Автор: Солдатова Татьяна Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 2 "Пчёлка"
Населённый пункт: города Асино Томской области
Наименование материала: Статья
Тема: «Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»
Раздел: дошкольное образование
«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»
В современном мире эмоциональные расстройства выходят на первое место среди всех
болезней. Детские стрессы влекут за собой различные нервные расстройства и
повышенную заболеваемость. В нынешнем 21 веке вследствие повышенного темпа жизни,
психологические заболевания заметно потеснили всё остальное.
Чтобы помочь детям не стать психосоматиками, необходимо привлекать внимание детей
к эмоциональному миру людей, обучить их выражению и распознанию некоторых базовых
эмоций.
Эмоции помогают ребёнку приспосабливаться к той или иной ситуации.
На ряду с этим необходимо уделить внимание развитию умение обучаться, понимать
чувство других людей, сочувствовать им, находить выход из конфликта.
И.М Сеченов написал: «Смеётся ли ребёнок при виде игрушки, улыбается ли
Гарибальди, когда его гонят за лишнюю любовь к Родине, создаёт ли Ньютон мировые
законы и пишет их на бумаге,- везде окончательным фактором будут эмоции».
Одним из средств укрепления психоэмоционального здоровья детей на наш взгляд
является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность
позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.
Дети старших групп вполне готовы к ролевой регуляции своего поведения, поэтому
работу по театрализованной деятельности строим в два этапа.
Первый этап- эта подготовка к спектаклю и включает знакомства с его содержанием,
изготовление костюмов, работу над ролью.
Второй этап- в целом посвящен непосредственной подготовке проведению спектакля.
Особое внимание уделяем робким, стеснительным детям, для которых выступления на
сцене связано с огромным нервным напряжением. Известно, как велика сила
эмоционального воздействия театрализованной деятельности. Именно в дружеском союзе
логопедов и детей зарождаются творческие способности. Исходя из этого, поставили
перед собой и детьми следующие задачи:
1.
Научить распознавать разницу между чувствами и поступками.
2.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка
3.
Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами
(словесными, творческими). Способствовать полноценному развитию личности
ребенка через самовыражение и творчество.
4.
Реагировать на имеющиеся отрицательные (страх, гнев и д.р). Формировать у детей
отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути
их преодоления.
Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и
обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых
ситуациях. При подготовки спектакля они учатся выделять цель, средства ее
достижения, планировать и координировать свои действия и многому другому.
Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции
личностного развития. На начальном этапе работы по театрализованной
деятельности включаем в инсценировку упражнения на развитее памяти в
воображения фантазии. Работа над ролью начинается с краткого художественного
описания того места, где будет происходить действие инсценировки.
Выразительные произведения, проговаривания отдельных строк. Затем
анализируем, описанные в произведении, формируем интерес к желанию
участвовать и принять на себя определенную роль. Конечный результат работы над
ролью - действие в атрибутах маленькие дети владеют естественной грации и
свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведения проявляют через
движения и речь. Тревожный робкий скрытый ребенок выглядит сутулым
малоподвижным и пассивным. Чем меньше зажимов в речи и отрицательных
эмоциях, тем ребенок, свободнее и благополучнее себя ощущает.
Именно поэтому совместные занятия музыкального воспитателей групп
музыкального руководителя и логопеда способствуют укреплению эмоциональных
контактов, взаимопониманию и доверию.