Напоминание

Праздник к 23 февраля и 8 марта


Автор: Файзрахманова Наталья Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Карсунская средняя школа им. Д.Н.Гусева
Населённый пункт: р.л Карсун, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник к 23 февраля и 8 марта
Раздел: начальное образование





Назад




ЦЕЛИ ЭТОГО ПРАЗДНИКА: формировать чувство патриотизма; обобщать

и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

учить доброжелательно относиться друг к другу во время конкурсов.

Планируемые результаты: воспитывать любовь к родителям, гордость за

своих отцов и матерей;

работать над сплочением семьи;

активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.

Ведущая: В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них

ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля

День Защитников Отечества и 8 Марта - Международный Женский день.

Сегодня мы решили объединить эти замечательные половины и посвятить

всем Вам наше выступление.

1реб. Мы мам и пап сегодня наших пригласили

Мы мам и пап сегодня наших нарядили

Мы ими гордимся все сейчас

И от души всех поздравляем вас!

2реб. Мы вам споем сегодня, даже спляшем

И даже шуточки веселые покажем

Пусть будет вам, родные, хорошо

Мы любим вас все очень горячо.

«Разминка». Я буду задавать вопросы а вы дружно командой отвечайте!

1) Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить)

2) На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)

3) Что в центре земли? (буква «м»)

4) Какой стакан нельзя наполнить? (полный)

5) От чего утка плавает? (от берега)

6) Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)

7) Чем кончается день и ночь ? (буква «ь»)

1.

Какая из нот не нужна для компота? (соль)

2.

Фамилия какого композитора похожа на выстрел? (Бах)

3.

Можно ли принести воду в решете, и если да, то какую? (лёд)

4.

Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?

(алфавит)

5.

Из какого полотна не сшить рубашку? (из железнодорожного)

6.

Какое крыло никогда не летает? (автомобильное)

7.

Равносторонний прямоугольник (квадрат)

8.

Минерал ярко-зелёного цвета, используемый в ювелирных изделиях?

(малахит)

9.

Участок земли под овощами (огород)

10. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение (зеркало)

11. Какое колесо не вертится во время движения? (запасное)

Сценка.

Оля: Ребята, а вы знаете, что мой папа самый лучший

Миша. Нет не правда! Это мой папа самый лучший!

Оля. Это почему твой папа самый лучший!

Миша. Да потому что он умеет водить автомобиль. Вот!

Аня. Ну и что в этом такого особенного? Все папы умеют водить машину. А

вот мой папа на самом деле самый лучший!

Миша и Оля вместе. Почему?

Аня. Мой папа самый лучший папа в мире, потому что он работает учителем!

А знаете, каково это, работать в школе учителем?

Миша. Нет, не знаем, мы же еще маленькие.

Оля. А что это значит работать в школе учителем?

Аня. Это ого-го-го. Вот что это значит! В общем, работа, связанная с риском

для жизни.

Оля, и Миша. Понимаем.

Оля. И все- таки мой папа самый лучший!

Миша, обращаясь к Оле. Твой папа тоже работает в школе?

Оля. Нет не в школе, а на стройке! ОН строит дома для людей, школы,

заводы.

Дима. Это мой папа самый лучший.

Миша. Почему?

Дима. Мой пап самый лучший, потому что он работает ди-джеем на радио,

на работе у него есть микрофон, и большие наушники. Вот так!

Лиза. И мой папа самый лучший, он работает силачом!

Леня. А мой папа вратарь хоккейной команды.

Настя. А мой папа лечит людей! У него есть стето… стетофон…. В общем, у

него слушалка есть. Я научное название пока не выговариваю.

Нина. И мой папа самый лучший. Когда он приходит вечером с работы, он

меня обнимает, а после ужина играем в разные игры. А еще вместе читаем

книжки.

Все вместе. Мой папа самый лучший.

Ведущий. Конечно, ваши папы лучшие. И это мы сейчас проверим. Папы и

дети выходите на старт.

Игры с папами (на выбор).

Игра «Самый сильный» - папа берет своего ребенка на спину и с ним

добегает до стула и обратно, кто быстрее, тот победил…

На сцену выходят три отца и участвуют в конкурсе “Самый сильный”

(варианты конурса: кто быстрее надует шарик, почистит картошку и

порежет

её

палочками,

оденет

своего

ребёнка,

а

одежда

вывернута

наизнанку).

