Напоминание

"КВН. Видим. Мыслим. Графически общаемся."


Автор: Лапсарь Ольга Владимировна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ФГОУ ВО СПб Университет Петра Великого. Институт среднего профессионального образования
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Учебно-методическая разработка организации и проведения графической игры по дисциплине "Инженерная графика" а
Тема: "КВН. Видим. Мыслим. Графически общаемся."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».

(ФГАОУ ВО «СПбПУ»)

Институт среднего профессионального образования.

О.В.Лапсарь

Учебно-методическая разработка организации и проведения

графической игры по дисциплине «Инженерная графика»

Тема: «КВН Видим. Мыслим. Графически общаемся».

Санкт Петербург

2018

Содержание

1 Пояснительная записка.........................3

2 Цели и задачи.........................................4

3 Приложение (варианты заданий)........11

4 Источники информации.......................56

2

1. Пояснительная записка

Качество подготовки специалистов в колледже

зависит от множества факторов: материально — технические условия,

экономические стимулы, личностных преподавателей‚ их профессиональной

компетенции.

В настоящее время в контексте ФГОС среднего профессионального

образования результатом образовательного процесса названы общие и

профессиональные компетенции. Реализация данной задачи требует новых

подходов организации образовательного процесса, призванных формировать

компетенции‚ осознанные умения и функциональные знания.

С введением ФГОС в учебной процесс колледжа эффективными видами

учебных занятий, в которых доминирует практическая деятельность

обучающихся, осуществляемая на основе специально разработанных

заданий являются практические работы. Данная методическая разработка

составлена в соответствии с рекомендациями по планированию практических

работ, направленных на формирование учебных профессиональных

практических умений.

Выполнение студентами практических работ направлено на:

-обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных знаний

по конкретным темам дисциплин.

-формирование умений применять полученные знания на практике,

реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности.

-развитие — интеллектуальных умений у будущих специалистов

(аналитических, проектировочных, конструктивных)

-выработку при решении поставленных задач таких профессионально

значимых качеств, как самостоятельность. Ответственность,

точность, творческая инициатива.

3

2. Цели и задачи. Критерии оценки практических работ.

Основные цели проведения практических работ.

-подтверждение

и

проверка

существенных

теоретических

положений

-(законов

зависимостей)

-проверка формул, методик расчета.

-установление и подтверждение закономерностей.

Цели:

Обучающие:

овладение

первоначальными

профессиональными

умениями;

необходимыми для вычерчивания простых и сложных машиностроительных деталей,

уметь читать чертеж детали, содержащей целесообразные виды‚ уметь анализировать

внутреннее и внешнее строение детали содержащие необходимое количество видов,

уметь проецировать простые и сложные детали на три плоскости проекции, уметь

находить характерные точки на проекциях‚ рационально проставлять размеры.

— формирование практических умений; (направленных на выполнение и чтение

машиностроительных деталей содержащие необходимое количество видов).

формирование

профессиональных

умений

(выполнять

чертежи

простых

и

сложных машиностроительных деталей содержащие необходимое количество видов.

- решать графические задачи по инженерной графике.

Воспитательные: — формирование интереса к изучаемой дисциплине

«Инженерная графика».

Развивающие: — развитие интеллектуальных умений;

- формирование профессионально значимых качеств студентов: самостоятельности,

ответственности, точности, творческой инициативы‚ аккуратности необходимых для

выполнения практических работ по инженерной графике.

Формы организации студентов на практических работах: фронтальная, и

индивидуальная.

Наглядные пособия: рабочие тетради, карты -задания, раздаточные материалы.

Технические средства

4

Этапы проведения практической работы

Организационный.

Проверка знаний — их теоретической готовности к выполнению работы:

устный, фронтальный опрос, письменный опрос, тестирование.

Актуализация знаний студентов: определение темы, цели и задачи

практической работы.

Инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по проведению практической работы.

Выполнение практической работы: оказание оперативной помощи в

процессе выполнения заданий практической работы, контроль выполнения

студентами практической работы.

Подведение итогов - оценка выполненной работы.

