Напоминание

"Экологический квест Эко - ассорти"


Автор: Афонина Юлия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Десногорск Смоленская область
Наименование материала: методический материал
Тема: "Экологический квест Эко - ассорти"
Раздел: начальное образование





Назад




Экологический квест «Эко – ассорти»

Участники: 4 классы (команда по 5 человек)

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о

рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

формирование экологического мышления детей;

развитие познавательной, творческой активности детей;

мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда

экологических идей;

воспитание бережного отношения детей к природе.

Ход мероприятия

Ведущий: Приветствую

Вас,

дорогие

друзья! Сегодня

мы

встретились

на

экологическом квесте «Эко-ассорти».

Квест

это

игровое

приключение,

в

течение

которого

вам

нужно

преодолеть

препятствия и испытать свои силы в различных заданиях на тему игры. А тема

ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит

нас, как жить в этом доме.

Каждой

команде

предстоит

пройти

5

испытаний.

Выполнив

задания, вы

станете

экспертами в решении современных экологических проблем.

1.

Испытание «Красная книга»

-Я, надеюсь, вы знаете, что такое «Красная книга природы»…. Красная книга — это

тревожный

сигнал

людям.

Ведь

содержание

книги

составляет

список

редких

и

находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Это сигнал,

адресованный правительствам и общественности всех государств. Это рекомендации

по спасению редких, исчезающих видов.

Задание 1: викторина по «Красной книге»

Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (клест -еловик)

Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? ( косматый поползень)

Самый быстрый зверь на планете? (гепард)

Какое травянистое растение цветет в мае – июне, обладает лекарственными

свойствами, но плоды ядовиты.(ландыш)

Кто лечится мухоморами? (лось)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)

Какая птица поет хвостам? (бекас)

Цветки,

какого растения всплывают на поверхность водоема рано утром и

раскрываются? (белая кувшинка)

2. Испытание «Жалобная книга природы»:

Жалобная книга природы – это тревожный рассказ о том, как порой трудно живется

цветам, деревьям, птицам, рыбам. Ее автор — сама природа. Ее читатели — люди с

добрым, честным, отзывчивым сердцем. Она — крик о помощи. Кто прочитает ее

внимательно,

научится

понимать,

ценить

и

беречь

природу,

станет

ее

другом

и

помощником.

Ваша задача отгадать, чьи это жалобы?

«С одной стороны, нам грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети

вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное:

замерзлая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам и этот корм достается: то ветров

его сдует, то снегом засыплет, а то и вовсе положить его забудут!» (птицы)

«В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся.

Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на

рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели». (рыбы)

Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не

красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то

сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня, или уважать

нужно? (совы)

Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия,

стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А

польза от меня большая. (лягушка)

Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень

вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой

ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы. (береза)

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы

столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на

обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам

делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас

незаслуженно. (летучая мышь)

— Разобрана последняя жалоба. Закрыта Жалобная книга. Но цвет ее обложки не

изменился, потому что еще много объектов природы могут написать в эту книгу свои

страницы. Берегите природу!

3 испытание «Техногенная катастрофа»

2/3 нашей планеты занимает вода. Она находится в морях, океанах, реках, озерах….

По некоторым данным в Мировой океан поступает около 10 миллионов тонн нефти в

год. В результате уже треть всей водной поверхности планеты покрыта нефтяной

пленкой

разной

толщины.

Рыбный

промысел

в

местах

наибольшего

загрязнения

приходит в упадок. Но больше всего страдают морские животные и птицы.

Задание

1:

«На

водоеме

произошла

техногенная

катастрофа,

перевернулся

танкер с нефтью».

Вам

нужно

предположить

и

объяснить,

как

последовательно

использовать

предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.

(Боновые ограждения, скиммеры – нефтесборщики, фильтр).

Скиммеры — нефтесборщики

Боновые ограждения

Фильтр

4. испытание . Экологическая катастрофа « Загрязнение воздуха»

Все мы знаем, что легкие планеты –это растения нашей планеты. Всем известно,

что деревья очищают воздух. Находясь в лесу или парке, можно почувствовать, что

воздух

совсем

другой,

не

такой,

как

на

пыльных

городских

улицах.

В

тенистой

прохладе деревьев дышится намного легче. Вам предстоит ответить на вопрос задачи.

