Автор: Назарова-Постникова Надежда Афанасьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Путешествие вместе с семьёй в волшебный мир математики"
Раздел: начальное образование
Урок-игра по математике в 1 «б» классе.
Тема: «Путешествие вместе с семьёй в волшебный мир математики»
Цель:
Повторить
последовательность
и
образование
чисел
второго
десятка;
развивать вычислительные навыки, умение решать нестандартные задачи и
примеры.
Задачи урока:
Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах
и числах;
закрепление знания названий и последовательности чисел от 1 до 20;
умение сравнивать числа от 1 до20;
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи,
логического
мышления,
творческого
воображения,
познавательной
деятельности и творческих способностей учащихся.
Воспитывать
эстетическую
культуру
через
организацию
урока,
воспитание
положительного
отношения
к
учебному
процессу,
интереса
к
предмету,
воспитание
чувства
взаимовыручки,
взаимопомощи,
доброжелательности,
культуры поведения на уроке, самостоятельность.
Тип урока: Урок-игра.
Этапы
урока:
Деятельность учителя:
Деятельность
учащихся:
Организац
ионный
момент:
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда!
Вы готовы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит три раза,
Надо произнести: один, два, три – начинается урок!
На столе стоит сундук. Давайте узнаем, что за новые
знания нас сегодня ждут!
Это что за эмблема? Кто знает?
- Отгадайте вот такую загадку.
Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?
(семья)
- А вы знаете, какой сегодня день? 15 мая
С е г о д н я
М е ж д у н а р о д н ы й
д е н ь
семьи (InternationalDayofFamilies),
отмечаемый
ежегодно 15 мая, провозглашён резолюцией Генеральной
Ассамблеи ООН № A/RES/47/237 в 1993 году.
- Это эмблема сегодняшнего дня. Дня семьи.
- В слове семья какая цифра спрятана? (7)
Как появилась слово семья?
7-я
А начнем, пожалуй, с ребуса. Посмотрите внимательно
на картинку, что вы на ней видите? И что это значит?
Совершенно верно! Если внимательно прислушаться к
произношению слова «Семья», то можно услышать в
нем
два
разных
слова,
которые
также
существуют
в
русском языке: «семь» и «я».
На
основании
такого
разделения
многие
пытаются
объяснить
происхождение
этого
слова.
Хотя
ученые
уверяют,
что
цифра
7
никакого
отношения
к
исследуемому слову не имеет. Однако, версий связанных
именно
с
семеркой
много.
Давайте
познакомимся
с
некоторыми из них.
Вариант первый.
Итак 7-я – это:
я;
три поколения вниз (родители, бабушки-дедушки,
прабабушки-прадедушки);
«Сэттэ» «Мин»
три поколения вверх (дети, внуки и правнуки).
Всего получается семь поколений.
Еще один вариант, опять же базирующийся на «7-я».
В семье должно быть как минимум семь человек.
Считайте:
1.
Ребенок.
2.
Его мама.
3.
Его папа.
4.
Дедушка – папа папы.
5.
Бабушка – мама папы.
6.
Дедушка – папа мамы.
7.
Бабушка – мама мамы.
Не запутались? Итого, семь человек получается.
Постановка
учебной
задачи
урока
- Сегоднямы отправимся ВСЕЙ СЕМЬЕЙ в путешествие.
-У каждого на партах лежат листы с точками.
Задание1: «Соедините точки в порядке возрастания и
скажите, что у вас получилось?»
- Что вы спроектировали? ( Парус).
- И путешествовать будем мы на «Парусе».
- Отправляемся в морское путешествие.
- Ребята, надо отправляться в морское путешествие по
островам Знаний.
- Путешествие нам предстоит сложное и увлекательное,
в дорогу мы с собой возьмем ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ
С
с о б о й
возьмем
,НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ и
СМЕКАЛКУ. Они будут нашими помощниками.
ВНИМАНИЕ,
П А М Я Т Ь
,
НАБЛЮДАТЕ
ЛЬНОСТЬ,
СООБРАЗИТЕ
Л Ь Н О С Т Ь
и
СМЕКАЛКУ
Берег
быстрого
счёта
- В корабле обязательно нужен командир.
-Нам нужно выбрать капитана. Учитель читает «Задачи
в стихах».
1. Сколько ушей у трех малышей? (6)
2. Ну-ка, сколько ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
3. Задумали число, когда его увеличили на 5, стало 13,
какое число задумали? (8)
4. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело. (7)
5. На сколько 9 больше 6? (3)
6. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Тут один улегся спать
Поросят осталось … (5)
- Вот мы и выбрали капитан!
- Прошу пассажиров успокоиться и удобно сесть на свои
места. Парусник отправляется!
Все отправляемся в морское путешествие по островам
знаний. Команда готова!
Готовы!
«Посади
самолёт»
Капитан- учитель:
-
Полный,
вперед!
Над
нами
летают
самолёты.
Выполняем 2-е задание:
Переверните карточки и выполните задание.
6+6=12 9+4=13 8+6=14
Проведите стрелку от самолётика к кораблику.
Капитан
«Полный
вперед!»
«Остров »
Решение
примеров.
«
Приведи
корабли
к
- Вижу остров! На нашем пути «Остров».
Корабли по морю плыли
К чудо-острову спешили
Ждали там давно гостей
Капитан
«Вижу
Остров!»
причалу»
Первоклассных малышей. (Попугаи)
« Страна решение примеров».
Задание 3. «Приведи корабли к причалу»
12-2+4= 13-3-2= 10+5-1= 8+7-10= 5+6-8=
Задание 4.
Решение
примеров:
Работа
в
бортовых
журналах
–
работа в тетрадях.
- Выберите свой вариант решения!
Высокий
уровень
Базовый
уровень
Базовый
С помощью
таблицы
11-6 = 12-4= 13-5= 14-8=
Р а б о т а
в
бортовых
журналах.
(
в
тетрадях).
Физминут
ка.
Водопад
«Лейся
песня»
Физминутка.
- Как же путешествие без песни!
Поем песню Крокодила Гены.
- Ну ка вспомним! Сегодня по календарю какой день мы
отмечаем? Международный день семьи».
«Страна
задач»
Задание 5.
3-2=2 кг
5-1=4 кг
5-2=3 кг
Задание 6.
Дополните
предложения
словами
«Килограмм», «метр»,
«сантиметр»;
Папа держал чемодан, масса которого 11… (кг)
В ведро вмещается 10….(л) воды
Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1…
(см)
Задание 7. Стр 104 № 5.
В магазине было 11 телевизоров. За день продали 5
телевизоров. Сколько телевизоров осталось в магазине?
Вот и завершился наш урок.