Напоминание

комплект практических работ ПМ 02


Автор: Галина Ивановна Горохова
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "КЛТ"
Населённый пункт: город Кудымкар, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: комплект практических работ ПМ 02
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кудымкарский лесотехнический техникум»

КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

(в части изучения устройства автомобилей и тракторов)

ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт подъёмно-транспортных, строительных,

дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте проведения

работ

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъёмно-

транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях

эксплуатации

для специальности:

23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных

машин и оборудования (по отраслям)

2015

1

Комплект практических работ профессионального модуля ПМ 02 Техническое

обслуживание

и

ремонт

подъёмно-транспортных,

строительных,

дорожных

машин

и

оборудования в стационарных мастерских и на месте проведения работ

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъёмно-

транспортных,

строительных,

дорожных

машин

и

оборудования

в

различных

условиях

эксплуатации

разработан

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая

эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по

отраслям)

Организация – разработчик: ГБПОУ «Кудымкарский лесотехнический техникум»

Разработчик:

Горохова

Г.И.,

преподаватель

спецдисциплин

ГБПОУ

«Кудымкарский

лесотехнический техникум»

Рекомендована предметной комиссией специальных дисциплин ГБПОУ «Кудымкарский

лесотехнический техникум» №____1___от_________30.08__________2015г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….….. 4

ПР №1 «Кривошипно-шатунный механизм» ……..……………………..….. 5

Отчёт о выполнении ПР № 1…………………………………………….….…..5

ПР №2 «Газораспределительный механизм» ..…………………………. …….7

Отчёт о выполнении ПР№ 2……………………………………...…………….. 9

ПР №3 «Система охлаждения двигателя» …………………………………….. 11

ПР №4 «Система смазки двигателя» ……………………………………………12

Отчёт о выполнении ПР №3……………………………………………………..13

Отчёт о выполнении ПР №4…………………………………………………….14

ПР №5 «Система питания карбюраторного двигателя» ……………….. …….16

Отчёт о выполнении ПР №5…………………………………………………….17

ПР №6 «Система питания дизельного двигателя» ……………..……………..19

Отчёт о выполнении ПР №6……………………………………………………..21

ПР №7 «Сцепление» …………………………………………………………….23

Отчёт о выполнении ПР № 7……………………………………………………24

ПР №8 «Коробка передач» …………………………………………………….25

Отчёт о выполнении ПР № 8………………………………………………….....26

ПР №9 « Гидромеханическая коробка передач. Раздаточная коробка» …….28

Отчёт о выполнении ПР № 9…………………………………………….….….29

ПР №10 «Карданная передача» ……………………………………………..….31

Отчёт о выполнении ПР № 10…………………………………………….….….32

ПР №11 «Главная передача, дифференциал, полуоси,

привод управляемых колес» …………………………………………………….33

Отчёт о выполнении ПР № 11 …………………………………………..……...34

ПР №12 «Колеса и шины» ……………………………………….…………….. 36

Отчёт о выполнении ПР № 12…………………………………………………...37

ПР №13 «Изучение конструкции стартеров и генератора»………………..… . 38

ПР №14 «Система зажигания» ………………………………………………... . 40

ПР №15 «Рулевое управление» ………………………………………………..42

Список литературы ………………………………………………………………44

Приложения

3

Введение

Настоящий сборник практических работ предназначен в качестве методического

пособия при проведении практических работ в части изучения устройства автомобилей и

тракторов по рабочей программе ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт подъёмно-

транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских

и

на

месте

проведения

работ

МДК

02.01

Организация

технического

обслуживания

и

ремонта

подъёмно-транспортных,

строительных,

дорожных

машин

и

оборудования

в

различных

условиях

эксплуатации,

утверждённой

для

специальности

23.02.04

Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных,

дорожных

машин и

оборудования (по отраслям)

Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ

В результате выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой

по данной специальности, проводится текущий контроль индивидуальных образовательных

достижений.

Результаты обучения:

освоенные умения

-

читать,

собирать

и

определять

параметры

электрических

цепей

электрических

машин

постоянного и переменного тока;

-

проводить

частичную

разборку,

сборку

сборочных

единиц

подъёмно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования;

-

обеспечивать

безопасность

работ

при

эксплуатации

и

ремонте

подъёмно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования;

усвоенные знания

- устройство принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;

-

принципы,

лежащие

в

основе

функционирования

электрических

машин

и

электронной

техники;

- конструкцию и технические характеристики электрических машин постоянного и переменного

тока.

4

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема «Кривошипно-шатунный механизм»

Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению и устройству неподвижной и

подвижной группы деталей кривошипно-шатунных механизмов двигателей: ЗИЛ-130, ЯМЗ-

236, КамАЗ-740, Д-160

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенд

«Двигатель ЗИЛ-130», «Двигатель ЯМЗ-236»,

«Двигатель КамАЗ-740»,

«Двигатель Д-160»

1.2.Детали

и

узлы

кривошипно-шатунного

механизма:

блок-картер,

гильзы

цилиндров,

головки блока цилиндров, прокладка блока цилиндров

2.Плакаты: «Кривошипно-шатунный механизм», «Неподвижная группа деталей»

3.Литература:

3.1.

Котиков

В.М.

Тракторы

и

автомобили:

учебник

для

студ.

учреждений

сред.

проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.-М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр

«Академия», 2015,- 640 с.

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение и устройство неподвижной группы деталей кривошипно-шатунных

механизмов двигателей

2. Рассмотреть и уметь объяснить:

2.1. Способы крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

2.2. Способы уплотнения гильз цилиндров в блоке цилиндров

3.

