Автор: Лакизова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ Краснодарское президентское кадетское училище
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Разработка классного часа
Тема: "И дети тоже победили в той войне!, посвященный 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне
Раздел: среднее образование
УТВЕРЖДАЮ
старший воспитатель
(начальник курса) учебного курса 11-х классов
____________Хруст Ю.В.
«__»__________ 2019 года
План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Военно-профессиональная ориентация кадет поступающих а ВВУЗ»
Дата проведения: 31.08.2019г.
Участники: воспитанники 11 «А» класса
Форма проведения: познавательный вестник.
Цель:
Создавать условия для расширения профориентационных знаний обучающихся,
способствующих развитию профессиональных интересов.
Задачи:
1.
формирование патриотизма, национального достоинства, чувства гражданского
долга;
2.
способствовать формированию у кадет представления о профессии воина спецназа,
требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии;
3.
активизировать кадет в подготовке к профессиональному самоопределению.
Использование современных образовательных технологий:
1.
Технология сотрудничества.
2.
Технология педагогической поддержки.
3.
Информационно-коммуникационные технологии.
Методическое оснащение:
1.
Презентация.
2.
План-конспект.
3.
Видеоролики.
Ход мероприятия:
«Лозунг соединения — любые задачи в любое время в любом месте. Спецназ — это образ
жизни, и по-другому быть не должно»
I. Вступительная часть. Мобилизующее начало.
Просмотр видеоролика «Видеоролик о спецназе»
Воспитатель:
Здравствуйте,
кадеты!
Сегодня
мы
собрались,
чтобы
поговорить
об
очередной
военной
профессии
–
подразделений
специального
назначения,
которая
поможет вам лучше узнать тонкости этой профессии, особенности, а это в свою очередь
для некоторых из вас может повлиять на выбор профессии. Уже менее чем через год вы
будете поступать в высшие учебные заведения, и вы все чаще и чаще задумываетесь куда?
Какие заведения вы выберете. Почему проблема выбора профессии является одной из
главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают
один
раз
и
на
всю
жизнь?
Ответы
на
эти
и
другие
вопросы,
связанные
с
профессиональным
самоопределением,
мы
с
вами
попробуем
найти
в
нашем
мероприятии. Кто
я? Для
того,
чтобы
добиться
успеха
в
профессиональном
самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и
потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать,
т. е. изучить
собственное «Я».
Основная часть. Выступление кадет:
Выступление кадета Астудина Н.: Причины создания подразделений спецназа и их
задачи.
Основной причиной, послужившей толчком для создания в СССР первых подразделений
специального
назначения,
явилось
появление
на
вооружении
армий
стран
НАТО
мобильных
средств
ядерного
нападения.
Спецназ
являлся
основным
и
наиболее
эффективным средством борьбы с ними. В задачи спецназа входило ведение разведки и
уничтожение
при
необходимости
мобильных
средств
ядерного
нападения
вероятного
противника, ведение разведки сосредоточения войск противника в его глубоком тылу,
проведение диверсий, а также организация партизанского движения в тылу противника.
Воспитатель:
кадет
Никитин
И. подготовил
информацию
о
создании
подразделений
спецназа.
Выступление
кадета
Никитина
И.
«История
возникновения
подразделений
специального назначения»
Официально первые отряды специального назначения в Советском Союзе появились в
начале
50-х
годов
прошлого
века.
Они
сразу
же
были
засекречены,
только
за
одно
упоминание о них можно было попасть в тюрьму за разглашение государственной недели.
Поначалу
их
главной
задачей
была,
работа
в
западных
странах
в
глубоком
тылу
противника в случае войны с НАТО именно эти засекреченные отряды специального
назначения должны были первые ударить по врагу и вывести из строя пункты управления.
Выступление кадета Волкова Д. «Создание подразделений специального назначения
на Дальнем Востоке»
Бригада сформирована 1 января 1963 г. в Уссурийске на базе 77-го орб.
Первое руководство бригады:
командир бригады - полковник Рымин Павел Николаевич.
