Автор: Киселева Ольга Алиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей № 1 г. Усмани
Населённый пункт: г. Усмань Липецкая область
Наименование материала: Урок по литературному чтению 1 класс
Тема: Чтение слов и слогов с буквой ф (закрепление)
Раздел: начальное образование
УМК «Школа России»
1класс
Конспект урока по литературному чтению
Тема : «Чтение слов
и слогов с буквой ф
(закрепление)»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ лицея №1
г. Усмани, Липецкой области
Киселёва Ольга Алиевна
Предмет: Литературное чтение 1 класс ( УМК «Школа России»).
Тема урока: Чтение слов и слогов с буквой ф (закрепление).
Использованные технологии:
1.
Технология группового метода
2.
Игровые технологии
3.
Использование ИКТ,
Форма урока: закрепление пройденного материала.
Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [ф], [ф’], букве ф; развивать речь,
память, логическое мышление.
Оборудование:
учебник
«Азбука»,
электронное
приложение
«Обучение
грамоте»
-
1
класс, портреты писателей, толково - этимологические словари,
карточки, интерактивная
доска, буквы и слоги.
Задачи:
1) формировать навыки чтения, работы с текстом;
2) развивать фонематический слух, речь, критическое мышление;
3) продолжить учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки, делить слова
на слоги, учить подбирать антонимы;
4) обогащать и активизировать словарь учащихся;
5) развивать связную речь учащихся;
6) воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной
дисциплине ( в частности, соблюдению правил дорожного движения ).
Планируемые результаты:
Познавательные:
умение ставить цели к уроку;
формировать умение читать, осмысливать прочитанное;
строить речевые высказывания и использовать изученные правила
безопасности в конкретных жизненных ситуациях.
Коммуникативные:
работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
проявлять активность во взаимодействии в игре для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активней в работу включайся дружок!
Улыбнитесь друг другу, ребята. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем
настроение радости. Пусть этот урок принесёт нам радость общения.
2. Повторение изученного. Актуализация знаний.
- Ребята, мы заканчиваем изучать буквы русского алфавита. Давайте вспомним, на какие
группы можно их разделить .
3 человека работают у доски ( с карточками )
1) Выбери гласные, которые придают твёрдость предшествующей согласной.
2) Выбери гласные, которые придают мягкость предшествующей согласной.
3) Выбери хитрые буквы.
А мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Наша речь состоит ( из предложений).
- Звуки бывают ( гласные и согласные ).
- Согласные звуки бывают ( звонкие и глухие , твёрдые и мягкие ).
Проверка самостоятельной работы (с помощью кругов-сигналов).
Решим математическую задачу:
- В русском языке букв больше , чем звуков или меньше? Докажите.
На доске : Букв < Звуков ( некоторые буквы обозначают два звука ).
3.Постановка темы и цели урока.
Работа по интерактивной доске.
- А буква Ф , сколько звуков обозначает? ( 2 )
-Какие ?
- Кто из вас переходит дорогу, по которой движется транспорт, когда идёт в школу?
- Что нужно помнить при переходе через дорогу? ( правила дорожного движения ).
- Ребята, как вы думаете, с какой буквой мы будем читать слова и слоги на этом уроке?
- Какова тема нашего урока?
Тема урока: «Чтение слов и слогов с буквой ф» Слайд №1
-О соблюдении каких правил мы будем сегодня говорить?
4.Работа по теме урока:
1. Ваша задача - найти буквы Ф и зачеркнуть.
(у каждого карточка , работают самостоятельно, взаимопроверка)
а п л т н г д а ц у е в д ы ф ч т х н к
п б ф п н е в ы д э ж т е к у м и с я ф
р ф и в ы ч с б н п в у т ф э ю т ь к н
т н т а в ф с б т и м а ф б о л д п а в
-
Если нет ошибок, то вы ставите - +
-Если есть ошибки, то ставите - +-
2. Внимание на доску ( работа с электронным приложением к учебнику )
-Посмотрите мультфильм. Запомните все слова с буквой ф.