Выписать

основные

параметры,

характеризующие

неподвижную

группу

деталей

кривошипно-шатунных механизмов изучаемых двигателей:

3.1. Конструктивные особенности блок-картера V-образных двигателей

3.2. Способы повышения износостойкости гильз цилиндров

3.3. Материалы, применяемые при изготовлении деталей неподвижной группы

4.Изучить назначение и устройство подвижной группы деталей кривошипно-шатунных

механизмов двигателей

5. Рассмотреть и уметь объяснить:

5.1. Насосное действие поршневых колец

5.2. Способы крепления поршневых пальцев

5.3. Способы фиксации коленчатых валов от осевых смещений

6.

Выписать

основные

параметры,

характеризующие

подвижную

группу

деталей

кривошипно-шатунных механизмов изучаемых двигателей:

6.1.

Конструктивные

особенности

поршней

бензиновых

и

дизельных

двигателей

(схемы)

6.2. Типы и работа поршневых колец (схемы)

6.3. Конструктивные особенности нижней головки шатуна

6.4. Материалы, применяемые при изготовлении подшипников коленчатого вала

6.5. Конструктивные особенности коленчатых валов рядных и V-образных

двигателей

7. Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 6, дать ответ на контрольные вопросы

5

Контрольные вопросы:

1.

Каково назначение КШМ, какие основные неподвижные детали входят в него?

2.

Какие виды гильз цилиндров существуют? Как их устанавливают и уплотняют в блок-

картере?

3.

Чем различаются камеры сгорания дизельных и карбюраторных двигателей? Ответ

пояснить схемами.

4.

Каковы особенности конструкции коленчатого вала рядных и V-образных двигателей?

5.

Как фиксируют коленчатый вал от осевых перемещений?

6.

В чем особенности конструкций поршней карбюраторных двигателей и дизелей?

7.

Для чего выполнен косой разрез нижней головки шатуна и треугольные шлицы на

нём?

8.

Как осуществляют подвеску двигателя на раме автомобиля?

Отчёт о выполнении практической работы № 1

6

«Кривошипно-шатунный механизм»

Студент (ка)________________________________________группа____________

Оценка_________________________Преподаватель_______________________

Способ

крепления

крышек

коренных

подшипников

коленчатого вала

Способы

уплотнения

гильз

цилиндров в блоке

цилиндров

(схемы)

Бурт

Два резиновых кольца

Медная прокладка

Конструктивные

особенности

блок-картера

V-образных

двигателей

Способы

повышения

износостойкости

гильз

цилиндров

(схемы)

Сухая

Мокрая

С короткой сухой

вставкой

Материалы,

применяемые

при

изготовлении

деталей

неподвижной

группы (ЯМЗ)

Блок-картер (+прокладка)

Головка блока

Крышка

Поддон

Насосное действие

поршневых колец

Способы

крепления

поршневых

пальцев

(вид пальца)

Способы

7

фиксации

коленчатых валов

от осевых

смещений

Конструктивные

особенности

поршней

бензиновых и

дизельных

двигателей

(схемы)

Юбка (бобышки, канавки)

Днище (виды для дизеля и карбюраторного двигателя)

ЗИЛ-130

ЯМЗ-236

Д-160

Типы и работа

поршневых колец

(схемы)

Количество:

ЗИЛ __________

ЯМЗ__________

Д160__________

КамАЗ________

Компрессионные

Маслосъёмные

Конструктивные

особенности

нижней

головки

шатуна

Материалы,

применяемые при

изготовлении

подшипников

коленчатого вала

Конструктивные

особенности

коленчатых валов

рядных и

V-образных

двигателей

Рядные для

V - образные

Как осуществляют

подвеску

двигателя

на раме

автомобиля (ЯМЗ)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема «Газораспределительный механизм»

8

Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению, устройству и работе привода

распределительного вала, передаточных деталей, клапанного узла , распределительного вала

механизмов газораспределения двигателей ЗИЛ-130,

ЯМЗ-236, КамАЗ-740, Д-160

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенд

«Двигатель ЗИЛ-130», «Двигатель ЯМЗ-236»,

«Двигатель КамАЗ-740»,

«Двигатель Д-160»

1.2.Детали

и

узлы

газораспределительного

механизма:

головки

блока

цилиндров,

распределительный вал, клапаны, коромысло, ось коромысел, штанги

2.Плакаты: «Газораспределительный механизм»

3.Литература:

3.1.

Котиков

В.М.

Тракторы

и

автомобили:

учебник

для

студ.

учреждений

сред.

проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр

«Академия», 2015,- 640 с.

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу привода распределительного вала и

передаточных деталей механизма газораспределения

2. Рассмотреть и уметь объяснить:

2.1. Передачу усилия от коленчатого вала к распределительному валу

2.2. Конструкции механизмов газораспределения с нижним расположением

распределительного вала

3. Выписать основные параметры, характеризующие привод распределительного вала и

передаточные детали механизма газораспределения изучаемых двигателей

3.1. Тип привода распределительного вала

3.2. Типы толкателей

4.Изучить назначение, устройство и работу клапанного узла механизма газораспределения

5. Рассмотреть и уметь объяснить:

5.1. Способ установки направляющей втулки

5.2. Тепловой зазор в механизме и его влияние на работу двигателя

6. Выписать основные параметры, характеризующие клапанный узел изучаемых

двигателей

6.1. Конструктивные особенности впускных и выпускных клапанов

6.2. Материалы, применяемые при изготовлении деталей клапанного узла

7. Изучить назначение, устройство и работу распределительного вала

7.1. Способ установки распределительного вала в блок-картер

7.2. Чему обычно равно число опорных шеек на распределительном валу?

7.3. Какое соотношение приводов коленчатого и распределительного валов для

четырёхтактных двигателей?

8.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 7, дать ответ на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1.

Каким образом согласуется работа КШМ и ГРМ?

2.

Каким образом распределительные валы фиксируются от осевых перемещений?

3.

Каково назначение клапанов, в чём особенности конструкций выпускных клапанов?

4.

Для чего нужен и как регулируется тепловой зазор в механизме газораспределения?

