Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Истомина Марина Витальевна
Должность: Учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МКОУ "Красносибирская СШ"
Населённый пункт: Кочковский район, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Программа индивидуальной

профилактической работы

МКОУ «Красносибирская СШ»

с учащимися из семей

,

находящихся в СОП

Заместитель директора по

воспитательной работе Истомина М.В.

«Государство признает детство важным этапом

жизни человека и исходит из принципов

приоритетной подготовки детей к полноценной

жизни в обществе, развития у них общест-

венно- значимой и творческой активности, вос-

питания у них высоких нравственных качеств:

патриотизма и гражданственности….» -

декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав

ребенка в РФ»

Социальные

и

экономические

проблемы

в

российском

обществе

на

данном

этапе

развития существенно ослабили институт

семьи,

ее

воздействие

на

воспитание

детей.

Результатом

этого

процесса

является рост численности безнадзорных

детей,

увеличение

распространения

в

детской

среде

наркотиков

и

различных

психотропных препаратов, алкоголя.

Кроме того, имеются проблемы,

решение которых назрело давно.

Среди них - насилие в семье,

проблемы детей-жертв

вооруженных и межнациональных

конфликтов; продолжается рост

числа социальных сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей…

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и

подростков свидетельствует о том, что ее истоки

лежат, прежде всего,

в семье

(пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание

родителей к интересам и проблемам своего

взрослеющего ребенка).

Приобщение подростка родителями к употреблению

спиртных напитков, наркотиков и др.), а также в

плохой организации совместной профилактической

деятельности всех служб по месту жительства и

социальных учреждений.

Важнейшие профилактические задачи,

стоящие перед педагогическим

коллективом нашего образовательного

учреждения:

содействие ребенку в реализации и защите его прав и

законных интересов, контроль за соблюдением

законодательства РФ и субъектов РФ в области

образования несовершеннолетних;

формирование законопослушного поведения детей и

подростков;

оказание социально-психологической и педагогической

помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;

выявление детей и семей, находящихся в социально-

опасном положении;

профилактика раннего семейного неблагополучия.

Цель в работе ОО по данному направлению :

оказывать теоретическую и практическую помощь

педагогам в решении вопросов, вызывающих

затруднения в работе;

Постоянно знакомить с перечнем необходимой

нормативно-правовой базы и документации;

совершенствовать основные методы и приемы работы,

которые обеспечивают эффективность взаимодействия

школы, семьи и различных служб в профилактике

безнадзорности, беспризорности и правонарушений

несовершеннолетних;

оказывать практическую помощь в составлении

психолого-социально-педагогической характеристики

на «трудного ребенка», семьи, находящейся в СОП.

Перечень документов ОО по вопросам

профилактики правонарушений и

безнадзорности несовершеннолетних:

1.Социальный паспорт школы.

2.Комплексная программа по профилактике правонарушений.

3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся

школы как приложение к плану воспитательной работы:

педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики;

профилактические операции, рейды, акции волонтёров;

совместная работа с субъектами профилактики;

планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;

план проведения родительского всеобуча;

тематика общешкольных родительских собраний.

Документы, формирующие личное дело обучающихся ,

состоящих на учете в ПДН:

уведомление о постановке обучающегося

карточка обучающегося, состоящего на учете;

социальный паспорт обучающегося;

карта индивидуальной работы (шеф-наставник, педагог-

психолог);

акт первичного обследования материально- бытовых условий;

акты посещения ребенка, состоящего на учете;

характеристика обучающегося;

ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДН

(комиссию по делам несовершеннолетних), снятии с учета по

исправлению или выбытию.

Документы, формирующие личное дело неблагополучной

семьи, состоящей на учете в районном банке данных:

представление ОО о постановке семьи на районный учет;

представление КДН о постановке семьи на районный учет;

карточка семьи для постановки на районный учет;

акт первичного обследования семьи;

акт контрольного обследования семьи;

программа (план) реабилитационной работы ОО с семьей;

карта индивидуальной работы ОО с семьей;

ходатайство ОО о снятии семьи с учета;

постановление КДН о снятии семьи с учета;

Документация , регламентирующая

деятельность Совета по профилактике:

приказ о составе Совета;

план работы Совета по профилактике;

протоколы заседаний.