“Пехотинцы”

(Двигаются

до

стойки:

папа

идет

большими

шагами,

ребенок змейкой пролезает между ног папы, обратно бегом)

1 мини-конкурс: “Папа-хозяин”

(Папа бежит, будит ребенка, одевает пальто, шапку и вдвоем они бегут

в школу)

2 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен быть сильным”

(Папа сажает ребенка на плечи и приседает вместе с ним)

3

мини-конкурс:

“Настоящий

мужчина

должен

уметь

готовить.

одинаковых тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода,

сахарная пудра, крахмал. Задание: узнать на вкус и назвать правильно)

4 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен быть ловким”

(Правило:

кто

быстрей

до

середины

закрутит

шнур

вокруг

себя.

Взрослый с помощью рук, ребенок – кружением вокруг себя)

5 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен уметь играть в футбол”

(Папа с ребенком, ноги связаны, должны забить гол, на воротах мама-со

стороны соперников)

6 мини-конкурс: “У настоящего мужчины должны быть умелые руки”

(Папа собирает мясорубку, ребенок закручивает гайки)

7

мини-конкурс:

“Что

должен

сделать

настоящий

мужчина

в

своей

жизни?”(Посадить

дерево,

построить

дом,

вырастить

ребенка

“Построй дом”: по схеме строят дом из строителя)

Поздравления папам.

А для пап сюрприз другой,

Дружно песенку пропой.

Не ленись, вставай скорей,

Посмелее, не робей

1.Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Припев: Папа может, папа может,все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

2.Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет,

Папа дома,конечно,главный

Если мамы случайно нет!

Припев.

3.И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все,что папа решить не смог!

Припев. 2 раза

Конкурс для мальчиков «Погоны»

Две команды. Ведущий кладёт на плечи первому погоны. Задача – не уронив

погоны,

пробежать

дистанцию

и

положить

их

на

плечи

следующему

участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя. Если погон упал (на

любом этапе, даже обратном), – игрок возвращается к старту, ему снова

кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

«Перевязка раненных»

От команды по 2 человека (мальчик и девочка). Девочка накладывает повязку

мальчику (туал. бумага).

Ведущий. Молодцы и папы и их дети справились с заданиями, а теперь

прошу, пап присесть и отдохнуть.

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится в даль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Я гулять пошёл во двор.

Перелез через забор

И оставил на заборе

Полштанины – вот так горе!

Как теперь пойду домой

Я оборванный такой?

Мама будет поучать,

Чтоб не лазил я опять.

Папа скажет: «Неумеха!

На штанах теперь прореха».

Бабушка запричитает,

Но штаны мне залатает.

Ну, а дед, мой верный друг,

Обойдёт меня вокруг,

Выведет меня во двор,

Перепрыгнет сам забор,

Станет он меня учить –

С дедом весело нам жить!

Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Наши мальчики очень

хотят быть похожими на вас, стать такими же сильными и отважными.

1 реб В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы.

2 реб У меня мечта простая

Покорить бы высоту

Лётчиком я стать мечтаю

Но сначала подрасту.

3 реб Я пошел бы в капитаны

Плавать в реках и морях

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

4 реб Будем сильными расти

Чтобы Родине цвести

И не знать ни войн, ни бед

Только мир и солнца свет!

Песня «Будем в армии служить»

Песня «Бравые солдаты»

Сценка 1.

Автор: Отец говорит Кате:

Отец: - Катя, если ты будешь регулярно играть гаммы, я буду ежедневно

давать тебе по 100 рублей.

Катя: - Всего сто? А сосед обещает давать мне двести, если я не буду играть.

Сценка 2.

Автор: Мама застала Леру, когда она красила губы ее губной помадой.

Мама: - О, доченька, я так удивлена!

Лера: - Я тоже, мама, я думала, тебя нет дома.

Сценка 3.

Автор: Учитель математики спрашивает Таню.

Учитель: - Таня, что ты получишь, если разделить восемь на две части?

Таня: - Смотря как делить. Если поперек, то получишь два нуля, а если вдоль,

то две половинки (рисунок 1).

Сценка 4.

Автор: Сосед сердито говорит Свете.

Сосед: - Ваша собака всю ночь гавкала!

Света: - Не волнуйтесь, она днем выспится.

Сценка 5.

Автор: Учитель говорит Веронике.