Отчёт о выполнении практической работы № 2

«Газораспределительный механизм»

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

9

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Место

установки

распределитель

ного вала

Зил

ЯМЗ

КамАЗ

Д-160

Место

установки

клапанной

группы

Зил

ЯМЗ

КамАЗ

Д-160

Т и п

п р и в о д а

распределитель

ного вала

Зил

ЯМЗ

КамАЗ

Д-160

Типы

тол кат е л е й

и

с п о с о б ы

и х

установки

Зил

ЯМЗ

КамАЗ

Д-160

Конструктивные

впускной

выпускной

10

особенности

и

материал

клапанов ГРМ

Конструктивные

особенности

распределитель

ных валов

Обычное число опорных

шеек

Обычное число

кулачков

Способ установки

распредвала в блок

Как

согласуется

работа КШМ И

ГРМ?

Приведите

примеры

способов

фиксации

распределитель

ных

валов

от

осевых

перемещений

Объясните

необходимость

теплового зазора

Приведите

пример

в е л и ч и н ы

и

способа

определения

теплового зазора

д л я

р а з н ы х

двигателей

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема «Система охлаждения двигателя»

11

Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению, устройству и работе системы

охлаждения двигателей ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, КамАЗ-740, Д-160

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенд «Двигатель ЗИЛ-130», «Двигатель ЯМЗ-236», «Двигатель КамАЗ-740»,

«Двигатель Д-160»

1.2.Детали и приборы системы охлаждения: радиатор, жидкостный насос, термостат,

вентилятор, гидромуфта привода вентилятора

2.Плакаты: «Система охлаждения двигателя», «Приборы системы охлаждения»

3.Литература:

3.1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2015,- 640 с.

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу системы охлаждения бензиновых и дизельных

двигателей

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Путь охлаждающей жидкости по малому кругу циркуляции

2.2.Путь охлаждающей жидкости по большому кругу циркуляции

2.4.Путь масла в приводе гидромуфты

3. Выписать основные параметры, характеризующие системы охлаждения изучаемых

двигателей

3.1.Тип системы охлаждения.

3.3.Тип жидкостного насоса и место его установки

3.4.Тип термостата и место его установки

3.5.Как осуществляется привод насоса и вентилятора?

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. Для чего нужна система охлаждения?

3. Как происходит циркуляция жидкости в системе охлаждения?

4. Каковы особенности закрытой системы охлаждения?

5. Какие основные элементы входят в закрытую жидкостную систему охлаждения, их

назначение?

6. Какие механизмы используют для подогрева системы жидкостного охлаждения перед

пуском двигателя в холодное время года? Как они устроены?

Отчёт о выполнении практической работы №3

«Система охлаждения двигателя»

12

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Задание 1 : заполнить таблицу согласно представленной схеме и найти эти элементы на

двигателе Д-160

1

2

3

9

10

14

15

17

20

30

32

24

22

29

Задание 2 : Обозначить красными стрелками малый круг циркуляции охлаждающей жидкости

Задание 3 : : Обозначить синими стрелками большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

Особенности закрытой системы охлаждения (стр.147 В.М.Котиков)

по тепловому режиму

по размеру радиатора

по затратам мощности на

привод насоса и вентилятора

Способы удаления воды

в двигателе Д-160

из блока цилиндров

из радиатора

Тип термостата и место

его установки

Паровоздушный

клапан

назначение

принцип действия

местоположение

Водяной насос

Вентилятор

назначение

привод и

местоположение

особенности

конструкции

назначение

привод и

местоположение

гидромуфта

КамАЗ (стр.98)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема «Система смазки двигателя»

13

Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению, устройству и работе системы

смазки двигателей ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, КамАЗ-740, Д-160

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенд «Двигатель ЗИЛ-130», «Двигатель ЯМЗ-236», «Двигатель КамАЗ-740»,

«Двигатель Д-160»

1.2.Детали и приборы системы смазки: масляный насос, маслоприемник, масляные фильтры,

фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, центробежный очиститель, масляный

радиатор.

2.Плакаты: «Система смазки двигателя», «Приборы системы смазки»

3.Литература:

3.1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2015,- 640 с.

Порядок выполнения работы

1.Изучить

назначение,

устройство

и

работу

систему

смазки

бензиновых

и

дизельных

двигателей

2. Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1. Путь масла из поддона до всех смазываемых элементов

2.2. Способы подачи масла к трущимся деталям

2.3. Вентиляция картера в двигателях

2.4. Регулирование давления в системе смазки

3. Выписать основные параметры, характеризующие системы смазки изучаемых двигателей:

3.1. Тип системы смазки

3.2. Элементы двигателя, смазываемые: под давлением, разбрызгиванием, самотеком,

масляным туманом

3.4. Тип системы вентиляции картера

3.5. Типы масляных фильтров

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1.

Какие

обязательные

элементы

должны

быть

в

смазочных

системах

двигателей?

Каково их назначение?

2.

Каковы особенности подвода масла к наиболее нагруженным деталям двигателя?

3.

Как

осуществляется

подвод

масла

к

механизмам

газораспределения V-образных

двигателей?

4.

Каким образом происходит очистка масла в смазочной системе?

5.

Для чего нужна и как происходит вентиляция картера двигателя?