План работы и протоколы заседаний МО классных

руководителей.

Локальные акты ОО , регламентирующие

профилактическую работу

:

положение о Совете профилактики;

положение о постановке на обучающихся школы на

внутришкольный учет ;

положение об учете неблагополучных семей ;

положение об общешкольном родительском комитете;

положение о социально-психологической службе

Документация классного руководителя по вопросам

профилактики правонарушений и безнадзорности

несовершеннолетних:

социальный паспорт класса.

План воспитательной работы на учебный год

(включает)

:

организацию профилактической работы с обучающимися;

индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»;

работу классного родительского комитета;

тематику родительских собраний;

ознакомительные, профилактические и инструктирующие

рейды в неблагополучные семьи и др.);

список органов самоуправления класса и поручений

обучающихся;

карты индивидуальной работы с обучающимися и

неблагополучными семьями , состоящими на учете.

Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному

руководителю по профилактике правонарушений в работе с

неблагополучными семьями.

В социальном паспорте школы кроме общих разделов:

общие сведения о школе;

аналитическая справка ОО;

график работы кружков и секций ОО

размещаются все

необходимые списки и

сведения об учащихся

по данному направлению:

список многодетных семей;

список малообеспеченных семей;

список детей, находящихся на опеке;

список неполных семей; список неблагополучных семей;

список обучающихся , состоящих на учете в КДН;

список обучающихся , состоящих на внутришкольном

учете;

список детей «группы риска»;

список детей-инвалидов.

План работы по профилактике

правонарушений обучающихся

школы ( приложение к плану

воспитательной работы) состоит

из таких пунктов:

№ пп ;

Запланированные мероприятия;

Ответственные за выполнение;

Отметка о выполнении.

Направления работы администрации состоят из

разделов :

Профилактическая работа ;

Организация досуговой деятельности;

Работа с родителями;

Правовой всеобуч;

Социально-психологическая служба;

Работа с педагогическими кадрами. Повышение их

квалификации;

Административный контроль.

Все мероприятия планируются

подробно ежемесячно

на учебный год

, используя все разделы направлений.

«Программа индивидуальной

профилактической работы с

учащимися из семей СОП»

Актуальность

Никого не может оставить равнодушным к воспитанию

детей в семьях, находящихся в социально опасном

положении. В таких семьях утрачивается значительное

число семейно – нравственных традиций, меняется

отношение родителей к детям и, в конечном итоге,

разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья,

находящаяся в социально опасном положении, обретает

статус асоциальной семьи. В такой семье, родители,

«утопая» в своих проблемах, становятся неспособными

осуществлять свои права надлежащим образом,

фактически бросая своих детей на произвол судьбы.

Цель:

Создание условий для

реализации комплексных

мероприятий в целях

успешной социализации

учащихся из проблемных

семей и повышения

ответственности родителей за

воспитание детей.

Программа направлена:

на стимулирование положительных

изменений в семье;

на повышение уровня социальной

защищенности детей, нейтрализацию

влияния негативных факторов на личность

ребенка и процесс его развития;

на создание условий для компенсации

недостаточного участия семьи в

обеспечении жизнедеятельности детей.

Задачи программы:

провести коррекционную работу с целью

создания положительного микроклимата

в семье;

организовать просветительскую работу

среди родителей;

защитить права детей,

воспитывающихся в семьях, которые

находятся в социально опасном

положении;

План индивидуальной работы с обучающимися,

находящимися в СОП

Уточнение списков семей, находящихся в СОП

Сбор информации об учащихся, находящихся в СОП,

составление социальных паспортов.

Посещение учащихся на дому, обследование жилищных

условий. Оформление актов обследования материально-

бытовых условий по месту жительства несовершеннолетних.