5

Технологическая карта урока

по дисциплине «Инженерная графика»

для 2 курса

специальность 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

ТЕМА: Мастер-класс. КВН «Видим. Мыслим .графически общаемся »

ЦЕЛИ:

1.Обучающие:

- систематизировать основные знания о правилах оформления чертежей и

требованиях ГОСТОВ;

- систематизировать основные правила и приёмы графических построений;

- систематизировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и

три плоскости проекции;

- систематизировать способы построения изображений на чертежах (эскизов), а также

построение прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

- систематизировать умение и навыки, чтение и выполнение комплексных чертежей и

аксонометрических проекций различной степени сложности;

- систематизировать знания о типовых соединениях деталей, способах применения их

в машиностроительных единицах;

2.Развивающие:

- развивать статические и динамические пространственные представления, и

воображения, пространственные, образное и логическое мышление, творческие

способности учащихся;

- развивать политехнический кругозор путём ознакомления учащихся с основами

технологии изготовления деталей, элементами деталей, изучая роли чертежа в

современном производстве и в процессе проектирования;

6

- развивать глазомер, умение на глаз определять размер детали;

7

-

развивать

навыки

работы c

чертёжными

инструментами,

аккуратность,

ответственность за выполнение графических документов;

3. Воспитательные:

- воспитывать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес;

-

воспитывать

познавательный

интерес

и

потребность

к

самообразованию

и

творчеству;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность;

- воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу;

8

ПЛАН КВН «Видим ,мыслим ,графически общаемся».

1. Презентация команд (представление эмблемы, девиза команды).

2. Чертёжные инструменты.

Задание: определить название линий чертежа, обозначенных цифрами

и отмеченных выносными линиями. Ответы запишите в таблицу.

3. Чертёжные инструменты. Кроссворд.

Задание: отгадайте ключевое слово, зашифрованное по вертикали.

4. Геометрические построения. Сопряжение.

Задание: закончите контур абажура лампы, скруглив углы дугами

указанных радиусов. Отметьте засечками точки сопряжения. Линии

построения сохраните. Обведите контур абажура лампы.

Задание: определите масштаб шкатулки по габаритным размерам и

запишите. Закончите контур шкатулки, скруглив углы крышки дугой

радиусом 10.

Задание: дочертите контур сахарницы. Радиус сопряжения указан на

рисунке. Линии построения сохраните.

5. Геометрические тела. Комплексные чертежи геометрических тел.

Задание: используя дидактические модели выполните комплексные

чертежи геометрических тел, определите к какой группе относится

данное геометрическое тело.

6. Найдите среди изображений, обозначенных цифрами, и модели

составленные из тех же геометрических тел (при том же взаимном

расположении) ‚ что и модели, обозначенные буквами.

7. Анализ геометрической формы детали.

Задание: проанализируйте машиностроительную деталь, определите

конструктивные элементы, входящие в её состав

8. Проецирование машиностроительных деталей на три плоскости.

Комплексные чертежи деталей.

Задание: используя наглядные изображения машиностроительных

деталей выполнить её комплексный чертёж. Дать анализ

геометрической формы детали.

9. Сечение.

Задание: проанализировать изображение детали «Вал», установить

соответствующие фигуры сечения и секущей плоскости.

10.Разрезы.

Задние: проанализировать форму детали, вычертить комплексных

чертёж целесообразным разрезом, дать характеристику разрезам.

11.Типовые соединения деталей.

9

Приемы деятельности преподавателя: беседа, организация фронтальной

работы, организация повторения, организация повторения с

индивидуальными картами — заданиями. Подгрупповая работа.

Индивидуальная работа с индивидуальными картами- заданиями.

Организация деятельности студентов: ответы на вопросы‚ решение

графических задач, используя динамические и развивающие модели, выводы.

Основные понятия и термины урока: технические термины, используемые

в машиностроительном черчении.

Оценка за урок:

1. Команда выполнившая первыми каждое задание получают 3 балла.

2. Команда выполнившая вторыми каждое задание получают 2 балла.

3. Команда выполнившая третьими каждое задание получают 1 балл.

Подсчёт результатов. Награждение победителей.

10

Таблица№1. Экспертный лист результатов.

Название

задания

Команда

№1

Параллельные

кривые

Команда

№2

Анархическая

сфера

Команда

№3

Квадрат

омеги

Команда

№4

Точные

рейсшины

Команда

Треугольник

1.Презентация.

2.Чертёжные

линии.

3.Чертёжные

инструменты.

4.Геометрические

построения.

Сопряжения.

5.Геометрические

тела.

6.Анализ формы

детали.

7.Проецирование.

Комплексные

чертежи деталей.

8.Сечение.

9.Разрезы.

10.Типовые

соединение

деталей.

11.Блок задач на

диагностику и

тренировку

имажинативных

действий:

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Итого:

11

Приложение

12

Задание №1. Презентация команд.

13

Задание №2.

Определить названия линий

чертежа, обозначенных

цифрами и отмеченных

выносными линиями.

Ответы запишите в таблицу.

Название линий

Номера линий

Назначение линий

Сплошная толстая

основная

Штриховая

Штрихпунктирная

Сплошная тонкая

14

Задание №2. Ключ.

Определить названия линий

чертежа, обозначенных

цифрами и отмеченных

выносными линиями.

