Напоминание

Аппликация из ткани


Автор: Ломакина Надежда Васильевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ №6 с УИОП"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Аппликация из ткани
Раздел: среднее образование





Назад




Ломакина Надежда Васильевна, учитель технологии, МОУ «СОШ №6 с УИОП», г. Надым, ЯНАО

Технологическая карта «Аппликация из ткани»

Предмет

Технология

Класс

7

Тип урока

урок усвоения новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тема

Аппликация из ткани

Целевые ориентиры

Формировать

понятие

об

аппликации,

её

видах,

отработать

навыки

по

выполнению аппликации и практическому её применению в жизни

Планируемый результат

Предметные: знание видов аппликации из ткани, применение в жизни, освоение

приемами выполнения работы;

Метапредметные:

Познавательные:

осознание

выбора

наиболее

эффективного

способа

решения

учебных и познавательных задач, выражать свои мысли и вести диалог;

Регулятивные: умение организовать деятельность в группах, соотносить цель и

результат

своего

действия,

оценивание

правильности

выполнения

работы

и

ответственности за конечный результат.

Коммуникативные:

планирование

работы

в

сотрудничестве

с

учителем

и

сверстниками, работа в группе, следование этическим нормам и правилам ведения

диалога, аргументирование в устной форме результатов своей деятельности.

Личностные:

воспитание

наблюдательности,

внимания,

аккуратности,

усидчивости, воображения, пробуждения фантазии.

Основные понятия

Аппликация, флизелин, тамбурный, петельный, гладьевой швы, зигзагообразная

строчка

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, история

Ресурсы

Ткань, игла, портновские булавки, мел, нить, ножницы, игольница, шаблоны,

технологические карты, образец аппликации, печатный текст для чтения

Информационно-

образовательное пространство

мультимедийная презентация

Технологии

ТРКМ, практико-ориентированное обучение, ИКТ

Форма организации

деятельности

фронтальная, индивидуальная, парная

Методы обучения

словесный, иллюстративный, практический

Приемы обучения

«Кластер», «Перепутанные логические цепочки», «Шесть шляп мышления»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Средства,

задания,

метод, приемы

1.Организацио

нный момент

Приветствие

обучающихся,

готовность к уроку

Организовывают

себя

к

учёбе.

Личностные:

понимают значение

знаний для

человека и

принимают его

словесный

метод

СТАДИЯ ВЫЗОВА

2.Актуализация

знаний.

Определение

цели и задач

урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

Предлагает

просмотр

иллюстраций на слайдах.

Б е с е д у е т

с

обучающимися

Какой вид декоративно-

прикладного искусства вы

увидели?

Что такое аппликация?

Какова

сегодняшняя

тема урока?

Я

правильно

вас

поняла:

«Аппликация

на

ткани»

(записывает тему на доске).

Нужно

ли

нам

в

жизни

применять аппликацию?

Ц е л ь

у р о к а:

п о з н а к о м и т ь с я

с

р а з л и ч н ы м и

в и д а м и

аппликации,

выполнить

её,

Просматривают фотографии

на слайдах.

Отвечают

на

поставленный

вопрос.

Аппликация

вырезание

и

н а к л е и в а н и е

( н а ш и в а н и е )

ф и г у р о к ,

у з о р о в

и л и

и з о б р а ж е н и й и з

к у с о ч к о в

б у м а г и ,

т к а н и ,

к о ж и ,

р а с т и т е л ь н ы х

и

п р о ч и х

материалов

н а

м а т е р и а л -

основу

(фон).

Как

правило,

материалом-основой

служат

картон, бумага, ткань.

Обучающиеся самостоятельно

определяют цель

познавательной

деятельности, определяют

задачи для её достижения.

Обучающиеся

самостоятельно

работают

с

текстами

в

парах:

определяют вид

и

признаки

аппликации

по

предложенному

Личностные:

- формирование

учебно-

познавательного

интереса к

учебному

материалу

Коммуникативны

е:

- развитие умения

слушать и понимать

речь других, уметь с

достаточной

полнотой и

точностью выражать

свои мысли,

владеть

диалогической

формой речи.

иллюстратив

ный метод

слайд №2

прием

«Кластер

-паучок»

определить применение её

в жизни.

Предлагает

из

текста

в

ы б

р

а

т

ь признаки

р а з л и ч н ы х

в и д о в

аппликаций.

Записывает

на

доске

в и д ы

и

п р и з н а к и

аппликации схематично по

ответам обучающихся

тексту.

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

3. Поддержка

цели,

поставленной

на стадии

вызова –

усвоение

новых знаний

Предлагает

образец

с

п р е д м е т н о й

( п р о с т о й )

аппликацией.