Учитель: - Надеюсь, Вероника, я больше не увижу, как ты списываешь у

соседа.

Вероника: - Я тоже на это надеюсь.

Сценка 6.

Автор: Мама Кати приходит домой и спрашивает детей.

Мама: - Катя, а что ты сегодня сделала по дому?

Катя: - Я вымыла посуду.

Мама: - Молодец! Вот тебе конфета. А ты, Антон, что сделал?

Антон: - Я? Я осколки убрал.

Сценка 7.

Мама смотрит в дневник сына и возмущается:

- Почему у тебя в этой четверти весь дневник в двойках?

- Мам, ты же сама в прошлой четверти мне сказала, чтобы троек больше не

было!

Реб. А я хочу рассказать о своей маме.

Родной мамулечке, я шлю большой привет

Мамулечка моя, открою я секрет

Ты самая, родная для меня

За исключеньем папы и меня!

8 Марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Солнца ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

Мы хотим, чтоб нами вы гордились,

И не огорчались никогда,

Всей душой желаем вам, родные,

Солнечного счастья навсегда

Желаем много солнца и тепла,

Чтоб ваша жизнь как музыка была.

Здоровье было, чтоб железным,

А сердце ласковым и нежным.

Любите, думайте, творите

И будет все, что захотите!

Песня про маму.

Две руки – как это мало!

Десять рук имел бы я –

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

Но на бабушкины руки

Ненароком я взглянул.

У нее же их не десять,

А всего лишь две руки –

Шьют, стирают, тесто месят,

Начиняют пирожки…

Вяжут кофту, чинят брюки,

Варят кашу и компот.

Все в морщинках руки эти

От бесчисленных забот.

Дай-ка, бабушка, тебе я

По хозяйству помогу –

И добавил чуть робея:

- Вот увидишь, я смогу…

Так она и просияла,

Удивленья не тая.

И украдкой наблюдала

Как вовсю старался я

Хоть устал, держался стойко,

И подумалось мне вдруг:

«Десять рук – зачем их столько?

Мне вполне хватило двух»

Много у бабушки с нами хлопот

– Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни

Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споём…

Дружно мы с бабушкой милой живём!

Ребенок:

С праздником веселым,

С праздником весны

Всех на свете бабушек поздравляем мы!

Солнышко весеннее ласково свети

Песенка – чудесенка к бабушке лети.

«Песня про бабушку»

Ведущий. Приглашаем всех, садиться,

Дальше будем веселиться.

А сейчас я вам, ребятки

Загадать хочу загадки.

Внимательно их слушать нужно,

А потом ответить дружно.

Кто позже всех ложится и раньше всех встает?

В заботах день проводит и очень устает? ( МАМА)

В ушках маминых сверкают и совсем они не тают.

Серебрятся льдинки-крошки в маминых ушах (СЕРЕЖКИ)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке ( БУСЫ)

Ведущий:

Дружно, весело играли, все загадки отгадали.

Сценка «Три мамы» по стихотворению Е.Серовой.

Учитель:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и усаживает ее за стол)

Учитель:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама

Как, дочка, дела?

Опять заигралась. наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!»- кричала бабуля сто раз

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

Учитель:

Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно. в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

( Мама и бабушка садятся за стол)

Учитель:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как не просто быть мамами!

А сейчас дорогие мамы, бабушки, для вас танец веселый радостный

станцуем мы сейчас!

Ведущий:

Сюрпризы не кончаются,

Сюрпризы продолжаются:

Приглашаю детвору

На веселую игру.

ИГРЫ:

1.

«Перенеси мамины покупки».

2.

«Нарядись в маму».

3.

«Кто быстрее накроет стол 2 команды».

4. «Накорми ребёнка». Мама с завязанными глазами сидит на стульчике

и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом.

Молодцы наши папы, молодцы наши мамы!

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном!

Чтоб не только день 23 февраля и Восьмое марта

– Каждый день считался вашим днем!

Ведущий:

Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки!

Праздник наш мы завершаем

И уже пришла пора

Расставаться нам, друзья!

Мы желаем вам только счастья!

Чтоб безоблачной жизнь была!

Больше солнышка, меньше ненастья,

Больше радости и тепла!

Пусть будет небо мирное над вами!

Пусть лишь для вас зальются соловьи!

Живите, окружённые друзьями

Здоровья, счастья, радости, любви!



В раздел образования