По итогам боевой и политической подготовки 1967 года бригада вышла в число передовых
соединений войск и частей КДВО и занесена в Книгу Почета войск КДВО.
В 1972 году за высокие показатели в боевой и политической подготовке и в честь 50-летия
образования
СССР
Президиум
Верховного
Совета
СССР,
Совет
Министров
СССР
наградил часть Почетным Знаком, оставленным на вечное хранение.
В 1973, 1974, 1975 годах за успехи в боевой подготовке часть была объявлена отличной и
занесена в Книгу Почета войск КДВО.
В 1983 г. в бригаде были развернуты ранее кадрированные отряды.
День бригады отмечается 10 января.
Бригада награждена:
1967 г. – Памятным Знаменем ЦК КПСС (комбриг Рымин П. Н. – орденом Боевого
Красного Знамени).
1972 г. – Почетным Знаком Совета министров СССР.
1975 г. – Переходящим Красным Знаменем КДВО.
Выступление кадета Костин А. «Российский спецназ в Афганистане и Чечне»
Свыше 200 офицеров, сержантов и солдат бригады участвовали в боевых действиях в
Республике Афганистан в составе 334-го ооСпН (формировался на базе 5 обрСпН и л/с 2-
й, 14-й, 9-й и 22-й обрСпН), дислокация — Асадабад. Погибли 12 офицеров, 36 сержантов
и солдат.
В период с 17 по 29 марта, совершив марш по маршруту Чирчик –Асадабад, прибыл к
новому месту дислокации для выполнения интернационального долга в ДРА, войдя в
состав 15-ой ОБрСпН. Пунктом постоянной дислокации отряда был определен Асадабад.
По легенде прикрытия в период нахождения в Афганистане 334-ый ООСпН именовался
как 5-ый отдельный мотострелковый батальон.
Воспитатель: Это был самый восточный пункт дислокации наших войск в Афганистане.
Зона ответственности отряда была велика. Кроме этого ему пришлось мотаться в рейдах,
стоять в базовом районе под Джелалабадом, воевать в Черных Горах, искать душманов,
бить «духов» в засадах под далеким городом Хостом.
Близость границы с Пакистаном, отсутствие возможности авиационной поддержки и
применения
вертолётов,
разветвлённая
сеть
хорошо
оснащённых
высокогорных
укрепрайонов, многократное численное превосходство моджахедов – всё это привело к
необходимости выработки и применения особой тактики действий, не характерной для
остальных подразделений спецназа, но единственно возможной в этих условиях.
В
боевых
действиях
на
территории
Северного
Кавказа
участвовало
3916
военнослужащих.
Практически
все
офицеры
и
прапорщики
были
в
служебной
командировке более двух раз.
Потери:
Афганистан (12 офицеров-12, солдат и сержантов-36)
1 Чеченская компания (офицеров -2, солдат и сержантов – 1)
2 Чеченская компания (офицеров-5, солдат и сержантов-18)
Выступление кадет Гончаров А., Кугай П. «Воины спецназа - Герои России»
Выступление кадета Гончарова А. «Никишин Дмитрий Николаевич»
Никишин Дмитрий Николаевич - командир отделения бригады специального назначения
Главного разведывательного управления Генерального Штаба, сержант.Родился 2 марта
1979 года в городе Ейске Краснодарского края. Русский. Окончил на родине среднюю
школу.
В 1997 году призван на срочную службу в Вооруженные Силы РФ. Служил в
бригаде специального назначения ГРУ ГШ.
В августе 1999 года спецназ был переброшен в Дагестан для отражения вторгшихся из
Чечни банд Басаева и Хаттаба. Участвовал в шести рейдах по тылам бандформирований.
В последнем рейде группе поставлена задача отбить у боевиков захваченного в плен
офицера милиции. Однако после выполнения задачи группа была настигнута и окружена
боевиками. Укрывшись в одном из строений, группа отбила несколько атак боевиков. Но
ввиду недостатка боеприпасов длительная оборона неминуемо вела бы к гибели группы.
Командир приказал идти на прорыв.