В

некоторых

районах

страны,

где

работают

цементные

заводы,

в

радиусе

30-ти

километров плохо развиваются, а порой и гибнут растения, особенно в отсутствие

дождей. Как можно объяснить причину гибели растений?

Ответ. Цементный завод – сильнейший источник пыли. В результате оседания

пыли на листья у растений затрудняются процессы дыхания и фотосинтеза –

основных физиологических процессов, происходящих в зеленых растениях.

5.испытание. «Экологическая задача»

Задача 1 «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню».

Объясните смысл поговорки.

Ответ. Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при

этом погибают древесные всходы.

2

задача:

Современные

люди

потребляют

намного

больше,

чем

предыдущие

поколения,

поэтому увеличиваются

объемы

отходов.

Проблема

мусора

на

сегодняшний

день

уже

не

просто

трудность,

а

глобальная

экологическая

задача,

которая требует немедленного решения

«В

нашем

лесу

обнаружена

незаконная

свалка».

Ваше

предложение

,

как

ликвидировать данную экологическую проблему.

.

Ответ. (Контейнер для мусора, знак «Свалка запрещена», высадка деревьев)

Не засоряйте лес!

Ведущий: Друзья! Вот и закончился наш экологический игра- квест.

Все команды удачно прошли все задания.

Ведущий: Нашу игру хочу закончить словами.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Задание 1: «Красная книга» Команда _________________________________

Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (____________________)

Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (_______________)

Самый быстрый зверь на планете? (____________________)

Какое травянистое растение цветет в мае – июне , обладает лекарственными

свойствами, но плоды ядовиты.(____________________)

Кто лечится мухоморами? (___________________)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу?

(________________, _______________)

Какая птица поет хвостом? (________________________)

Цветки,

какого растения всплывают на поверхность водоема рано утром и

раскрываются? (______________)

Задание 1: «Красная книга» Команда_______________________________

Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (____________________)

Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (_______________)

Самый быстрый зверь на планете? (____________________)

Какое травянистое растение цветет в мае – июне , обладает лекарственными

свойствами, но плоды ядовиты.(____________________)

Кто лечится мухоморами? (___________________)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу?

(________________, _______________)

Какая птица поет хвостом? (________________________)

Цветки,

какого растения всплывают на поверхность водоема рано утром и

раскрываются? (______________)

Задание 1: «Красная книга» Команда_______________________________

Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (____________________)

Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (_______________)

Самый быстрый зверь на планете? (____________________)

Какое травянистое растение цветет в мае – июне , обладает лекарственными

свойствами, но плоды ядовиты.(____________________)

Кто лечится мухоморами? (___________________)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу?

(________________, _______________)

Какая птица поет хвостом? (________________________)

Цветки,

какого растения всплывают на поверхность водоема рано утром и

раскрываются? (______________)

Задание 1: «Красная книга» Команда_______________________________

Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (____________________)

Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (_______________)

Самый быстрый зверь на планете? (____________________)

Какое травянистое растение цветет в мае – июне , обладает лекарственными

свойствами, но плоды ядовиты.(____________________)

Кто лечится мухоморами? (___________________)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу?

(________________, _______________)

Какая птица поет хвостом? (________________________)

Цветки,

какого растения всплывают на поверхность водоема рано утром и

раскрываются? (______________)

Задание 2. «Жалобная книга природы»

Ваша задача отгадать, чьи это жалобы?

«С одной стороны, нам грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети

вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное:

замерзлая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам и этот корм достается: то ветров

его

сдует,

то

снегом

засыплет,

а

то

и

вовсе

положить

его

забудут!»

(___________________)

«В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся.

Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на

рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели». (___________)

Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня

некрасивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то

сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня, или уважать

нужно? (_____)

Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия,

стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А

польза от меня большая. (_________)

Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень

вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой

ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы. (________)

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы

столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на

обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам

делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас

незаслуженно. (__________________)

Задание 2. «Жалобная книга природы»

Ваша задача отгадать, чьи это жалобы?

«С одной стороны, нам грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети

вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное:

замерзлая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам и этот корм достается: то ветров

его

сдует,

то

снегом

засыплет,

а

то

и

вовсе

положить

его

забудут!»

(___________________)

«В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся.

Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на

рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели». (___________)

Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня

некрасивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то

сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня, или уважать

нужно? (_____)

Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия,

стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А

польза от меня большая. (_________)

Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень

вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой

ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы. (________)

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы

столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на

обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам

делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас

незаслуженно. (__________________)

Задание

3

: «На

водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся

танкер с нефтью». Вам нужно предположить и объяснить, как последовательно

использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.

____ Скиммеры — нефтесборщики

_____ Боновые ограждения

_____ Фильтр

Задание

3

: «На

водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся

танкер с нефтью». Вам нужно предположить и объяснить, как последовательно

использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.

____ Скиммеры — нефтесборщики

_____ Боновые ограждения

_____ Фильтр

Задание 2. «Жалобная книга природы»

Ваша задача отгадать, чьи это жалобы?

«С одной стороны, нам грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети

вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное:

замерзлая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам и этот корм достается: то ветров

его

сдует,

то

снегом

засыплет,

а

то

и

вовсе

положить

его

забудут!»

(___________________)

«В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся.

Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на

рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели». (___________)

Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня

некрасивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то

сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня, или уважать

нужно? (_____)

Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия,

стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А

польза от меня большая. (_________)

Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень

вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой

ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы. (________)

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы

столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на

обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам

делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас

незаслуженно. (__________________)

Задание 2. «Жалобная книга природы»

Ваша задача отгадать, чьи это жалобы?

«С одной стороны, нам грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети

вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное:

замерзлая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам и этот корм достается: то ветров

его

сдует,

то

снегом

засыплет,

а

то

и

вовсе

положить

его

забудут!»

(___________________)

«В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся.

Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на

рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели». (___________)

Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня

некрасивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то

сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня, или уважать

нужно? (_____)

Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия,

стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А

польза от меня большая. (_________)

Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень

вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой

ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы. (________)

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы

столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на

обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам

делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас

незаслуженно. (__________________)

Задание

3

: «На

водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся

танкер с нефтью». Вам нужно предположить и объяснить, как последовательно

использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.

____ Скиммеры — нефтесборщики

_____ Боновые ограждения

____ Фильтр

Задание

3

: «На

водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся

танкер с нефтью». Вам нужно предположить и объяснить, как последовательно

использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.

____ Скиммеры — нефтесборщики

_____ Боновые ограждения

____ Фильтр

Задание 5. «Экологические задачи»

Задача 1 «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню».

Объясните смысл поговорки.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задача

2: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка». Ваше предложение , как

ликвидировать данную экологическую проблему.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 5. «Экологические задачи»

Задача 1 «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню».

Объясните смысл поговорки.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задача

2: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка». Ваше предложение , как

ликвидировать данную экологическую проблему.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 5. «Экологические задачи»

Задача 1 «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню».

Объясните смысл поговорки.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задача

2: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка». Ваше предложение , как

ликвидировать данную экологическую проблему.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 5. «Экологические задачи»

Задача 1 «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню».

Объясните смысл поговорки.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задача

2: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка». Ваше предложение , как

ликвидировать данную экологическую проблему.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 5. «Экологические задачи»

Задача 1 «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню».

Объясните смысл поговорки.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задача

2: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка». Ваше предложение , как

ликвидировать данную экологическую проблему.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание

4.

Загрязнение

воздуха. В

некоторых

районах

страны,

где

работают

цементные заводы, в радиусе 30-ти километров плохо развиваются, а порой и гибнут

растения,

особенно

в

отсутствие

дождей.

Как

можно

объяснить

причину

гибели

растений?

Ответ:_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задание

4.

Загрязнение

воздуха. В

некоторых

районах

страны,

где

работают

цементные заводы, в радиусе 30-ти километров плохо развиваются, а порой и гибнут

растения,

особенно

в

отсутствие

дождей.

Как

можно

объяснить

причину

гибели

растений?

Ответ:_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание

4.

Загрязнение

воздуха. В

некоторых

районах

страны,

где

работают

цементные заводы, в радиусе 30-ти километров плохо развиваются, а порой и гибнут

растения,

особенно

в

отсутствие

дождей.

Как

можно

объяснить

причину

гибели

растений?

Ответ:_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



В раздел образования