Напоминание

РОЛЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ


Автор: Иптиева Людмила Юрьевна
Должность: Учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: с. Хошеутово, Астраханская область
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Раздел: полное образование





Назад




РОЛЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Педагог – лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной деятельностью.

Существует огромное количество профессий, но именно к профессии педагога всегда

предъявляют

высокие

требования.

Действительно,

благодаря

педагогам

передается

накопленный опыт, от них зависит развитие подрастающего поколения и их будущее. Быть

учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Не все выпускники

педагогических университетов остаются работать учителями, преподавателями или воспи-

тателями.

Не

каждый

может

найти

общий

язык

с

учащимися,

их

родителями

и

соответствовать тем требованиям, которые современное общество предъявляет педагогу.

Учитель – это состояние души, образ жизни.

Когда-то древнегреческий философ Сократ сказал, что профессия учителя – одна из

тех, что даны Богом. Учитель – это человек, который непрерывно совершенствуется как в

области предметных знаний, так и в овладении методикой, формами и технологиями

обучения.

Специализированный педагог должен обладать следующими психологическими и

профессиональными

качествами:

целенаправленностью,

сообразительностью,

сдержанностью,

опытом,

приспособляемостью,

оптимизмом,

и,

конеч но,

доброжелательностью.

В настоящее время Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

постоянно вводят новые образовательные стандарты для образовательных учреждений

страны. Соответственно, на педагогов возлагается большая ответственность за создание

комфортных

и

эффективных

условий

для

установления

этих

стандартов

и

развития

личности учащихся.

В соответствии с нормами ФГОС, требования к преподавателям растут с каждым

годом. Если раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать накопленные

знания и опыт ученикам, то сегодня педагог должен научить их способам получения

знания, формировать учебную деятельность и мышление учеников.

В сфере образования постоянно происходят изменения, и важно, чтобы педагог смог

приспособиться к данным условиям и помочь учащимся приспособиться к ним. Речь идёт

о

квалифицированном,

грамотном

и

умеющем

увлекать

учеников

педагоге.

Передать

знания гораздо проще, чем заинтересовать ученика.

Работа педагога может быть эффективной в том случае, если он профессионально

компетентен,

образован,

имеет

научно-теоретическую

и

методическую

подготовку,

способен

выявить

причины

трудностей

учеников,

оказывать

необходимую

помощь,

направлять,

прогнозировать

дальнейшие

действия

школьников,

умеет

планировать

педагогическую деятельность и учит планировать свои действия учеников.

Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и

ученика. Учитель и учащийся являются партнёрами в учебном процессе. Отличительной

особенностью

современного

урока

является

наличие

элементов

активной

работы

учащихся. А работа педагога заключается в том, чтобы создать позитивные и комфортные

условия для образовательного процесса.

Мы живём в век информационных технологий, стремительно развивающихся с каждым

днём.

Благодаря

новым

компьютерным

технологиям,

информация

стала

гораздо

доступнее. Сегодня учитель уже не является единственным источником знаний. Благодаря

современным технологиям появились возможности для самостоятельной творческой и

исследовательской деятельности учеников.

Но все же, педагог как источник информации и по сей день является незаменимым. В

отличие

от

компьютера,

педагог

может

научить

ребенка

самостоятельно

мыслить,

сравнивать

анализировать,

делать

выводы

и

принимать

самостоятельное

решение.

Компьютер дает лишь конечную информацию. Именно педагог способен научить ребёнка

мыслительной деятельности, именно педагог участвует в интеллектуальном и нравствен-

ном формировании личности.

В последнее время в мире наблюдается значительное снижение культурного и

духовного уровней. Моральные ценности в какой-то степени утратили свою актуальность.

Интернет и телевидение всё чаще показывают нам сцены грубости, насилия и жестокости.

Образ

кумиров

современных

подростков

оставляет

желать

лучшего.

Подрастающее

поколение

особенно

часто

проводит

время

в

виртуальном

мире,

и,

соответственно,

впитывает весь этот негатив. Сегодня особенно актуальна проблема циничного отношения

некоторых

молодых

людей

к

таким

понятиям

как

«порядочность»,

«скромность»

и

«интеллигентность».

Поэтому,

в

настоящее

время

как

никогда

важно

развитие

и

саморазвитие

личности,

создание

нормальных

условий

для

самоопределения

и

социализации учащегося, на что непосредственно влияет педагог и учитель.

Педагог играет важную роль в сохранении живого общения, так как именно оно

является основанием взаимодействия людей и общества в целом. Он должен привить

учащимся радость общения и взаимодействия с людьми, и, посредством этого, сохранить

свой язык и культуру.

Педагог также выполняет функцию накапливания в себе социального опыта.

Накапливая всю жизнь в себе жизненные ценности, он передаёт их молодому поколению,

и,

таким

образом,

педагог

является

значительным

звеном

в

механизме

передачи

накопленного ценностного опыта.

Трудность

профессии

педагога

состоит

также

в

том,

что

он

должен

уметь

приспособиться к каждому ребенку (молодому человеку) как к индивиду, и не к каждому

легко найти подход. Есть проблемные дети (молодые люди), которые труднее усваивают

материал и требуют особого обращения. В таких ситуациях нужно проявить немало

терпения при использовании психологических методов для успешного обучения. Кто-то

усваивает полученную информацию быстро, а кто-то нет.

Профессия педагога требует огромной выдержки, усилий и терпения. Если

преподаватель любит свою профессию и своих учеников, то он в любом случае будет

успешным.

Заслуженный немецкий педагог и политик А. Дистервег говорил: «Самым важным

явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика

является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа

воспитания».



В раздел образования