Автор: Назарова Татьяна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 21"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Времена года"
Раздел: начальное образование
Класс:4А
Предмет: английский язык.
Тема: «Времена года»
Триединая дидактическая цель:
Обучающая: - организация деятельности учащихся по использованию приобретенных знаний в разных видах практической деятельности.
Развивающая: - содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, самостоятельности в приобретении новых знаний;
- создавать условия для развития у школьников умения структурировать информации;
- обеспечить развитие у учащихся умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
- развивать познавательные интересы.
Воспитательная: - способствовать формированию ценностных ориентаций - осознания духовной ценности знаний, их значимости в современной
жизни.
Тип урока: учебное занятие по комплексному применению знаний учащихся по теме «Времена года»
Принципы обучения: - систематичность и последовательность;
-доступность;
-активность, сознательность;
-наглядность;
-эмоциональность;
Оборудование урока: - учебник «Enjoy English 4»; авторы : М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева; раздаточный материал (картинки и
карточки для индивидуальной ,парной и групповой работы ); мультимедийное оборудование.
Класс
№ Врем
я
Этапы
занятия
Общедидак-
тические
задачи
Деятельность
Методы,
приемы
обучения
Формы
обучен
ия
Характер
познават.
деят-ти
Ожидаемый
результат
учителя
учащихся
1.
1
Организация
начала
занятия
Включение
детей в деловой
ритм, создание
положительной
атмосферы
Приветствует
детей, проверяет
отсутствующих,
проверяет рабочие
места, организует
внимание, желает
совместной
плодотворной
работы
Приветствуют
учителя,
психологически
и эмоционально
настраиваются
на урок
Методы
словесные
Создание
доброжелательной
атмосферы и
делового настроя
2.
2
Подготовка к
основному
этапу
занятия
Обеспечение
мотивации
обучения
школьников,
принятие ими
целей урока
Обеспечивает
развитие у
школьников
умения ставить
цели и
планировать свою
деятельность
Учащиеся
участвуют в
целеполагании
Беседа с
использован
ием приема
«закрытый и
открытый
вопрос»
Фрон-
тальна
я
Репродук-
тивная
Готовность
учащихся к
активной учебно-
познавательной
деятельности
Формулирование
целей учебного
занятия вместе с
учащимися
3.
4
Актуализаци
я знаний
учащихся
Выявление
степени
готовности
учащихся к
выполнению
заданий по
теме «All
Seasons Are
Beaitiful».
Предлагает
учащимся назвать
времена года, их
последовательнос
ть, сказать, что
они любят делать
в разные времена
года, какое время
года нравится и
почему
Называют
времена года,
говорят, какое
время года им
нравится и
почему
Методы
стимулирова
ния мотивов
интереса
учения
(создание
ситуации
успеха)
Фрон-
тальна
я
Репродук-
тивная
Заинтересованнос
ть учащихся в
выявлении
пробелов в
знаниях,
заучивании
трудных слов
4.
8
Закрепление
знаний и
способов
действий
Организация и
осуществление
усвоения
учащимися
знаний и
способов
действий путем
их
воспроизведени
я и применения
в измененной
ситуации
Предлагает: -
прочитать и
выбрать
правильные
предложения по
теме;
-составить
предложения по
схеме;
-выбрать
Читают и
выбирают
предложения по
теме (на
карточках) с
последующей
взаимопроверкой
Составляют
предложения
Работают с
Методы
эмоциональн
ого
стимулирова
ния
Методы
формирован
ия
познавательн
ых
интересов
Индив
идуаль
ная
Фронта
льная
Парная
Конструк-
тивный
Репродук-
тивный
Конструк-
Самостоятельное
выполнение
заданий,
требующих
применения
знаний в
измененной
ситуации