Отчёт о выполнении практической работы №4

«Система смазки двигателя»

14

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Тип системы смазки

ЯМЗ - 236

Способ подачи смазки к деталям ЯМЗ 236

Коленчатый вал

Распределительный

вал

Поршневой

палец

Шестерни

Детали ГРМ

Назначение и место установки

фильтра грубой очистки масла

фильтра центробежной очистки масла

Масляный радиатор

Вентиляция картера

назначение

устройство

ЗИЛ-130

КамАЗ

ЯМЗ-326

Д-160

15

1-кран радиатора сливной; 2-коллектор нижний; 3-сердцевина радиатора; 4-шторка; 5-тросик;

6-вентилятор;

7-направляющая

шторки;

8-трубка

тросика

направляющая;

9-коллектор

радиатора верхний; 10-пробка заливной горловины радиатора с паровоздушным клапаном;

11-трубка паровоздушная; 12-патрубок; 13-шланг соединительный; 14-крышка трубы отвода

охлаждающей

жидкости;

15-термостат;

16-дефлектор;

17-труба

отвода

охлаждающей

жидкости;

18-указатель

температуры

охлаждающей

жидкости;

19-провод

датчика

температуры

охлаждающей

жидкости;

20-полость

жидкостной

рубашки

охлаждения

цилиндров

дизеля;

21-кран

слива

охлаждающей

жидкости

из

блока;

22-труба

отвода

охлаждающей

жидкости

пускового

двигателя;

23-полость

жидкостной

рубашки

головки

цилиндров пускового двигателя; 24-двигатель пусковой; 25-полость жидкостной рубашки

охлаждения головки блока цилиндров; 26-труба перепускная; 27-патрубок насоса системы

охлаждения;

28-крышка

распределения

охлаждающей

жидкости;

29-патрубок

подвода

охлаждающей жидкости в рубашку цилиндров пускового двигателя; 30-патрубок подвода

охлаждающей жидкости в блок цилиндров дизеля; 31-отверстие контрольно-сливное; 32-

насос системы охлаждения; 33-отверстие дренажное; а-циркуляция охлаждающей жидкости

в системе охлаждения при работе; b-слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Тема «Система питания карбюраторного двигателя»

16

Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению, устройству и работе

карбюраторов К-135МУ и К-88АТ, по назначению, устройству и работе

приборов системы питания карбюраторных двигателей

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу карбюраторов К-135МУ и К-88АТ

2. Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1. Путь подачи топлива главной дозирующей системой

2.2. Путь подачи топлива системой холостого хода

2.3. Путь подачи топлива экономайзером

2.4. Путь подачи топлива ускорительным насосом

2.5. Работу экономайзера принудительного холостого хода

3. Изучить назначение, устройство и работу приборов системы питания карбюраторных

двигателей

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Карбюраторы К-135МУ, К-88АТ

1.2. Приборы узлы и детали системы питания карбюраторных двигателей

2.Плакаты «Карбюраторы», «Системы карбюраторов», «Приборы системы питания

карбюраторных двигателей»

3.Литература:

3.1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2015,- 640 с.

Контрольные вопросы

1.

Общее устройство карбюратора

2.

Описать работу карбюратора К-88АТ на режиме холостого хода

3.

Описать работу карбюратора К-88АТ на режиме максимальных нагрузок

4.

Как устроен и работает пневмоцентробежный ограничитель частоты вращения

коленчатого вала?

5.

Для чего нужны приборы подачи и очистки топлива, как они устроены?

6.

Какой тип воздухоочистителя применяется для очистки воздуха, в чем особенности

его конструкции?

Отчёт о выполнении практической работы №5

«Система питания карбюраторного двигателя»

17

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Задание 1. Указать на схеме основные части карбюратора К-88АТ, согласно таблице:

1

Смесительная

камера

3

Поплавковая камера

5

Пневмоинерционный

ограничитель

7

Насос-

ускорит

ель

2

Корпус

воздушной

горловины

4

Диффузоры

6

Экономайзер

8

Кольце

вая

щель

диффуз

ора

Задание 2. Обозначить на схеме К – 88АТ путь топлива при малой частоте коленчатого вала на режиме холостого хода

Задание 3.

Объясните работу главной

дозирующей

системы

при

средних

нагрузках

Задание 4. Обозначьте на схеме элементы карбюратора К-88АТ, которые обеспечивают работу главной дозирующей системы на

средних оборотах

9

13

10

14

11

15

12

16

Задание 5. Обозначьте на схеме К-88АТ путь топлива при работе насоса – ускорителя при резком открытии дроссельных

заслонок

Задание 6. Обозначьте на схеме К – 88АТ путь топлива при работе экономайзера на полных нагрузках

Задание 7. Принцип действия пневмоинерционного ограничителя карбюратора К-88АТ (завершить предложение):

Если

частота

вращения

коленчатого

вала

не

превышает

максимального

значения,

то

мембрана

неподвижна,

потому

что___________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Если

частота

вращения

коленчатого

вала

превышает

максимальное

значение,

то

мембрана

поднимается

вверх

и

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

_____

В результате прикрытия дроссельных заслонок

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

18

Задание 8. Указать на схеме основные

части карбюратора К-135МУ

Задание 9.

Назначение

электромагнит

ного клапана в

К-135МУ:

1

Поплавковая камера

2

Крышка с фланцем

3

Смесительные камеры

4

Пневмоцентробежный ограничитель

(датчик и исполнительный механизм)

Приборы топливоподачи, очистки воздуха и газопроводы

Задание10. Топливный бак______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Особенности конструкции топливных фильтров:

грубой очистки

тонкой очистки

Задание 12. Назовите и укажите на схеме основные элементы мембранного топливного насоса:

2 –______________________________________________

7 –____________________________________________________

10-___________________________________________________

17-___________________________________________________

13-___________________________________________________

8-____________________________________________________

9-____________________________________________________

11-___________________________________________________

А-____________________________________________________

Б-____________________________________________________

6-____________________________________________________

5-____________________________________________________

15-___________________________________________________

18-

Задание13. Масляно-инерционный воздухоочиститель

Задание 14. Впускной газопровод V-образного карбюраторного

двигателя

Принцип работы воздухоочистителя

7 и 8

6 и 9

2

3

4

5

1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

Тема «Система питания дизельного двигателя»

19

Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению, устройству и работе

топливного насоса низкого давления, фильтров очистки топлива и воздуха, топливных

насосов высокого давления с механическим и электронным управлением, автоматической

муфты опережения впрыска топлива и форсунок, всережимных регуляторов частоты

вращения коленчатого вала

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу топливного насоса низкого давления, фильтров

очистки топлива и воздуха

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1. Путь подачи топлива из топливного бака в цилиндры двигателя

2.2. Путь подачи воздуха в цилиндры двигателя

2.3. Работу топливного насоса низкого давления от механического и ручного привода

