Автор: Букарева Лилия Хамитовна
Должность: учитель начальной школы
Учебное заведение: МАОУ Школа 97
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Развитие речи на уроках математики в начальных классах.
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование
Развитие речи на уроках математики в начальных классах.
Способность чётко и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этом
качестве нуждаются руководитель предприятия и рабочий, учёный и инженер, педагог и
экономист, врач и агроном. Поэтому вопрос о развитии речи является одним из основных в жизни
всей школы. Им должны заниматься все преподаватели, внося в это общее дело каждый своё,
присущее его специальности: математик должен приучить к краткому и логически полноценному
изложению, литератор – к выразительной и эмоционально насыщенной речи, историк – к
последовательному изложению и умению приводить отдельные факты в систему и т.д.
Забота о чистоте, правильности, выразительности речи учащихся всегда была общим делом
школьных учителей всех предметов. Ведь именно учителя – начиная с первой учительницы,
встретившей ребят на пороге школы, на протяжении всех школьных лет оказывают определяющее
влияние на речевую культуру детей.
В обучении математики младших школьников используется как естественный, разговорный язык,
так и специальный язык науки математики – математический. Под математическим языком
понимается совокупность всех средств, с помощью которых можно выразить математическое
содержание. К таким средствам относятся математические термины, символы, схемы, графики,
диаграммы и т.д.
Изучение математического языка, знакомство с его компонентами – неотъемлемая часть
начального обучения математике. Именно в начальной школе учащиеся впервые знакомятся с
искусственным языком математики, где так же существуют определённые правила синтаксиса и
семантики. Синтаксис устанавливает правила использования математических знаков в
выражениях, равенствах, неравенствах, других предложениях математического языка. Семантика
определяет смысловое значение каждого математического знака.