Напоминание

Тема: « Посев семян бархатцев »


Автор: Персина Елена Павловна
Должность: учитель Профессионально-трудового обучения по профилю "Цветоводство и декоративное садоводство".
Учебное заведение: ГКОУ "Кстовская школа-интернат"
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородская обл.
Наименование материала: Конспект урока 7 класс (II вариант)
Тема: Тема: « Посев семян бархатцев »
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

ПРОФИЛЬ «Цветоводство и декоративное садоводство»

( урок для 7 класса (для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР)

Тема: « Посев семян бархатцев »

Цель: Познакомить с видами бархатцев. Посеять семена.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания о бархатцах и закрепить знания о

рассадном способе выращивания культурных растений. Закрепить знания о

составлении почвенной смеси для рассады. Правила выращивания рассады.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение работать с обучающими пособиями. Уметь

устанавливать последовательность выполнения технологических

операций.

Создать условия для развития коммуникативно- творческой способности, для

развития логического мышления, памяти, внимания и речи.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности

учащихся.

Воспитывающие: Воспитывать положительное отношение к

сельскохозяйственному труду, прививать любовь к цветочным растениям,

учить бережному отношению к природе.

Применять приобретенные знания и умения в практической

деятельности.

Прививать мотивации к учению и создание на занятии дружеской

атмосферы.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

- кабинет;

- компьютер;

- проектор

2. Дидактическое обеспечение:

- презентация Microsoft Power Point;

- учебно- техническая документация: раздаточные дидактические материалы

( разрезные картины цветов, разрезные буквы), семена цветов.

Методы обучения:

Интерактивный, объяснительно-иллюстрированный,

демонстрационный, проблемно - развивающий

Тип урока:

Комбинированный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная

Индивидуальная

Оборудование

(источник информации): мультимедийный проектор,

слайдовая презентация, карточки с изображением цветов, разрезные

картины, инвентарь (посевные стаканчики разных цветов, лопатки, лейка,

пульверизатор), почва, вермикулит, песок, семена бархатцы.

.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель:

-приветствие;

- настрой учащихся на работу:

-Добрый день! Сегодня на уроке присутствуют гости. Я рада всех вас видеть

на уроке! Всем желаю хорошего настроения и успешной работы!

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, какое сейчас время года?

В какое время года растут и

развиваются однолетние цветковые растения?(Весной их высевают, семена

дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды

(семена) и отмирают.) Раздаточный материал – ученикам дается задание

собрать из разрезных картинок цветок, из букв составить название этого

цветка. (дифференцированный подход к каждому обучающемуся).

Ш. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Познакомимся с цветочным однолетним растением бархатцы.

( Презентация)

1-10 слайд виды бархатцев.

11-18 слайд способы декора в саду с помощью бархатцев.

Практическая работа

Учитель: Сейчас мы с вами будем составлять почвенную смесь для посева

семян. (Дети одевают халаты).

Показ

с

одним

учеником

составления

почвенной

смеси.

Далее

ученики

выбирают

себе

по

цвету

посевной

стаканчик

и

все

вместе

с

помощью

лопаточек составляем почвенную смесь. Затем все садятся на места.

Учитель: сейчас я вам каждому раздам семена и покажу, как мы будем их

сеять.

Инструкционная карта

«Посев семян бархатцев на рассаду»

1.Приготовить почвенную смесь. Хорошо перемешать, заполнить посевной

стаканчик и утрамбовывать.

2. Обозначить бороздки на расстоянии 5 см. и глубиной 1 см., куда

раскладываются семена.

3. Полить бороздки с помощью распылителя.

4. Разложить семена на расстоянии 1 см друг от друга.

5. Закрыть стаканчик целлофановым пакетиком и поставить в теплое место

до появления первых всходов.

Учитель: Что нужно соблюдать во время практической работы? (правила

техники безопасности).

Самостоятельная практическая работа детей.

6.Обобщение.

- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень популярными у

садоводов – бархатцами. Научились готовить почву для выращивания на

рассаду, освоили способ посева, заготовили стаканчики с посевами.

Выращенная рассада в будущем будет использоваться для декорирования

школьного цветника.

Учитель: Садитесь, молодцы!

Подведение итога занятия.

Учитель: Чем мы сегодня занимались? Что нового и интересного узнали на

уроке? Что понравилось на занятии?

Дети: Приготавливали почвенную смесь, сеяли семена. Научились сеять

семена.

Выставление и объявление оценок



В раздел образования