Напоминание

«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»


Автор: Солдатова Татьяна Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 2 "Пчёлка"
Населённый пункт: города Асино Томской области
Наименование материала: Статья
Тема: «Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»

В современном мире эмоциональные расстройства выходят на первое место среди всех

болезней. Детские стрессы влекут за собой различные нервные расстройства и

повышенную заболеваемость. В нынешнем 21 веке вследствие повышенного темпа жизни,

психологические заболевания заметно потеснили всё остальное.

Чтобы помочь детям не стать психосоматиками, необходимо привлекать внимание детей

к эмоциональному миру людей, обучить их выражению и распознанию некоторых базовых

эмоций.

Эмоции помогают ребёнку приспосабливаться к той или иной ситуации.

На ряду с этим необходимо уделить внимание развитию умение обучаться, понимать

чувство других людей, сочувствовать им, находить выход из конфликта.

И.М Сеченов написал: «Смеётся ли ребёнок при виде игрушки, улыбается ли

Гарибальди, когда его гонят за лишнюю любовь к Родине, создаёт ли Ньютон мировые

законы и пишет их на бумаге,- везде окончательным фактором будут эмоции».

Одним из средств укрепления психоэмоционального здоровья детей на наш взгляд

является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность

позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.

Дети старших групп вполне готовы к ролевой регуляции своего поведения, поэтому

работу по театрализованной деятельности строим в два этапа.

Первый этап- эта подготовка к спектаклю и включает знакомства с его содержанием,

изготовление костюмов, работу над ролью.

Второй этап- в целом посвящен непосредственной подготовке проведению спектакля.

Особое внимание уделяем робким, стеснительным детям, для которых выступления на

сцене связано с огромным нервным напряжением. Известно, как велика сила

эмоционального воздействия театрализованной деятельности. Именно в дружеском союзе

логопедов и детей зарождаются творческие способности. Исходя из этого, поставили

перед собой и детьми следующие задачи:

1.

Научить распознавать разницу между чувствами и поступками.

2.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка

3.

Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами

(словесными, творческими). Способствовать полноценному развитию личности

ребенка через самовыражение и творчество.

4.

Реагировать на имеющиеся отрицательные (страх, гнев и д.р). Формировать у детей

отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути

их преодоления.

Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и

обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых

ситуациях. При подготовки спектакля они учатся выделять цель, средства ее

достижения, планировать и координировать свои действия и многому другому.

Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции

личностного развития. На начальном этапе работы по театрализованной

деятельности включаем в инсценировку упражнения на развитее памяти в

воображения фантазии. Работа над ролью начинается с краткого художественного

описания того места, где будет происходить действие инсценировки.

Выразительные произведения, проговаривания отдельных строк. Затем

анализируем, описанные в произведении, формируем интерес к желанию

участвовать и принять на себя определенную роль. Конечный результат работы над

ролью - действие в атрибутах маленькие дети владеют естественной грации и

свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведения проявляют через

движения и речь. Тревожный робкий скрытый ребенок выглядит сутулым

малоподвижным и пассивным. Чем меньше зажимов в речи и отрицательных

эмоциях, тем ребенок, свободнее и благополучнее себя ощущает.

Именно поэтому совместные занятия музыкального воспитателей групп

музыкального руководителя и логопеда способствуют укреплению эмоциональных

контактов, взаимопониманию и доверию.



В раздел образования