Беседы с учащимися, выявление имеющихся проблем.

Проведение пропагандисткой, разъяснительной работы с

учащимися, правовой всеобуч учащихся.

Привлечение общественных организаций к воспитанию

учащихся.

Контроль присутствия на уроках учащихся из семей

находящихся в СОП.

Контроль за успеваемостью учащихся из семей,

находящихся в СОП.

Приглашение родителей на Совет профилактики.

Осуществление взаимодействия с участковым

инспектором по вопросам работы школы и

профилактики правонарушений и преступлений среди

учащихся.

Вовлечение учащихся в работу кружков и секций.

Вовлечение учащихся во внеклассные и общешкольные

мероприятия

Сотрудничество с родителями этих семей по воспитанию

детей.

Посещение семей совместно с соц.педагогом на дому и

оказание помощи в разрешении проблем в их жизни.

Индивидуальные собеседования, консультации для

родителей по проблемам воспитания в семье.

Сопровождение учащихся,

находящихся

в социально опасном положении

В нашей школе на протяжении 15 лет действует

социально -психолого-педагогическая служба,

обеспечивающая психолого-педагогическое и

социальное сопровождение ребенка на протяжении

всего периода обучения ,а родители всегда могут

получить полезные советы или индивидуальные

консультации по проблемам воспитания и обучения у

педагога-психолога, педагогов, хорошо знающих

проблемы семейного воспитания и особенности

развития ребенка.

Основными направлениями деятельности

психологической службы учреждения

образования являются: диагностика,

профилактика, просвещение,

методическая работа, консультирование,

коррекционно-развивающая работа,

работа по защите прав и законных

интересов детей. При организации

сопровождения детей в социально

опасном положении (СОП) работа

педагога-психолога строится по тем же

направлениям.

Диагностика

(исследование, изучение)

В рамках данного направления задачей

педагога-психолога является подробный

анализ

любого

психодиагностического

м а т е р и а л а

с

ц е л ь ю

в ы я в л е н и я

проблемных зон, имеющих отношение к

эмоциональным,

п о в е д е н ч е с к и м ,

личностным и другим нарушениям, так

как

данные

нарушения

я в л я ю т с я

м а р к е р а м и

с о ц и а л ь н о - о п а с н о г о

положения.

Профилактика, просвещение

Все мероприятия, которые проводятся в школе, направлены

на сплочение детских коллективов, тематические акции и

большие психологические игры, носят профилактический

характер. Профилактика в отношении СОП прежде всего

связана с ранним выявлением, а также с просвещением

педагогов, родителей и самих несовершеннолетних.

Методическая работа

создание базы нормативных документов,

регламентирующих деятельность психолого-

педагогической и социальной службы и других

субъектов процесса сопровождения семей в СОП;

организацию методической базы, содержащей

коррекционные и профилактические мероприятия

для педагогов (классных руководителей).

Коррекционно-развивающая

работа

Коррекционно-развивающая работа с детьми

представляет собой систему мероприятий,

направленных на исправление недостатков

развития и поведения, а также на развитие

личности несовершеннолетних с помощью

специально организованных средств социально-

психологического воздействия. Такая работа

способствует оптимизации психологических

функций, обеспечивающих адаптивное

поведение несовершеннолетнего, а также

формированию навыков эффективного

социального взаимодействия.

Педагогический коллектив и администрация школы стремятся

работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг

с другом, но и с другими структурами нашего Кочковского района.

Мы стремимся использовать различные формы и методы

сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми

творческую, социально значимую деятельность, направленную на

социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение

родительского авторитета.

Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся

отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО

-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :

Осуществление контроля за получением

образования ( контроль за пропусками, выявление

детей, не посещающих школу, определение и назна-

чение уровня программы обучения, в зависимости от

физического и психологического здоровья ребенка,

осуществление ознакомительных , профилактических и

просветительских рейдах и др.);

Посещение семей ( с целью обследования мате-

риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв-

ления условий ,необходимых для обучения ; контроля

за его свободным времяпровождением;

Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

Проведение тренингов для несовершеннолетних;

Вовлечение детей в кружковую работу;

Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации

пробелов в знаниях;

Привлечение ближайших родственников к помощи в

воспитании проблемного ребенка в неблагополучной

семье;

Направление нуждающихся родителей в органы

социальной защиты за социальной и материальной помощи;

Индивидуальная профориентационная работа педагога-

психолога с проблемной семьей и ребенком;

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в

обучении и воспитании на ПМПК;

Помощь в восстановлении доверительных отношений

( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ;

Информационная поддержка родителей и детей;

Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение

результатов учебной деятельности (просмотр дневников,

тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-

педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);

комплексный анализ, социометрия (метод выявления

социальных предпочтений в классе);

Содействие в обеспечении обучающихся горячим

питанием, бесплатными учебниками;

« В основе воспитания, как самое первое и

главное условие успеха, должен лежать

сердечный подход к ребенку.

Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее

их взаимные отношения, тем надежнее

фундамент воспитания »…

(Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый ,

педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая

коррекция…»)

1.Карточка обучающегося, состоящего на учете

1.Ф.И.О._________________________________________________________________

2.Дата рождения__________________________________________________________

3.Образовательное учреждение, класс________________________________________

4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________

5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники), (нужное

подчеркнуть )__________________________________________

6.Вседения о родителях:

Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________

______________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________

7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________

8.Дата постановки на учет______________________________________________________

9.Причина постановки на учет__________________________________________________

10.Классный руководитель _______________________________________________________

(Ф.И.О.,должность )

______________________________________________________________________________

11.Дата снятия с учета_________________________________________________________

2. Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет.

МКОУ «Красносибирская СШ»_________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

В школьный Совет по профилактике

безнадзорности и правонарушений

ЗАЯВЛЕНИЕ

о постановке на внутришкольный учет

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____класса_____________________________

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

____________________________________________________________________________________________________________________

(число ,месяц ,год рождения),

Проживающего по адресу__________________________________________________________________________________

(указать домашний адрес и телефон)

С семьей_____________________________________________________________________________

(указать состав семьи, Ф.И.О.)

В связи с ____________________________________________________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________

( подпись) (расшифровка подписи )

Дата «___»________20 -- г

3.Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет.

(наименование образовательного учреждения)

Исх. №

от «___»________20 г

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителей)

Администрация МКОУ «Красносибирская СШ» уведомляет Вас, что Вы и ваш ребёнок (опекаемый),

(Ф.И.О. ученика (ученицы))

Ученик (ца) ______ класса вызываетесь «___»________20__г в _____часов____минут в кабинет директора на заседание Совета по

профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки Вашего сына (дочери) на

внутришкольный учет.

________________________(___________________________ )___________________________

( Заним .должность ) (подпись) (расшифровка подписи

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

( линия отрыва)

С уведомлением о вызове на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу

постановки моего (моей) сына (дочери)

____________________________________ , учени(ка),(цы) ______ класса на внутришкольный

(Ф.И.О. )

учет ознакомлен(ы)(а).

________________________(___________________________ )___________________________ (подпись)

(расшифровка подписи ) (число, месяц ,год, время вручения)

Примечание.

Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва ) передать в школу

классному руководителю.

4. Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного

учета.

_______________________________________________________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

В школьный Совет по профилактике

безнадзорности и правонарушений

ЗАЯВЛЕНИЕ

о снятии с внутришкольного профилактического учета

Считаю необходимым снять с внутришкольного профилактического учета ученика _____класса

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

____________________________________________________________________________________________________________________

(число ,месяц ,год рождения)

В связи с ___________________________________________________________________________________

(указать причину)

Дата постановки на учет_______________________________________________________________

Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях

обучающегося прилагаются.

Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________

( подпись) (расшифровка подписи )

Дата «___»________20 -- г

Спасибо за внимание и

за работу



В раздел образования