Автор: Персина Елена Павловна
Должность: учитель Профессионально-трудового обучения по профилю "Цветоводство и декоративное садоводство".
Учебное заведение: ГКОУ "Кстовская школа-интернат"
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородская обл.
Наименование материала: Конспект урока 7 класс (II вариант)
Тема: Тема: « Посев семян бархатцев »
Раздел: среднее образование
Конспект урока
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»
ПРОФИЛЬ «Цветоводство и декоративное садоводство»
( урок для 7 класса (для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР)
Тема: « Посев семян бархатцев »
Цель: Познакомить с видами бархатцев. Посеять семена.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания о бархатцах и закрепить знания о
рассадном способе выращивания культурных растений. Закрепить знания о
составлении почвенной смеси для рассады. Правила выращивания рассады.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение работать с обучающими пособиями. Уметь
устанавливать последовательность выполнения технологических
операций.
Создать условия для развития коммуникативно- творческой способности, для
развития логического мышления, памяти, внимания и речи.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности
учащихся.
Воспитывающие: Воспитывать положительное отношение к
сельскохозяйственному труду, прививать любовь к цветочным растениям,
учить бережному отношению к природе.
Применять приобретенные знания и умения в практической
деятельности.
Прививать мотивации к учению и создание на занятии дружеской
атмосферы.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база:
- кабинет;
- компьютер;
- проектор
2. Дидактическое обеспечение:
- презентация Microsoft Power Point;
- учебно- техническая документация: раздаточные дидактические материалы
( разрезные картины цветов, разрезные буквы), семена цветов.
Методы обучения:
Интерактивный, объяснительно-иллюстрированный,
демонстрационный, проблемно - развивающий
Тип урока:
Комбинированный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Фронтальная
Индивидуальная
Оборудование
(источник информации): мультимедийный проектор,
слайдовая презентация, карточки с изображением цветов, разрезные
картины, инвентарь (посевные стаканчики разных цветов, лопатки, лейка,
пульверизатор), почва, вермикулит, песок, семена бархатцы.
.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель:
-приветствие;
- настрой учащихся на работу:
-Добрый день! Сегодня на уроке присутствуют гости. Я рада всех вас видеть
на уроке! Всем желаю хорошего настроения и успешной работы!
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята, какое сейчас время года?
В какое время года растут и
развиваются однолетние цветковые растения?(Весной их высевают, семена
дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды
(семена) и отмирают.) Раздаточный материал – ученикам дается задание
собрать из разрезных картинок цветок, из букв составить название этого
цветка. (дифференцированный подход к каждому обучающемуся).
Ш. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Познакомимся с цветочным однолетним растением бархатцы.
( Презентация)
1-10 слайд виды бархатцев.
11-18 слайд способы декора в саду с помощью бархатцев.
Практическая работа
Учитель: Сейчас мы с вами будем составлять почвенную смесь для посева
семян. (Дети одевают халаты).
Показ
с
одним
учеником
составления
почвенной
смеси.
Далее
ученики
выбирают
себе
по
цвету
посевной
стаканчик
и
все
вместе
с
помощью
лопаточек составляем почвенную смесь. Затем все садятся на места.
Учитель: сейчас я вам каждому раздам семена и покажу, как мы будем их
сеять.
Инструкционная карта
«Посев семян бархатцев на рассаду»
1.Приготовить почвенную смесь. Хорошо перемешать, заполнить посевной
стаканчик и утрамбовывать.
2. Обозначить бороздки на расстоянии 5 см. и глубиной 1 см., куда
раскладываются семена.
3. Полить бороздки с помощью распылителя.
4. Разложить семена на расстоянии 1 см друг от друга.
5. Закрыть стаканчик целлофановым пакетиком и поставить в теплое место
до появления первых всходов.
Учитель: Что нужно соблюдать во время практической работы? (правила
техники безопасности).
Самостоятельная практическая работа детей.
6.Обобщение.
- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень популярными у
садоводов – бархатцами. Научились готовить почву для выращивания на
рассаду, освоили способ посева, заготовили стаканчики с посевами.
Выращенная рассада в будущем будет использоваться для декорирования
школьного цветника.
Учитель: Садитесь, молодцы!
Подведение итога занятия.
Учитель: Чем мы сегодня занимались? Что нового и интересного узнали на
уроке? Что понравилось на занятии?
Дети: Приготавливали почвенную смесь, сеяли семена. Научились сеять
семена.
Выставление и объявление оценок