3.Изучить назначение, устройство и работу топливных насосов высокого давления с

механическим и электронным управлением

4. Рассмотреть и уметь объяснить схему подачи топлива под высоким давлением к

форсункам

5. Изучить назначение, устройство и работу автоматической муфты опережения впрыска

топлива и форсунок

6. Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

6.1. Работу автоматической муфты опережения впрыска топлива при увеличении и

уменьшении частоты вращения коленчатого вала

6.2. Работу форсунки при подаче топлива в камеру сгорания

7. Изучить назначение, устройство и работу всережимных регуляторов частоты вращения

коленчатого вала

8. Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

8.1. Работу всережимного регулятора частоты вращения при пуске холодного двигателя

8.2. Работу всережимного регулятора частоты вращения при уменьшении нагрузки на

двигатель

8.3. Работу всережимного регулятора частоты вращения при увеличении нагрузки на

двигатель

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенд «Двигатель ЯМЗ-236», «Двигатель КамАЗ-740»

1.2. Детали и приборы: воздухоочиститель, топливные фильтры грубой и тонкой очистки,

топливоподкачивающий насос, ТНВД ЯМЗ-236, ТНВД КамАЗ-740, форсунки,

автоматическая муфта опережения впрыска топлива, всережимный регулятор

2.Плакаты «Система питания дизеля», «Приборы системы питания дизельных двигателей»

3.Литература:

3.1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2015,- 640

Контрольные вопросы

1.

Как происходит очистка топлива в системе питания дизельного двигателя?

2.

Для чего нужен топливный насос низкого давления, каковы его конструкция и работа?

3.

Устройство и работа плунжерной пары

4.

Работа ТНВД дизеля ЯМЗ

5.

Каково устройство и работа форсунок?

6.

Описать работу автоматической муфты опережения впрыска топлива

7.

Особенности конструкции всережимного регулятора

8.

Описать работу регулятора на различных режимах работы двигателя. Ответ пояснить схемой.

Отчёт о выполнении практической работы №6

20

«Система питания дизельного двигателя»

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

1.Изучить назначение, устройство и работу фильтров грубой очистки топлива

2-

3-

4-

5-

6-

11-

18-

13-

14-

15-

16

17-

а – фильтр автомобиля

б – фильтр автомобиля

2.

Изучить назначение, устройство и работу топливного насоса низкого давления

Объясните путь топлива при работе ТННД:

на рисунке а

на рисунке б

3.

Обозначить на схеме и записать в таблицу элементы

секции ТНВД :

1

2

3

4

5

6

7

8

21

4.

Изучить назначение, устройство и работу автоматической муфты опережения впрыска

топлива и форсунок

Муфта

Форсунка

Место

установки

Назначение

Принцип

действия

1.

Изучить назначение, устройство и работу всережимных регуляторов частоты

вращения коленчатого вала на примере кинематической схемы всережимного

регулятора числа оборотов коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236:

Вид передачи 21-22:________________________

Положение зубчатой рейки 1 при пуске дизеля:

_________________________________________

_

_________________________________________

_

Почему грузы 25 расходятся?________________

_________________________________________

_

_________________________________________

_

_________________________________________

_

Какую частоту вращения коленчатого вала

ограничивает болт 5?_______________________

_________________________________________

_

_________________________________________

_

Какую частоту вращения коленчатого вала

ограничивает болт 3?_______________________

_________________________________________

_

Как взаимосвязаны между собой грузы 25 и

стартовая пружина (на схеме это пружина 7)?

_________________________________________

_

_________________________________________

_

_________________________________________

1 — зубчатая рейка. 2 — тяга, 3, 5 —

болты, 4, 9, 12 — 14 и 26— рычаги, 6 —

ось, 7 — пружина, 8, 10. 11 — винты, 15

— штифт, 16 — кулиса, 17 — упорная

пята, 18 — подшипник, 19 — втулка, 20

— кулачковый вал, 21 и 22 — шестерни,

23 — вал, 24 — ступица, 25 — грузы

22

_

_________________________________________

_

_________________________________________

_

_________________________________________

_

_________________________________________

_

_________________________________________

_

_________________________________________

_

_________________________________________

_

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Тема «Сцепление»

Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению, устройству и работе

сцепления

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу сцепления

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Передачу усилия от маховика к нажимному диску сцепления

2.2.Передачу усилия от тормозной педали к муфте выключения сцепления

2.3.Работу пневматического усилителя привода выключения сцепления автомобиля

МАЗ

2.4.Работу пневмогидроусилителя привода выключения сцепления автомобиля КамАЗ

3. Выписать основные параметры, характеризующие сцепления изучаемых автомобилей

3.1.Тип сцепления

3.2.Тип привода выключения сцепления

3.3.Тип усилителя привода выключения сцепления и место его установки

3.4.Способы передачи усилия от маховика к нажимному диску сцепления

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенд «Двигатель ЯМЗ-236», «Двигатель КамАЗ-740.10», «Двигатель ЗИЛ-130»,

1.2.Детали и элементы сцеплений: ведомые диски, нажимной диск, пружины, муфта

выключения

2.Плакаты : «Сцепление автомобиля ЗИЛ-431410», «Сцепление автомобиля МАЗ-5335»,

«Сцепление автомобиля КамАЗ-5320»

3.Литература

3.1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2015,- 640

с.

23

Контрольные вопросы:

1.Каково назначение сцепления?

2.Какие ведущие и ведомые части имеет сцепление?

3.Как осуществляется передача крутящего момента от ведущих к ведомым дискам

сцепления?

4.Как осуществляется включение и выключение сцепления?

5.Какого типа сцепление автомобилей ЗИЛ-431410, МАЗ-5335, КамАЗ-5320?

6.Каковы особенности привода сцепления МАЗ-5335 и КамАЗ-5320?