Выступление кадета Кугай П. «Анатолий Лебедь»
Анатолий Лебедь родился 10 мая 1963 года в городе Валга Эстонской ССР. Отец Анатолия,
Вячеслав Андреевич Лебедь, прошёл всю Великую Отечественную войну. Служил на
Северном флоте, а во время Сталинградской битвы — в морской пехоте. Военное прошлое
отца стало одной из главных причин, подтолкнувших Анатолия к службе в армии.
В 1986
году
окончил
Ломоносовское
военное
авиационно-техническое
училище
в
звании
лейтенанта. Был распределён в 307-й вертолётный полк Забайкальского военного округа,
но
вскоре
был
направлен
в
Туркестанский
военный
округ,
где
полгода
готовили
к
выполнению задач в условиях специфического климата Афганистана. C 25 апреля 1987
года воевал в Афганистане в составе 239-й отдельной вертолётной эскадрильи ВВС 40-й
общевойсковой армии. Совершал боевые вылеты в качестве борттехника вертолёта Ми-8 в
экипаже Николая Майданова.
Воспитатель: За полтора года в Афганистане, (с пятимесячным перерывом), Лебедь
участвовал в эвакуации раненых, поиске и уничтожении караванов с оружием с воздуха,
захвате боеприпасов и снаряжения противника в наземных операциях. Позже, служил в
Группе Советских войск в Германии, Забайкальском и Сибирском военных округах. 25
июня
2003
года
в
горах
под
Улус-Кертом
Анатолий
Лебедь
подорвался
на
мине
в
Аргунском
ущелье,
в
результате
чего
ему
была
ампутирована
правая
ступня.
Командование пошло навстречу боевому офицеру и разрешило продолжать службу с
протезом.
9 января 2005 года лично уничтожил трёх боевиков в неравном бою и тем
самым
спас
своих
раненых
товарищей. В
одном
из
последующих
боёв
24
января
собственным телом прикрыл раненого рядового от выстрела из гранатомёта. Получив
легкое осколочное ранение в поясницу, продолжил командовать головным дозором. В
результате
того
боя
была
захвачена
база
боевиков
и
уничтожен
связной
Шамиля
Басаева.Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2005 года за мужество и
героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе
капитану Лебедю Анатолию Вячеславовичу было присвоено звание Героя Российской
Федерации.
«Минута молчания» Вечная память героям до конца исполнившим свой воинский
долг.
Воспитатель: А теперь проведем физкультминутку.
Воспитатель: Кадеты, ответьте на следующий вопрос: какие качества необходимые для
воина спецназа?
Ответы кадет:
«Качества, необходимые для профессии»
В о с п и т ат е л ь :
Дисциплинированность;
организованность, ответственность;
пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы,
уверенность
в
себе,
чувство
самоэффективности);
самообладание,
эмоциональная
уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных
ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и
восприятия
(зрение,
слух,
обоняние,
осязание);
концентрированность
внимания;
логичность мышления; умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные
решения; умение работать в команде.
Выступление кадета Путинцева А. «Где готовят профессии»
Подготовкой
воинов
спецназа
занимается:
Рязанское
Высшее
Воздушно-Десантное
командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова. (РВВДКУ г.Рязань)
Уровень образования:
Высшее профессиональное
Срок обучения:
5 лет
Экзамены:
-Русский язык
-Английский язык
-История
Военная специальность:
«Применение подразделений специальной разведки»
Специализация:
«Лингвистическое обеспечение военной деятельности»
III. Рефлексия
Воспитатель: Уважаемые
кадеты,
сегодня
вы
более
подробно
познакомились
с
профессией воина спецназа. Уверена, что каждое мероприятие расширяет ваш кругозор о
мире военной профессии. На этом наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что для
каждого из вас оно не пройдет даром.
Минута молчания
Наш разговор на серьёзную тему подходит к концу. Дополните фразы:
-Я узнал…
-Я понял…
-Мне понравилось…
Воспитатель 11 «А» класса Лакизова Н.В.
СОГЛАСОВАННО:
руководитель МО Мордвинова И.Н.