Напоминание

"Детская музыкальная литература"


Автор: Яруллина Ландыш Афраимовна
Должность: преподаватель музыки
Учебное заведение: ГАПОУ "Арский педагогический колледж им. Г. Тукая".
Населённый пункт: Арск
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы
Тема: "Детская музыкальная литература"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине ОП.01 « Детская музыкальная литература»

для специальности 530201 Музыкальное образование

СОСТАВИТЕЛЬ:

Л..А.Яруллина, преподаватель музыки

ГАПОУ «Арский педагогический колледж

им Г. Тукая»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект

контрольно

измерительных

материалов

(КИМов)

для

выявления

знаний

и

умений,

уровня

подготовки

студентов

по

учебной

дисциплине О П . 0 1 «История

музыкальной

педагогики

и

психологии»

разработан

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования очного отделения

050130

Музыкальное

образование

и

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы.

2. МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ

для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов

по учебной дисциплине ОП.01 «Музыкальная педагогика и психология»

на _______________________________ учебный год

Наименование

разделов, тем

Раздел №1

Раздел №2

Раздел №3

Раздел №4

Раздел №5

Раздел №6

Раздел №7

Раздел №8

Виды контроля

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

ТК

РК

РК

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Примечание:

ТК – текущий контроль

РК – рубежный контроль

п/п

Содержание ФГОС

№ заданий

уметь:

1

писать рефераты и оформлять выставки;

Практическое задание В- 1 №1

№2

2

анализировать педагогическую деятельность

известных музыкантов педагогов;

Практическое задание В-1. № 2

3

находить и анализировать музыкальный

материал,

Практическое задание В-1. № 2,

4

подготовить тематические выступления и

презентации;

1в-1,1 в- 5 ,.1в-10 ,1 в= 20. 2в-

4, 2в- 8, 2в -16

знать:

1

;как зародилось нотное письмо, реформу нотного

письма

1в-10

2

историю певческих и инструментальных

школ;

1в- 4, 8,

2в- 2,4,5,6,9,17,29.

3

истории создания первых народных и

государственных консерваторий;

1в-4,5,6,8,

2в-2,4,5,9.

4

формы, методы и средства обучения и

воспитания, их педагогические возможности и

условия применения;

1в-2,3,6,8,19,20,21

2в-2.задание №1.

5

о деятельности известных педагогов

музыкантов;

1в-13,14,16,17 задание №1.

2в 8,11,17,26

6

;о прогрессивных и реформаторских

педагогических идеях и взглядах в научно –

методических трудах и разработках, созданных в

различные исторические периоды;

2в-12,16,20.

2в – задание №1

7

о различных исторически сложившихся;

музыкально – педагогических системах и школах

1в-10,22.

2в- 10.15,29.

8

Историю современного музыкального

воспитания;

1в-23,28.

2в- задание №2.

9

Современные программы по музыке и их авторов

1в-24,26,28.

2в-26, задание №2.

I комплект

Вариант 1

Тесты по истории музыкальной педагогики.

1. Кто из русских писателей открыл школу для крестьянских детей и

занимался музыкальным образованием:

а) Тургенев

б) Чехов

в) Толстой

2. Кто проводил строгий отбор музыкальных ладов и инструментов:

а) Платон и Аристотель

б) Гомер и Гесиод

3.Где хоровое пение издавна включалось в число учебных предметов:

а) в Древней Греции

б) на Руси

4. Где особенно заботливо было поставлено музыкальное образование в

дореволюционной России:

а) в привилегированных женских учебных заведениях

б) в училище правоведения

в) в церковно-приходских сельских школах

г) в гимназиях

5. По инициативе кого была организована Московская народная

консерватория:

а) С.И. Танеева

б) Е.Э. Линева и Б.Л. Яворского

в) все ответы верны

6. Какие предметы впервые ввели в Московской народной консерватории:

а) народно-песенное творчество

б) хоровое и сольное пение

7. Кто помог открыть первую бесплатную музыкальную школу для народа:

а) Граф Толстой

б) Граф Орлов

в) Граф Шереметьев

8. Кто создал программу для бесплатной первой музыкальной школы:

4

а) Г.Я. Ламакин и М.Балакирев

б) М. Глинка и С. Танеев

9. Кто решил вопрос поднятия народной культуры через хоровое пение:

а) С.В. Смоленский

б) А.И. Карасев

10. Система Шеве – это:

а) способ записи текста музыкального текста при помощи цифр

б) способ записи нот при помощи букв

11. Автором какой книги является Сергей Иванович Миропольский:

а) «О музыкальном образовании народа в России и Западной Европе»

б) «Методика пения» в 2-х томах

12. С 1906 года в Казане начали проводить литературно-музыкальные вечера

под названием:

а) клуб любителей музыки

б) Восточный клуб

13. Гата Исхаки –

а) Публицист, педагог, писатель

б) Фольклорист, публицист, педагог

14. Кто одним из первых написал 2-х томное руководство для желающих

играть на мандолине:

а) С. Габаши

б) Г. Исхаки

15. Кто был одним их первых преподавателей восточной школы:

а) С. Габаши

б) С. Сайдашев

16. Кому принадлежат учебники «Элементарная теория музыки на татарском

языке» и «Программа по музыке для башкирских школ 1-2 ступени»

а) Г. Сайфуллину

б) С. Габаши

5

17. Кто стоял у истоков создания Казанской консерватории и музыкальной

школы для одаренных детей при Казанской консерватории:

а) С. Сайдашев

б) Ф. Яруллин

в) Н. Жиганов

18. Посещение хоровых классов было обязательным и для других отделений:

а) Первой народной консерватории

б) Казанской Государственной консерватории

19. Какое значение придает пению А.Н. Карасев:

а) Он придает пению не только музыкально-образовательное, но и

общевоспитательное значение.