Отчёт о выполнении практической работы № 7

Тема: « Сцепление»

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Схема фрикционного сцепления

Деталировка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Описать работу сцепления (по схеме)

Сцепление включено (а)

Сцепление выключено (б)

Привод сцепления КамАЗ

Деталировка

1

2

3

24

4

5

6

7

8

9

10

Пневматический усилитель сцепления МАЗ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

Тема «Коробка передач»

Цель работы: закрепить теоретические знания по устройству и работе четырех- и

пятиступенчатых коробок передач

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу четырех- и пятиступенчатых коробок передач

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомому при включении

различных передач переднего хода

2.2.Передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомому при включении передачи

заднего хода

3. Выписать основные параметры, характеризующие коробки передач изучаемых

автомобилей

3.1.Тип коробки передач

3.2.Способы переключения передач

3.3.Конструктивные особенности коробок передач

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенд «Коробка передач автомобиля ЗИЛ-431410»

1.2.Детали и сборочные единицы коробок передач: шестерни, валы

2.Плакаты : «Коробка передач автомобиля ЗИЛ-431410», «Коробка передач автомобиля

КамАЗ-5320»

3.Литература

3.1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

25

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2015,- 640

с.

3.4. Презентация КПП

Контрольные вопросы:

1.

Каково назначение коробки передач?

2.

В чем заключается принцип действия ступенчатой коробки передач?

3.

Каким образом в ступенчатой коробке передач происходит изменение передаточного

отношения?

4.

Какого типа коробки передач установлены на автомобилях ЗИЛ-431410 и КамАЗ?

5.

Каковы основные особенности коробки передач автомобиля КамАЗ-5320?

Отчёт о выполнении практической работы № 8

Тема: « Коробка передач»

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Назначение:

Особенности конструкции:

Общий вид (схема):

1

- Первичный вал

2

– вторичный вал

3

– промежуточный вал

4

- ось заднего хода

5

- соединения зубчатых колёс

Механизм переключения передач

особенности конструкции

назначение

26

Зацепления зубчатых колёс

Первая передача

Вторая передача

Третья передача

Ч е т в ё р т а я

( п р я м а я )

передача

схема передачи крутящего момента на первой передаче

схему передачи крутящего момента на второй передаче

27

схему передачи крутящего момента на третьей передаче

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

Тема « Гидромеханическая коробка передач. Раздаточная коробка»

Цель работы: закрепить теоретические знания по устройству и работе гидромеханической

коробки передач и раздаточной коробки

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу гидромеханической коробки передач и

раздаточной коробки

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведомому валу

гидромеханической коробки передач при включении различных передач

2.2.Передачу крутящего момента от ведущего вала раздаточной коробки к заднему и

переднему ведущим мостам

3. Выписать основные параметры, характеризующие гидромеханические коробки передач

и раздаточные коробки изучаемых автомобилей

3.1.Общее устройство гидромеханической коробки передач

3.2.Тип раздаточной коробки и место ее установки

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы

Оборудование и наглядные пособия

1.Плакаты

Плакаты «Гидромеханическая коробка передач», «Раздаточная коробка»

2.Литература

3.1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2015,- 640

с.

28

Контрольные вопросы:

1.

Общее устройство и принцип действия гидромеханической коробки передач

2.

Назначение, устройство и работа раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66-11

3. Каким образом осуществляется управление раздаточной коробкой?

4. Каково назначение, устройство и работа спидометра с механическим приводом?

Отчёт о выполнении практической работы № 9

Тема: « Гидромеханическая коробка передач. Раздаточная коробка»

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Схема гидромеханической передачи

Деталировка

1

11

2

12

3

13

4

14

5

15

6

16

7

17

29

8

18

9

19

10

20

Принцип действия гидротрансформатора

Принцип действия коробки передач

30

31

Схема раздаточной коробки ГАЗ

Деталировка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Назначение раздаточной коробки

ГАЗ

Принцип действия раздаточной коробки ГАЗ

Назначение раздаточной коробки

КамАЗ

Принцип действия раздаточной коробки КамАЗ

32

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

Тема «Карданная передача»

Цель работы: закрепить теоретические знания по устройству и работе карданной передачи

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу карданной передачи

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Передачу крутящего момента от ведомого вала коробки передач к ведущему валу

главной передачи при изменении угла и расстояния между ними

2.2.Передачу усилия карданным шарниром равных угловых скоростей

3. Выписать основные параметры, характеризующие карданные передачи изучаемых

автомобилей

3.1.Тип карданных шарниров

3.2.Конструктивные особенности карданных передач

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Детали и элементы карданной передачи: валы, шарниры, подшипники, промежуточная

опора карданного вала, вилки, шарниры равных угловых скоростей

2.Плакаты

Плакаты «Карданная передача», «Карданные шарниры»

3.Литература

3.1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2015,- 640

с.

Контрольные вопросы:

1.

Каково назначение карданной передачи?

2.

В чем заключается различие между карданными шарнирами неравных угловых скоростей

и равных угловых скоростей?

3.

Какие основные части имеет карданная передача? Для чего они предназначены?

33

Отчёт о выполнении практической работы № 10

«Карданная передача»

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Назначение

Принцип действия

Виды карданных шарниров

1.

2.

Схема карданной передачи с шарнирами неравных угловых скоростей

Схема карданной передачи с шарнирами равных угловых скоростей

34

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

Тема «Главная передача, дифференциал, полуоси, привод управляемых колес»

Цель работы: закрепить теоретические знания по устройству и работе главных передач

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу главных передач

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Передачу крутящего момента от ведущего вала на полуоси в одинарных и двойных

главных передачах

2.2.Регулировочные элементы в главных передачах

3. Выписать основные параметры, характеризующие главные передачи изучаемых

автомобилей

3.1.Тип главной передачи

3.2.Конструктивные особенности одинарных и двойных главных передач

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенд «Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-431410»,

1.2.Макеты «Одинарная главная передача»

1.3.Детали главной передачи

2.Плакаты : «Ведущий мост», «Главная передача»

3.Литература

3.1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2015,- 640

с.

