Автор: Давиденко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г.Каменск–Шахтинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аппликация на тему: "Автобус"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей
группе
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе
бумаги, создавая образ автобуса.
Задачи:
Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета ;
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
Совершенствовать навыки работы с клеем;
Ход занятия
Воспитатель - Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик.
Оказывается, к нам в город Хасавюрт приехал цирк экзотических животных.
И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в
цирк?
Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе.
Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом.
Воспитатель - Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса).
Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус.
Что же делать? (сделать еще автобусы).
Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по
верхней стороне прямоугольника.
Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаем окошки. Берем
желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника
– это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и
по очереди приклеиваем.
Еще чего не хватает? (колес). Берем черный квадрат сложенный
гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем
квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой
формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса. Последний этап- оформляем
кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился
красивый.
Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их
разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би - гудит автобус. (ритм. постукивают кулачком одной руки о
ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают
пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем
удачи!
Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя
оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по
направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь,
элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только
приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.
Дети работают под тихую музыку – индивидуальный подход.
Физкультминутка. «Автобус»
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Рефлексия - Анализ работ.
Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и
яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие. Какие трудности
вы испытали в работе? Дети, а кого вы возьмете кататься на автобусе?
Посмотрите, какой хороший мастер Алим. Он очень крепко закрепил колеса.
А Сумая, как аккуратно работала с клеем. Давайте пригласим родителей и
друзей поехать с нами в цирк.
Веселый автобус спешит по дорожке
Сияют на солнце бока и окошки
В теплом моторе – доброе сердце
Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)