Напоминание

Технические элементы игры в хоккей (ведение, обводка, броски)


Автор: Шальнова Альбина Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Хайрюзовская СОШ"
Населённый пункт: село Усть-Хайрюзово
Наименование материала: Конспект урока 5 класс
Тема: Технические элементы игры в хоккей (ведение, обводка, броски)
Раздел: среднее образование





Назад




1

Федеральный государственный образовательный стандарт

Конспект урока по физической культуре 5 класс

Тема: Техника скольжения и скоростного бега на коньках. Технические элементы игры в хоккей (ведение,

обводка, броски)

Тип урока - образовательно-обучающей направленности;

Вид урока - комплексный;

Организация учебной деятельности – фронтальный, групповой.

Цель: Совершенствовать элементы техники скольжения и скоростного бега на коньках, универсальных

способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игре хоккей.

Образовательные задачи:

1. Совершенствование техники скольжения в разученных ранее играх-упражнениях.

2. Закрепление техники скоростного бега по прямой.

3. Закрепление приобретенных навыков и умений в игровой деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развитие скоростных и координационных способностей.

2. Развитие умений контролировать и давать оценку своим двигательным действиям и партнера.

Воспитательные задачи:

1. Формирование умений проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели и

взаимодействовать со сверстниками в игре.

Понятия: технические приемы, подводящие упражнения.

Место проведения: Каток.

2

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: коньки, защита для игры в хоккей, клюшки, шайба, ориентиры, хоккейные ворота.

Часть

урока

Содержание урока

Дози

ровка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

10м

Построение, рапорт-спортивный зал.

Определение с учащимися задач урока.

(С какими техническими приемами в хоккее мы с

вами знакомились на предыдущем уроке?

Бег по прямой, ведение шайбы, броски по

воротам)

Что такое хоккей с шайбой?

(Хоккей с шайбой - это спортивная командная

игра с клюшками и шайбой на специальной

ледяной площадке.

Цель игры – забить шайбу в

ворота соперника. В матче побеждает команда,

забросившая больше шайб).

(Какие физические способности необходимы для

игры в хоккей? (Скорость, координация, сила)

Ребята давайте сформулируем цель нашего

урока.

1.Закрепление техники владения клюшкой и

ведения шайбы.

2.Закрепление приобретенных навыков и умений

в игровой деятельности.

3. Развитие скоростных и координационных

способностей.

Класс, направо шагом марш.(выдача коньков,

хоккейного оборудования.

2

мин

4

Организация обучающихся

на уроках

Создание ситуации для

промежуточного анализа

уровня знаний обуч-ся

Установка на

самостоятельные

перестроения во время

урока, согласно

поставленным целям и

задачам.

Установка на быстрое,

качественное надевание

коньков и хоккейной

защиты.

Умение проявлять

внимательность и

дисциплинированность

Уметь выделить и

формулировать цель

Умение организовать

собственную

деятельность

3

Передвижение на каток

Построение на катке, напоминание техники

безопасности во время занятий.

Упражнения для разминки:

1.Катание по беговой дорожке с изменением

скорости по сигналу.

2. Катание «змейкой»

мин

4

мин

Умение контролировать

последовательность

выполнения

двигательных действий,

знания и навыки в

выполнении заданий.

Основная

Часть

30 м

Игры, эстафеты для закрепления технических

элементов хоккеиста

1.

«Не поднимай ног»

Учащиеся выстраиваются в шеренгу и по

сигналу двигаются вперед на противоположную

сторону катка, не поднимая ног ото льда при

скольжении. Побеждает тот, кто пройдёт

дистанцию 12-15м быстрее других. Движение

вперёд достигается путём переноса тяжести тела

с одной ноги на другую.

Вариант 2: двигаться спиной вперёд также за

счёт энергичного переноса тяжести тела с одной

ноги на другую.

2.

«Кто дальше»

С линии старта учащиеся по команде делают

разбег в десять шагов. Выигрывает тот, кто

уедет дальше всех после разбега.

Скольжение по прямой линии на одном

коньке после разбега кто дальше проскользит.

3.

«Проведи шайбу»

3

мин

3

мин

3

мин

Установка на владение

умениями выполнения

техники скольжения

Установка на построение

этапов эстафеты

Установка на владение

умениями выполнения

этапов эстафеты и на

правильное прохождение

своего этапа.

Умение применять

полученные знания при

выполнении

физических

упражнений. Адекватно

оценивать собственное

поведение и поведение

окружающих.

Формирование умения

понимать причины

успеха и неуспеха

учебной деятельности и

способности

конструктивно

действовать даже в

ситуациях неуспеха

Соблюдать правила

техники безопасности

при выполнении

4

Учащиеся выстраиваются в 2 колонны. Перед

каждой колонной на расстоянии 5-8 м. от

старта стоит кегля. У первых в колонне в руках

клюшка, а на льду шайба. По сигналу дети,

стоящие впереди колонны, бегут к кегле,

огибают ее и возвращаются назад, ведя клюшкой

шайбу. Клюшка передается следующему

игроку в колонне. Победит та команда, которая

закончит первой.

4. «Обведи партнера»

Игроки стоят в колоннах по одному, по сигналу

первые номера начинают ведение шайбы до

указанного места, после чего они передают её

очередному участнику, который ведет шайбу до

первого игрока, обводит его и передает

следующему участнику, а сам должен стать на

расстоянии двух шагов от первого игрока.

Следующий участник выполняет те же действия.

Игра длится до тех пор, пока последний участник

не проведет обводку всей колонны

5. Учебная игра в хоккей по упрощенным

правилам.

Ребята какие основные правила ведения шайбы

вы знаете?

(Вести шайбу центром крюка, не глядя на нее,

уметь обходить соперников справа и слева, не

останавливаться, ноги должны быть постоянно

в движении)

3

мин

3

мин

15

мин

Установка на владение

умениями выполнения

технических приемов

Установка на оценивание

правильности выполнения

учебного задания

Установка на

взаимодействие с

партнерами,

ответственность за свои

действия в игровой

деятельности.

упражнений

Самоконтроль

правильности

выполнения

скользящего шага.

Навыки сотрудничества

в разных ситуациях,

умение не создавать

конфликты и находить

выходы из спорных

ситуаций.

Вносить необходимые

коррективы в действие

после его завершения

на основе учета

сделанных ошибок.

Умение технически

правильно выполнять

двигательные действия.

Осмысление правил

игры,

самостоятельного

выполнения

технических приемов

на качественном

5

уровне.

Заключите

льная

часть

Построение. Подведение итогов урока. Учащиеся

определяют результат урока. Ребята, еще раз

сформулируйте цель урока. На ваш взгляд

достигли цели урока? (Достигли, так как мы

выполняли подводящие упражнения и закрепили

технику скользящего шага, ведения шайбы,

бросков по воротам в игре хоккей)

Вы друг друга уже оценили и я согласна с

вашими оценками.

Организованный уход в раздевалку.

5

мин

Формирование самооценки,

установка на

восстановление организма

Уметь соотносить свои

действия с

планируемыми

результатами



В раздел образования