По

каким

признакам

определили?

Р а з д а е т

т а б л и ц ы

с

п у с т ы м и

г р а ф а м и ,

п р ед л а г а е т

у с т а н о в и т ь

а л г о р и т м

в ы п о л н е н и я

а п п л и к а ц и и

п о

предложенному

тексту

и

графическому

выполнению

работы.

П р о с м о т р

о б р а з ц а

с

аппликацией.

Обучающиеся определяют вид

а п п л и к а ц и и

н а

о б р а з ц е ;

определяют способ

обработки

а п п л и к а ц и и ; устанавливают

алгоритм

действий,

п о

опис анию

и

г р а ф и ч е с ко м у

выполнению работы.

Приклеивают в таблице текст

с графическим изображением.

Познавательные:

- осознание выбора

наиболее

эффективного

способа решения

задачи; умение

организовать

деятельность в

группах;

Регулятивные:

- развитие умения

прогнозировать;

Коммуникативные:

- учёт разных

мнений и

стремление

координации

словесный

метод

слайд №3

прием

«Перепутанны

е логические

цепочки»

различных позиций

в сотрудничестве

4. Применение

полученных

знаний,

обретение

новых умений

и навыков.

1 .

К а к и е

п р а в и л а

б е з о п а с н о г о

т р у д а

необходимо

соблюдать

при практической работе?

2.

Какие

требования

о ц е н к и

в ы п о л н е н и я

р а б о т ы

н е о б х о д и м о

соблюдать?

(таблица

с

критериями)

Предлагает

выполнить

практическую работу.

В

п р о ц е с с е

р а б о т ы

к о н т р о л и р у е т

с т е п е н ь

п о н и м а н и я

у ч а щ и м и с я

изучаемого

м а т е р и а л а ,

к о н с у л ь т и р у е т

п р и

необходимости.

Отвечают на поставленные

вопросы.

Повторяют

инструктаж

по

т е х н и к е

б е з о п а с н о с т и

с

и н с т р у м е н т а м и ( с

и г л о й ,

б у л а в к а м и ,

н о ж н и ц а м и ,

электроутюгом).

Обсуждают и анализируют

критерии оценивания

выполнения аппликации.

Выполняют аппликацию по

таблице (технологической карте)

Оценивают себя по критериям.

Познавательные:

- выявление

места и причины

затруднения

Регулятивные:

- умение

прогнозировать,

оценивать

выполненную

работу;

Личностные:

- пробуждение

ответственности за

конечный результат;

Коммуникативные:

- умение

поддерживать

диалог со

сверстниками

Слайд №4

словесный

метод

практический

метод

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

5. Информация о

домашнем

задании

Предлагает

дифференцированное

домашнее задание:

стандартное

1-

выучить

(прочитать)

теоретический

материал;

Принимают

и

в ы б и р а ют

с п о с о б ы

в ы п о л н е н и я

аппликации.

Регулятивные:

- осознание

самостоятельного

посильного выбора

работы

стандартный,

практический,

творческий

метод

повышенное

2-

составить

а л г о р и т м

в ы п о л н е н и я

машинного шва «зигзаг»;

творческое 3 – придумать и

зарисовать

эскиз

изделия

( с у в е н и р а ) ,

о п и с а н и е

изделия

в

тетради

(что

можно

выполнить

из

этого

лоскута?).

6. Рефлексия

Обобщение

полученных

знаний.

Предлагает

учащимся

п р и н я т ь

у ч а с т и е

в

обсуждении урока (принять

правила игры)

Координирует

итоги

обсуждения.

Осознание

решения

задач

и

д о с т и ж е н и я

ц е л и

у р о к а ,

оценивая свою деятельность на

уроке.

П р и н и м а я

ш л я п у

определенного

цвета,

учащиеся

высказывают

свое

мнение

о

полученных

знаниях,

чувствах,

затруднениях

на

уроке,

отвечая

на определенные предварительно

п о с т а в л е н н ы е

в о п р о с ы .

Высказывают

свое

мнение,

впечатления

о

проделанной

работе,

что

узнали

нового,

где

можно применить в дальнейшей

жизни

аппликацию,

к а к и е

затруднения

испытывали

при

выполнении работы.

Личностные:

- первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи.

Коммуникативные:

- умение слушать

мнение

сверстников;

Познавательные:

-присвоение

новой информации;

- формирование у

каждого учащегося

собственного

мнения полученных

знаний

Слайд №

иллюстратив

ный, словесный

метод

прием «6 шляп

мышления»



В раздел образования