Ответы запишите в таблицу.

Название линий

Номера линий

Назначение линий

Сплошная толстая

основная

4

видимый контур

Штриховая

3

невидимый контур

Штрихпунктирная

5.2

центровая осевая

Сплошная тонкая

1.67

размерные, выносные

15

Задание №3. Кроссворд.

Вопросы.

По горизонтали:

1. Инструмент необходимый для проведения окружности и дуг.

2. Инструмент для выполнения чертежей.

3. Предварительный чертёж.

4. Устойчивая краска для начертания, рисования письма.

5. Принадлежность для удаления линий, проведенных карандашом.

6.Чертёжный инструмент в виде треугольника для вычерчивания углов.

7. Мягкий белый известняк, употребляемый для писания на доске.

8. Инструмент позволяющий проводить параллельные прямые.

9. Плотная белая бумага для черчения.

10. Инструмент для измерения углов.

11. Тонкая пластина‚ в которой прорезаны знаки, подлежащие воспроизведению.

16

17

18

19

Задание №4

Построить сопряжения дугой заданного радиуса:

Найти центры и точки сопряжений:

20

Задание №4. Ключ.

Построить сопряжения дугой заданного радиуса:

Найти центры и точки сопряжений:

21

Задание №4

Закончите контур абажура лампы, скруглив углы дугами указанных

радиусов. Отметьте засечками точки сопряжения. Линии построения

сохраните. Обведите контур абажура лампы.

22

Задание №4. Ключ.

Закончите контур абажура лампы, скруглив углы дугами указанных

радиусов. Отметьте засечками точки сопряжения. Линии построения

сохраните. Обведите контур абажура лампы.

23

Задание №4. Ключ.

Дочертите контур сахарницы. Радиус сопряжения указан

на рисунке. Линии построения сохраните.

Сделайте надпись чертежным шрифтом.

24

Задание №5.

На чертеже указаны размеры деталей. Сравните их с размерами на

изображении и запишите масштаб.

Определите масштаб шкатулки по габаритным размерам и запишите.

Закончите контур шкатулки, скруглив углы крышки дугой радиусом 10мм.

Украсьте чертеж шкатулки декоративным орнаментом. Начертите его,

используя угольники и циркуль.

25

26

Задание №6.

27

Задание №6.

28

Задание №6.

29

Задание №6.

30

Задание №7.

Найти среди изображений, обозначенных цифрами, и модели,

составленные из тех же геометрических тел (при том же взаимном

расположении), что и модели, обозначенные буквами.

31

32

33

34

Задание №8

Проанализировать изображения, найти правильно выполненные

сечения и записать ответ (номер изображения сечения) в таблицу.

Обозначи

ть фигуры сечения.

35

Задание №9.

На формате А4 по наглядному изображению точеной‚ детали

построить ее главный вид, целесообразные сечения, нанести размеры

(работать по алгоритму).

36

37

38

39

40

41

42

43

44

Задание №10.

Относительные размеры и расчетные формулы для построения чертежа

шпилечного соединения.

45

Задание №11.

46

47

Источники информации.

1.И.С. Вышнепольский. В.И. Вышнепольский «Черчение для техникумов».

М: АСТ Астрель, 2006г.

2.ЕСКД. «Общие правила выполнения чертежей по состоянию 01.01.2010г.

3.Ройтман И.А. «Машиностроительное черчение» учебн. Пособие для

студентов средн. Спец учебн завед: Владос, 2002г.

4.Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В. «Черчение», рабочая тетрадь

№1«Основные правила оформления чертежей». М: Вента-Графф, 2010г.

5.А.Н. Бродский «Инженерная графика» М: Академия, 2003г.

6.Преображенская Н.Г., Т.В. Беляева «Черчение», рабочая тетрадь №2

«Геометрические построения» М:вента-граф, 2010г.

7.Ботвиников А.Д., Виноградов В.Н. «Черчение», учебник М: Просвящение,

2010г.

8.Преображенская И.Г., Беляева Т.В. «Черчение», рабочая тетрадь

«аксонометрические проекции» М:Вета-Граф, 2010г.

9.Гордон В.О., Старожилец Е.Г. «Почему так чертят?» М: Просвящение,1988г.

10.Ротман И.А. «Машиностроительное черчение», учебник: пособие

длястудентов сред. Спец. Учеб заведений М:Владос, 2002г.

11.И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский «Черчение для техникумов»

М:АСТ Астрель 2006г.

12.А.М. Бродский «Инженерная графика» М: Академия, 2003г.

13.Гордиенко Н.А., Степакова В.В. «Черчение» Учебник для

общеобразовательных школ. М: АСТ Астрель 2000г.

48



В раздел образования