Контрольные вопросы:

1.Каково назначение и устройство ведущих мостов автомобилей?

2.Каково назначение и устройство дифференциала?

3.В чем особенности гипоидной главной передачи?

4.Какое отличие двойной главной передачи от одинарной?

5.Чем осуществляется регулировка подшипников главных передач автомобилей ЗИЛ-

431410, МАЗ и КамАЗ?

35

Отчёт о выполнении практической работы № 11

«Главная передача»

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Схемы главных передач

Деталировка

Назначение

Принцип действия

Виды главных передач

1.

2.

3.

4.

Особенности конструкции ( по деталировке)

1.

Место установки

---------------------------------------

2.

Ведущее звено

---------------------------------------

3.

Ведомое звено

---------------------------------------

4.

Передаточное число

---------------------------------------

5.

Способ установки

элементов передачи

«Дифференциал»

36

Схема устройства дифференциала

Деталировка

Виды дифференциалов. Назначение. Принцип действия

Межколёсный конический симметричный -

Межосевой конический -

Особенности конструкции ( по деталировке)

1.

Место установки

---------------------------------------

2.

Ведущее звено

---------------------------------------

3.

Ведомое звено

37

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12

Тема: «Колеса и шины»

Цель работы: закрепить теоретические знания по устройству колес и шин автомобилей

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение и устройство колес и шин автомобилей

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Конструкцию колеса с разъемным и неразъемным ободом

2.2.Конструкцию камерной и бескамерной шины

3. Выписать основные параметры, характеризующие колеса и шины изучаемых

автомобилей

3.1.Тип колес

3.2.Тип шин

3.3. Способы крепления запасного колеса

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы

Оборудование и наглядные пособия

1.Макеты, разрезы и детали

1.1.Стенд «Передний мост и подвеска автомобиля ЗИЛ -130»,

1.2.Щит «Автомобильные шины»

1.3.Колесо легкового автомобиля в сборе с пневматической шиной

2.Плакаты «Колеса и шины», «Автомобильная шина», «Крепление запасного колеса»

3.Литература

3.1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

3.2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.3.

Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия»,

2015,- 640 с.

4.Презентация «Колёса и шины»

Контрольные вопросы:

1.

Из каких элементов состоит колесо?

2.

Почему у грузовых автомобилей на задний мост ставят по два колеса с каждой

стороны?

3.

Какие элементы крепления колес исключают самоотворачивание гаек крепления?

4.

Какая разница между конструкцией камерной и бескамерной шин?

5.

Чем различаются диагональные и радиальные шины?

6.

Безопасные шины.

38

Отчёт о выполнении практической работы № 12

«Колёса и шины»

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

1.

Колесо это __________________________________________________________________

2.

Назначение колеса___________________________________________________________

3.

Конструкция колеса__________________________________________________________

4.

Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля

Схема (14) А -________________________________

Б - ________________________________

В - ________________________________

________________________________

Г -_________________________________

а - ________________________________

б - ________________________________

в - _______________________________

г - _______________________________

д - _______________________________

5.

Маркировка обода (17,18,20)

б- первые цифры _____________________________________________________________

а - последующие цифры_______________________________________________________

в ___________________________________________________________________________

г____________________________________________________________________________

д ___________________________________________________________________________

Н (Н2) _____________________________________________________________________

6.

Маркировка диска

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7.

Что входит в маркировку легкосплавных колёс (22,23)____________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8.

Конструкция пневматической шины и её профиль

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9.

Рассмотреть рисунки протектора (51…55)

10. Рассмотреть шины и их маркировку

11. Маркировка шин (59…62). Зарисовать схему

Диагональные

Радиальные

12. Виды износа шин (75,76,77)____________________________________________________

____________________________________________________________________________

13. Ознакомиться с информацией о безопасных шинах.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13

Тема: Изучение конструкции стартеров и генератора

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

39

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Использовать плакаты 7А, 4.6, 4.11,33 и стартер, генератор

Таблица 1

Техническая характеристика

Марка

машины

Тип

стартера

Тип

тягового

реле

Механизм

привода

Номинально

е

напряжение

Номинальна

я мощность

Зазор

А

МАЗ

КрАЗ

ГАЗ

Таблица 2

Принцип действия стартера

Тип

стартера

Наименование

этапа

Действие

Задействованные

детали и узлы

Включение

приводного

механизма

Работа стартера

Выключение

стартера

Таблица 3

Особенности конструкции стартера автомобиля КрАЗ (плакат 4,6)

1, 3, 6, 5, 7

40

10,12,17,18,24,27

31,34,38,39,40,46,49,53

Задание : составить алгоритм работы стартера, используя рекомендованные детали

Наименование

заданной части

стартера

Взаимосвязь деталей

заданной части

стартера

Таблица 4

Работа муфты свободного хода (4.11)

Назначение

Принцип действия

Особенности конструкции

(детали)

Таблица 4

Генератор переменного тока

Марка генератора

Принцип действия

Особенности конструкции

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14

Тема: «Система зажигания»

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

41

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Катушка зажигания

Задание 1. Заполнить таблицу

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10-

11-

12-

13-

14-

15-

16-

17-

Задание 2. Ответить на вопросы

2.1. Основными частями

катушки зажигания

являются……

2.2. Устройство

сердечника

2.3. Устройство вторичной

обмотки

2.4. Устройство первичной

обмотки

2.5. Назначение

фарфорового изолятора

2.6. Как соединяются

обмотки?

Прерыватель-распределитель

Задание 3. Заполнить таблицу

Общий вид

Назначение

Основные части(стр.143)

42

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

Задание 4. Ответить на вопросы

4.1.Как работает октан-

корректор?

4.2. Как работает

центробежный регулятор?

4.3. Как работает вакуумный

регулятор?

4.4. Как работает

распределитель, не имеющий

октан-корректора?

