Напоминание

Аппликация на тему: "Автобус"


Автор: Давиденко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г.Каменск–Шахтинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аппликация на тему: "Автобус"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей

группе

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе

бумаги, создавая образ автобуса.

Задачи:

Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета ;

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

Ход занятия

Воспитатель - Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик.

Оказывается, к нам в город Хасавюрт приехал цирк экзотических животных.

И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в

цирк?

Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе.

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом.

Воспитатель - Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса).

Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус.

Что же делать? (сделать еще автобусы).

Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по

верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаем окошки. Берем

желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника

– это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и

по очереди приклеиваем.

Еще чего не хватает? (колес). Берем черный квадрат сложенный

гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем

квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой

формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса. Последний этап- оформляем

кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился

красивый.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их

разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Би - би - би - гудит автобус. (ритм. постукивают кулачком одной руки о

ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают

пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем

удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя

оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по

направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь,

элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только

приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.

Дети работают под тихую музыку – индивидуальный подход.

Физкультминутка. «Автобус»

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Рефлексия - Анализ работ.

Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и

яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие. Какие трудности

вы испытали в работе? Дети, а кого вы возьмете кататься на автобусе?

Посмотрите, какой хороший мастер Алим. Он очень крепко закрепил колеса.

А Сумая, как аккуратно работала с клеем. Давайте пригласим родителей и

друзей поехать с нами в цирк.

Веселый автобус спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)



В раздел образования