Автор: Архипов Владимир Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Населённый пункт: г.о.Протвино
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Обучение эстрадному вокалу"
Раздел: дополнительное образование
Мастер-класс по теме «Эстрадный вокал»
.
Цель: трансляция передового педагогического опыта работы по обучению
эстрадному вокалу учащихся колледжа.
Педагог, обучая детей, совершенствует своё методическое мастерство.
Транслируя свой опыт работы, он не только распространяет свой
педагогический опыт работы, но и посредством встреч с коллегами и
родителями учащихся оттачивает своё методическое мастерство,
способствует совершенствованию методического мастерства педагогических
работников. Содержание мастер-класса включает тренировку певческого
дыхания, звукообразования, проговаривание скороговорок, распевки, т.е.
участники мастере-класса – активные участники действа. Программа по
эстрадному вокалу имеет здоровьесберегающий характер. Основой хорошего
пения является правильное певческое дыхание. Упражнения на дыхание,
являющиеся обязательной частью занятий вокалом, улучшают деятельность
мозга, обменные процессы, кровообращение, т.е. это хороший жизненным
тонус для детского организма, развивают легкие и дыхательную систему и
весь организм в целом в целом. Развитие слуха и памяти на занятиях вокалом
развивают мышление, помогают решению проблем в учебе. Сценические
движения частично решают проблему гиподинамии современных детей,
помогают чувствовать себя раскрепощенными на сцене, естественно,
свободно двигаться не только на сцене, но и в быту. Речевой тренинг
воспитывает у учащихся культуру речи, способствует развитию
коммуникативных навыков. Коммуникативные навыки обеспечивают
адаптацию в обществе. Участие ребенка в коллективных проектах развивает в
нем коммуникативные возможности, облегчающие процесс адаптации в
обществе. Публичные выступления формируют у учащихся психологическую
стойкость, выдержку, волевые качества. Реализация творческих амбиций в
коллективе формирует в ребенке качества, помогающие достигать
успешности не только в творчестве. Дети, достигшие определенных 2
успехов в жанре эстрадного вокала, пробуют себя в музицирование и
сочинительстве. Творческая реализация обеспечивает жизненную
успешность. Социально-значимая деятельность в детском коллективе
помогает формированию их активной гражданской позиции и непременного
чувства ответственности за личный и коллективные результаты. Семь
причин, по которым следует заниматься эстрадным вокалом:
1. Певческое дыхание – здоровье, заменяет дыхательную гимнастику.
2. Развитие слуха и памяти – успехи в учебе.
3. Речевой тренинг – культура речи.
4. Коммуникативные навыки – адаптация в обществе.
5. Публичные выступления – психологическая стойкость.
6. Творческая реализация – жизненная успешность.
7. Социальная значимость – гражданская позиция. Красивое пение это: 50%
правильное дыхание, 50% правильное звукообразование. Чем отличается
академический вокал от эстрадного? В академическом вокале должен быть
эталон звука, а в эстраде – голос певца должен быть индивидуален и
узнаваем слушателями. Далее мы рассмотрим простые, но полезные
упражнения, которые помогают лучше владеть своим телом, голосом и
осознать свой вокальный диапазон:
1. Дыхание нижнереберно-диафрагматическое.
2. Этапы певческого дыхания: быстрый короткий вдох, задержка дыхания,
долгий продолжительный выдох.
3. Работа над скороговорками с учетом певческого дыхания.
4. Работа над звукообразованием, формированием вокальной эстрадной
маски.
5. Знакомство с джазовыми вокальными упражнениями.
В процессе практической части присутствующие на мастер-классе
проговаривали скороговорки, работали над звукообразованием, пели
распевки. Общение было активным. Предлагаемый комплекс упражнений,
связанный с постановкой певческого дыхания, певческого голоса на занятиях
эстрадного вокала, не только могут способствовать развитию вокальных
трудностей, но и развивает уверенность в своих способностях умение
обдуманно пользоваться своим голосом.