Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Букарева Лилия Хамитовна
Должность: учитель начальной школы
Учебное заведение: МАОУ Школа 97
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Развитие речи на уроках математики в начальных классах.
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие речи на уроках математики в начальных классах.

Способность чётко и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этом

качестве нуждаются руководитель предприятия и рабочий, учёный и инженер, педагог и

экономист, врач и агроном. Поэтому вопрос о развитии речи является одним из основных в жизни

всей школы. Им должны заниматься все преподаватели, внося в это общее дело каждый своё,

присущее его специальности: математик должен приучить к краткому и логически полноценному

изложению, литератор – к выразительной и эмоционально насыщенной речи, историк – к

последовательному изложению и умению приводить отдельные факты в систему и т.д.

Забота о чистоте, правильности, выразительности речи учащихся всегда была общим делом

школьных учителей всех предметов. Ведь именно учителя – начиная с первой учительницы,

встретившей ребят на пороге школы, на протяжении всех школьных лет оказывают определяющее

влияние на речевую культуру детей.

В обучении математики младших школьников используется как естественный, разговорный язык,

так и специальный язык науки математики – математический. Под математическим языком

понимается совокупность всех средств, с помощью которых можно выразить математическое

содержание. К таким средствам относятся математические термины, символы, схемы, графики,

диаграммы и т.д.

Изучение математического языка, знакомство с его компонентами – неотъемлемая часть

начального обучения математике. Именно в начальной школе учащиеся впервые знакомятся с

искусственным языком математики, где так же существуют определённые правила синтаксиса и

семантики. Синтаксис устанавливает правила использования математических знаков в

выражениях, равенствах, неравенствах, других предложениях математического языка. Семантика

определяет смысловое значение каждого математического знака.



В раздел образования