Автор: Понарина Анна Андреевна
Должность: Воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МАОУ № 25
Населённый пункт: Город Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Классный час " Самые полезные продукты".
Раздел: начальное образование
Понарина Анна Андреевна,
воспитатель ГПД
Классный час на тему « Самые полезные продукты».
МАОУ школа № 25, 1 А класс
Г. Северодвинск 2020г.
Классный час на тему « Самые полезные продукты».
Задачи: Формировать у детей мотивационную сферу правильного питания.
Цели: Учить детей выбирать самые полезные продукты, развивать знания о
здоровом питании, воспитывать активную жизненную позицию,
ответственное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Разгадав шифровку, вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Буквы
читайте только в грушах.
Какие полезные продукты вы знаете? Почему их называют полезными, мы
узнаем, разгадав кроссворд.
Разгадав шифровку, вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Буквы
читайте только в грушах.
– Какие полезные продукты вы знаете?
- Почему их называют полезными, мы узнаем, разгадав кроссворд.
1. Над землёй трава, под землёй алая голова
2. На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною плёнкою сверху покрыт.
Но бабушка с дедушкой в нём не живут,
В домике том помидоры растут
3. Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал.
4. Показался жёлтый бок,
Только я не колобок.
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня … я …
5. Расту в земле, на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
6. Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет вкусней …
7. Его зубчики едят в сыром виде,
Добавляют при засолке помидор и огурцов.
8. Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея тонка
Почему же продукты называются полезными? В них есть витамины.
Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ.
Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходимо
людям. Соединив латинские слова вещество («амин») и жизнь («вита»)
получилось слово «витамин». Для того чтобы быть здоровыми, детям 6-7 лет
надо съедать в день 500-600 граммов овощей и фруктов.
Какие витамины вы знаете? дети рассказывают сообщения о витаминах А,
В, С,Д.
Витамин А. У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее
время? Вам, конечно, не хватает меня . Догадались кто я ? Витамин А! Меня
можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я
буду рад встрече с вами ребята!
Витамин В. Ну а если вам не хватает – витаминов группы В, обращайтесь к
таким продуктам , как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что
вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в
зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках
рта, шелушение кожи…
Витамин С А вот и я – самый популярный витамин. Я нахожусь почти во
всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте,
картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы
простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то
немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин Д Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –
витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей
печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как
и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит
моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую
болезнь, как рахит.
Физкультминутка
В огород пойдем ( идем)
урожай соберем.
Мы морковки натаскаем (тянем)
И картошки накопаем ( копаем)
Срежем мы кочан капусты ( срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный ( показываем круг руками)
Щавеля нарвем немножко и друг другу улыбнемся!
На доске появляется смайлик. А знаете ли вы, что некоторые продукты
помогают нам чаще улыбаться и поднимают настроение?
Появляются картинки продуктов: шоколад, банан, клубника, голубика,
свекла.
Чтобы помочь человеку правильно питаться в 1992 году разработали
пирамиду здорового питания. Предлагаю нам вместе ее составить на доске.
( Детям выдаются каточки- картинки с едой) Раскрасьте свои картинки.
На доске составляется пирамида здорового питания с картинками, которые
раскрасили дети.
Итог. Почему же продукты называются полезными?
Кто придумал слово «витамин»?
Какие витамины вы запомнили?
Какие продукты поднимают нам настроение?
Что такое пирамида правильного питания?