Авторы: Стафеева Татьяна Анатольевна, Ёлгина Валентина Васильевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 8 г.Томмот
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Социальный проект
Тема: "Школьный дворик"
Раздел: начальное образование
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
МБОУ СОШ №8 Г.ТОММОТ
МБОУ СОШ №8 Г.ТОММОТ
НАШ
НАШ
ШКОЛЬНЫЙ
ШКОЛЬНЫЙ
ДВОРИК
ДВОРИК
АВТОРЫ ПРОЕКТА
ЁЛГИНА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА
СТАФЕЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Что такое школа? Это - дети,
Дети с бесшабашными глазами.
Самые шальные и беспечные на свете
Эти дети вечно будут с нами.
Школа – старый
добрый причал
Мудрый спутник
наших начал
Не смолкает
школьный звонок .
Вечно длится урок.
Это
наш
быт,
а
с
ним
и
стиль,
образ
жизни.
Процесс
благоустройства и озеленения пришкольной территории очень
важный и ответственный.
Ж и з н ь
к а ж д о г о
и з
н а с
начинается
со
школьного
двора, со школы.
Долгое
время
она
служит
нам
защитой,
очагом,
о п о р о й ,
ц е н т р о м
н р а в с т в е н н о г о ,
эстетического
и
физического
воспитания.
Цель проекта:
Стимулирование
и
привлечение
активности
участников
образовательного
процесса
к
благоустройству и озеленению пришкольного
участка.
МБОУ СОШ
№8
Школьный
двор
–
это
место
игр,
место
встреч,
проведения
праздников.
Важно,
чтобы это место было красивым и уютным,
чтобы
воспоминания
о
нем
радовали
нас
долгие
годы.
И
мы
решили
украсить
школьный двор прекрасными цветочными
клумбами.
Задачи проекта:
-
привлечь внимание обучающихся к решению
актуальных проблем школы;
-провести
социологический
опрос
среди
обучающихся, их родителей, работников школы
по
выявлению
предложений
благоустройства
школьного двора;
-разработать и осуществить план озеленения и
благоустройства территории школьного двора;
-развивать творческий интерес к практической
деятельности в области ландшафтного дизайна;
-привить
навыки
экологического
поведения,
воспитания любви к природе;
-подготовить и оформить отчёт о проделанной
работе.
Практическая
значимость:
возможность
применения материала на уроках биологии,
географии,
внеурочной
деятельности;
привлечение общественности к
значимости
проекта; улучшение окружающего ландшафта
школьного двора; эстетическое соответствие
школы и созданного культурного ландшафта.
Сроки реализации проекта:
По плану -3 года (2018-2020 гг.)
Реализован за 1 год 6 мес. (2018-2019гг. )
План действий
№ Название этапа
Цель
Ответственный срок выполнения
По плану
Фактически
1
Подготовительный
Мотивация,
целеполагание
проекта.
Сентябрь –
декабрь
2018 года.
Сентябрь –
декабрь
2018 года.
2
Проектировочный
Построение
ориентировочной
схемы
деятельности
Январь – март
2019 года.
Январь – март
2019 года.
3
Практический
Реализация
проекта
Апрель -сентябрь
2019 года;
Апрель –сентябрь
2020 года.
Апрель -сентябрь
2019 года.
4
Отчёт
Подготовить и
оформить отчёт о
проделанной
работе.
Сентябрь –
октябрь
2020 года.
Ноябрь 2019 г.
Сбор и анализ информации
I
группа
«Респонденты» -
проводила
социальный
опрос
среди обучающихся и работников школы:
Считаете
ли
вы
проблему
благоустройства
территории
школы актуальной?
Хотите ли вы, чтобы школьная территория была красивой?
Каким бы вы хотели видеть школьный двор?
Как благоустроить двор?
Хотели
бы
вы
принять
участие
в
благоустройстве
территории?
Что сейчас можете сделать для благоустройства двора?
II группа «Экологи»
– искали ответ на вопрос:
Что означает слово «благоустройство» ?
Сможет ли школьный двор измениться?
Как улучшить экологическое состояние школьной территории?
Какие растения можно использовать для озеленения школьного
двора?
III группа «Дизайнеры»
- работали над темой «Как создать
клумбу»
Что такое клумба?
Как правильно разбить цветочную клумбу?
Как можно украсить клумбу?
Влияет ли эта работа на настроение человека?
Что нужно учитывать при составлении цветового многообразия
цветника?
Анализ социологического опроса и
анкетирования
(работу провела I группа)
Вывод:
Б ол ь ш и н с т в о
о п р о ш е н н ы х
респондентов считают проблему
благоустройства
школьного
двора
актуальной
и
готовы
п р и н я т ь
у ч а с т и е
в
е г о
обновлении.
Анализ СМИ, ресурсов Интернета и
др. источников
(работу провела IIгруппа)
•
Приступая
к
разработке
проекта
«Наш
школьный
д в о р и к » ,
б ы л а
и з у ч е н а
л и т е р а т у р а
п о
благоустройству
территории,
выращиванию
и
уходу
за цветочно – декоративными растениями.
•
Полезные советы и рекомендации мы получили из
различных источников.
Творческая мастерская
(работу провела III группа)
•
Ребята
вместе
с
родителями
предложили
рисунки
с
разными видами клумб для школьного двора.
•
На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных
малых архитектурных форм, которые можно разместить на
территории нашей школы.
Пикировка рассады и пересадка
в кашпо
(апрель-май)
Подготовка участка и клумб
(май)
Высадка рассады в открытый
грунт
(июнь)
Уход за растениями
(июнь-август)
Итог проекта
(сентябрь)
В целях поддержки
инновационной
деятельности
для
успешной
реализации
проекта
нашей
школе
был
выдан сертификат на сумму
5 тысяч рублей.
На эти деньги
были приобретены
кашпо-каскад.
Начало проекта
Окончание проекта