4.5. Работа датчика Холла

(стр.134)

Задание 5 . Заполнить таблицу

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10-

11-

Назначение свечи зажигания

Маркировка свечи зажигания

А17ДВРМ

А14ВР

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15

Тема: «Рулевое управление»

Студент (ка)_____________________________________________группа____________

43

Оценка_______________________________Преподаватель_______________________

Классификация рулевого управления (Л2)

По способу поворота

автомобиля

По расположению управляемых

колёс

По расположению рулевого колеса

Требования к конструкции

рулевого управления (Л3)

Схема работы системы Аккермана (Л4 и Л5)

движение прямо

поворот

описание

ВОПРОС: В результате чего возникает угол бокового увода колеса? (Л9)

ОТВЕТ:

Схема развала управляемых колёс (Л12)

Рулевой привод (Л17)

Схема

Устройство

1

44

2

3

4

5

6

Рулевой механизм (Л21)

Назначение

Устройство

Винтореечный рулевой механизм

Применяемость (Л28)

Устройство (Л29…31)

Усилители рулевого привода

Назначение (требования) Л32

Критерии оценки (Л33)

Силовая статическая характеристика

Коэффициент эффективности Э

Показатели чувствительности

Показатель реактивного действия

Показатель обратного включения усилителя

Список литературы

45

1. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015, 416 с.

2. Передерий В.П. Устройство автомобилей: Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»;

ИНФРА – М, 2015,-288 с.- (Профессиональное образование)

3.Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2015,- 640 с.

4.Туревский И. С. Электрооборудование автомобилей: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ :

ИНФРА-М, 2015 . – 368 с.: ил. – (Профессиональное образование).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Защита по практической работе №1

«Кривошипно-шатунный механизм»

46

Студент (ка)_________________________________гр._____________

Задание

Баллы

Ответ

Балл за ответ

Назначение треугольных

шлицов в нижней головке

шатуна

0-1

З а ч е м

н у ж е н

з а м о к

в

поршневых кольцах

1-2

Почему поршневой палец

называют «плавающим»

2-3

Способы повышения

износостойкости гильз

3-4

Почему по - разному могут

быть расположены плоскости

разъёма в нижней части

картеров?

4-5

Всего баллов:__________ Оценка: ________

Защита по практической работе №2

«Газораспределительный механизм»

Студент (ка)_________________________________гр._____________

Задание

Баллы

Ответ

Балл за ответ

Типы толкателей

0-1

Почему

у

опорных

шеек

распределительного

вала

разные диаметры?

1-2

Почему

п е р е д ат оч н о е

отношение

КШМ

к

ГРМ

равно 1:2

2-3

Способы повышения

износостойкости клапанов

3-4

Назовите детали

газораспределительного

механизма

(10 наименований)

4-5

Всего баллов:__________________ Оценка: ________

Защита по практической работе №4

«Система смазки двигателя»

47

Студент (ка)_________________________________гр._____________

Задание

Баллы

Ответ

Балл за

ответ

Типы систем смазки

двигателей

0-1

Место установки сапуна на

двигателе КамАЗ

1-2

К а к

р а б о т а е т

ф и л ь т р

цент робежной

оч и с т к и

масла?

2-3

С п о с о б

с м а з ы в а н и я

шатунных шеек коленчатого

вала и поршневого пальца

3-4

Какие

детали

двигателя

смазываются

из

главной

магистрали через каналы в

блоке цилиндров? (четыре)

4-5

Всего баллов:__________ Оценка: ________

Защита по практической работе №3

«Система охлаждения двигателя»

Студент (ка)_________________________________гр._____________

Задание

Баллы

Ответ

Балл за

ответ

Сколько

термостатов

на

двигателе Д-160?

0-1

Назначение вентилятора

1-2

Чем отличается малый круг

ц и р к у л я ц и и

О Ж

о т

б о л ь ш о г о

к р у г а

циркуляции?

2-3

Назначение

парового

и

воздушного клапанов

3-4

Как

работает

гидромуфта

п р и в о д а

в е н т и л я т о р а

КамАЗ?

4-5

Всего баллов:__________

Оценка: ________

Защита по практической работе №5

Система питания карбюраторного двигателя

48

Студент (ка)_________________________________гр._____________

Задание

Баллы

Ответ

Балл за

ответ

Назначений диффузора

0-1

Назначение экономайзера

1-2

Как осуществляется привод

топливного насоса?

2-3

Почему

воздухоочиститель

называют двухступенчатым?

3-4

Какие

ко н с т р у к т и в н ы е

р е ш е н и я

в о

в п у с к н о м

газопроводе

обеспечивают

п о д а ч у

р а в н о м е р н о й

горючей смеси в цилиндры

4-5

Всего баллов:_________

Оценка: ________

Защита по практической работе №6

Система питания дизельного двигателя

Студент (ка)_________________________________гр._____________

Задание

Баллы

Ответ

Балл за

ответ

Д л я

ч е г о

н у ж е н

топливный насос низкого

давления?

0-1

Устройство фильтров грубой

очистки

топлива

(МАЗ,

КамАЗ)

1-2

Устройство и работа

плунжерной пары

2-3

П

о

ч

е

м

у

муфты

оп е ре же н и я

в п р ы с к а

т о п л и в а

н а з ы в а е т с я

автоматической?

3-4

П р и н ц и п

д е й с т в и я

всережимного регулятора

4-5

Всего баллов:__________

Оценка: ________

Защита по практической работе № 9

«Карданная, главная передача и

дифференциал»

Студент (ка)_________________________________гр._____________

49

Задание

Баллы

Ответ

Балл за

ответ

Различие между

карданными шарнирами

неравных и равных

угловых скоростей?

0-1

Какие

основные

части

имеет карданная передача?

1-2

Ведущее и ведомое

звенья двойной главной

передачи

2-3

Назначение

дифференциала

3-4

Перечислите детали, которые

о б е с п е ч и в а ю т

р а б о т у

дифференциала

4-5

Всего баллов:_________ Оценка: ________

50



В раздел образования