на которые негативные эмоции могут получить разрядку.

Таким

образом,

профилактика

психосоматических

расстройств

и

«аффективных взрывов «заключается в формировании у ребенка различных

способов

«канализации»

негативных

эмоций,

т.е.

В

формировании

готовности

«переадресовывай»

негативных

аффективных

импульсов

неживым

объектам

или

«отрыгивания»

без

ущерба

для

своего

здоровья

окружающих.

Такая профилактика должна быть связана с формированием речевых и

моторных

навыков

выражения

эмоциональных

состояний.

Человек,

обладающий

небогатым

арсеналом

средств

для

выражения

эмоций,

вынужден будет подавлять их. Это, в свою очередь, приводит к нарушениям

взаимоотношений, страхам, депрессиям, психосоматическим расстройствам.

Функциональное

назначение

эмоций

информационное.

Посредством

эмоций,

которые

испытывает

человек

по

отношению

к

тому

или

иному

явлению, он может оценить его с точки зрения полезности или вредности для

себя.

Иными

словами,

эмоции

дают

возможность

сформировать

субъективную картину мира и осознать свое место в ней. Но это произойдет

только в том случае, если человек сможет отрефлексировать собственные

эмоции

переживания.

Также

эмоции

играют

роль

«сил

быстрого

реагирования» (особенно в стрессовых ситуациях). В случае, если стресс

достаточно сильный, а человек не в состоянии выразить переживания, есть

вероятность, что они перерастут в депрессию. Потребность в выражении

эмоций существует у человека с самого раннего детства, и начинать учить

ребенка

выражению

своих

эмоций

следует

как

можно

раньше.

Однако

наиболее актуальной эта потребность становится в подростковом возрасте.

Связана она с тем, что подросток по-новому начинает осознавать себя в мире;

на него обрушивается огромное количество новых чувств и переживаний,

которые ему необходимо как-то осознать. Как выразить эмоции и «сохранить

лицо» в среде сверстников, как вести себя, чтобы быть правильно понятым?

Все эти вопросы рано или поздно приходится решать каждому подростку.

Задача педагога — помочь ему в этом.



В раздел образования