(вечер, фонарь, флейта, фонтан, фейерверк).
3. Работа в учебнике над стихотворением.
А вот что о светофоре рассказал поэт Владимир Берестов в своём стихотворении (показ
портрета).
-Чтение стихотворения хорошо читающим учеником.
-Озаглавь стихотворение.
– Сколько цветов у светофора?
– Что каждый из них означает?
– Выполняете ли вы сигналы светофора?
-Чтение отдельными учащимися.
-Хоровое чтение.
-А кто запомнил стихотворение наизусть?
-Чтение наизусть стихотворения.
5. Физкультминутка Слайд №2
6.
Чтение слогов-слияний, с. 72 Слайд №3
Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ф], [в]; [ф’], [в’].
-А теперь на интерактивной доске в два столбика распределите эти слоги: с твёрдыми
согласными и мягкими.
7.
Чтение пар слов с антонимами.
-Придумайте свои пары слов, с противоположным значением.
8.
Выразительное чтение стихотворения В. Берестова.
– Во что одет фокусник?
– Объясните значение слова фрак.
Работа с этимологическими
словарями (индивидуально каждый ученик находит
значение слова – фрак)
Фрак – парадный сюртук с вырезанными спереди полами и длинными фалдами
сзади.
ФРАК – разновидность мужского вечернего костюма.
– Что фокусник превратил в букет?
– Кто выскочит из букета?
– Что это – фокус или чудо?
При повторном чтении дети называют слова, в которых встречается буква ф.
Заучивание
стихотворения
наизусть
(кому
понравилось
стихотворение,
можете
его
выучить наизусть ).
9.
Работа над рассказом «Светофор» Б. Житкова, с. 73 (показ портрета).
-Ребята, читали ли вы кто-нибудь весёлую и интересную книгу замечательного детского
писателя
Бориса
Степановича
Житкова
«Что
я
видел?»
о
любознательном
мальчике,
которого звали Почемучкой?
-Чтение рассказа учителем.
-Чтение рассказа с подхватом по предложениям.
Вопросы:
– Что удивило мальчика и его маму?
– Что ответил им шофер?
– Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?
-Чтение рассказа в лицах (автор, мальчик – Почемучка, мама, шофёр).
-Пересказ текста.
Правила дорожного движения (чтение стихотворений наизусть учащимися)
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно
Её переходи!
И там, где днём машины
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон..!
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
10. Работа в группах.
-Из слогов надо составить слова.
1-я группа (туф – ли, фо – тог - раф ).
2-я группа (фар – тук, сал – фет – ка).
3 – я группа ( фор – ма, фа – ми – ли –я ).
4 – я группа ( фут – бол, фо – кус – ник ).
5 – я группа ( фрук – ты, фла – жок ).
6 – я группа ( фи – лин, коф – та ).
Проверка по интерактивной доске. Слайд №4
11. Проведение тестирования Слайд №5
1)Буква ф :
а) гласная б) согласная
2) Буква ф :
а) звонкая б) глухая
3) Буква ф :
а) парная б) непарная
4) Какая буква является парной букве ф:
а) г б) в в) к
12. Самопроверка. Проверка по эталону (по интерактивной доске) Слайд №6
1.б)
2.б)
3.а)
4.б)
Зелёный кружок – всё правильно.
Жёлтый кружок – были ошибки.
13. Итог урока.
Вот и кончился урок
Подвести пора итог.
-Назовите тему нашего урока.
-Какие задания вам понравились больше всего?
-Какие были трудности?
14.Рефлексия учебной деятельности на уроке . Слайд №7
-Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно,
покажите зелёный цвет круг - сигнала.
-Если вы
работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, покажите
жёлтый цвет круг - сигнала.
-Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, покажите красный цвет
круг – сигнала.
15.Слайд №8
Я благодарю вас, ребята, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными.
16.Вручение благодарностей – Молодец!