б) Он считает, что пение может влиять на общее развитие учащихся,

развивает внимание и умственную способность.

в) все ответь верны

20.Кто из этих педагогов предлагает методические указания к разучиванию

песни:

а) Смоленский

б) Зарин

в) Пузыревский

21. Он указывает три главные задачи на уроках пения; образовательную,

воспитательную и развивающую.

а) Смоленский

б) Миропольский

21. В какой стране музыкотерапевты помогают пациентам сформировать

домашнюю музыкальную аптечку:

а) Япония

б) США

в) Германия

22. Кому принадлежит метод «Столбица»:

а) Болгарскому педагогу Борису Тричкову

б) Венгерскому педагогу Золтану Кодаю.

23. По какой программе вели уроки музыки в советский период нашей

стране:

6

а) Асафьева

б) Кабалевского

в) Шацкой

24. Уроки музыки проходили с помощью специальной радиопередачи:

а) на Кубе

б) в Венгрии

в) в Германии

25. Кто из этих композиторов работал учителем пения и написал программу

по предмету «Музыка»:

а) А. Ключарев

б) Н. Жиганов

в) А. Бакиров

26. Кто стал первым дирижером Государственного симфонического оркестра

Татарской АССР:

а) Н. Жиганов

б) Н. Рахлин

27. По чьей инициативе была открыта школа для одаренных детей при

Казанской Государственной консерватории:

а) А. Ключарева

б) Н.Жиганова

в) С.Сайдашева

28. Авторами учебников по музыке для начальных школ «Музыка әлифбасы»

являются:

а) Н.В. Бакиева, М.Ф. Зиганшина

б) А.Бакиров, Н.В. Бакиева

Практические задания

Задание №1

7

Внимательно ознакомится с жизнью и творчеством Венгерского композитора и

педагога З. Кодая. Подготовить презентацию о педагогической деятельности

композитора . Изучить релятивную систему «Сольмизация» Изучить статью

Золтана Кодая «Дать тон» , «Петь чисто» и ответить на следующие вопросы :

1.Какой музыкальный инструмент он считает не пригодным , чтобы дать тон и

настроить хор , ни для того , чтобы сопровождать хоровое пение ?

2.Каким путем должны проходить ознакомление с мелодией ?

3.Овладение чем предполагает путь от музыкальной неграмотности к грамотности ?

4. Когда следует обучать детей музыке по мнению Золтана Кодая ?

5. Какую музыку З. Кодай рассматривает родным музыкальным языком ребенка ?

Продолжить следующие мысли З, Кодая :

«..Надо уметь читать ноты и без……..»

«..Виртуозная игра пальцев не должна отодвигать на задний план ….»

«.Хороший музыкант обладает развитым слухом, развитым интеллектом , развитыми

чувствами и развитыми…..»

Задание № 2

Изучить историю «Восточного клуба» , написать реферат по теме « Роль

Восточного клуба в музыкальном просвещении татарского народа»

,Подготовить выступления про театральную труппу «Саяр» . национальней

оркестр под руководством Валия Апанаева, про музыкантов исполнителей

этого клуба.

В 1864 году в г. Казани было открыто Русское музыкальное общество.

Подготовить по этой теме выступление с презентацией.

II комплект

Вариант 2

Тесты по истории музыкальной педагогики.

8

1. В чьих трактатах мы познакомились с теорией и практикой гармонического

воспитания в Древней Греции:

а) Платона и Аристотеля

б) Гомера

в) Аритстофана

2. Кто проводил строгий отбор музыкальных ладов и инструментов в

Древней Греции:

а) Платон и Аристотель

б) Гомер и Гесиод

3.В 1889 году был принят устав министра народного просвящения

указывающий на желательность введения предмета музыки :

а) во все учебные заведения

б) только в те учебные завидения в которых по состоянию средств их

возможно осуществить

4. Где особенно заботливо было поставлено музыкальное образование в

дореволюционной России:

а) в привилегированных женских учебных заведениях

б) в училище правоведения

в) в церковно-приходских сельских школах

г) в гимназиях

5. В каком году и где была организовано первая бесплатная музыкальная

школа для нарола:

а) В 1862 г. В Питербурге

б) В 1880 г. В Москве

в) все ответы верны

6. Какие предметы впервые ввели в Московской народной консерватории:

а) народно-песенное творчество

б) хоровое и сольное пение

7. У бесплатной музыкальной школы было свое лицо , они распространяли :

а) русское искусство и и русское музыкальное творчество

б) русский фольклор

9

8. Кто создал программу для первой бесплатной музыкальной школы:

а) Г.Я. Ламакин и М.Балакирев

б) М. Глинка и С. Танеев

9. В народной консерватории посещение каких классов было обязательным:

а) Хорового пения

б) Народного творчества

10. Система Шеве – это:

а) способ записи текста музыкального текста при помощи цифр

б) способ записи нот при помощи букв

11. Педагогическая деятельность С . Смоленского развивалась по двум

направлениям:

а) музыкальное воспитание школьника и обучение учителя

б)музыкальное воспитание школьников и обучение народа

12. С 1906 года в Казане начали проводить литературно-музыкальные вечера

под названием:

а) клуб любителей музыки

б) Восточный клуб

13. А.Н.Карасев написал книгу по вопросам музыкального воспитания;

а) «Методика пения» в двух частях

б) « Искусство пения» в двух частях

14. Кто одним из первых написал 2-х томное руководство для желающих

играть на мандолине:

а) С. Габаши

б) Г. Исхаки

15. Кто является автором метода «Столбица»:

а) Б .Тричков

б) В.И.Шацкая.

16. Кому принадлежат учебники «Элементарная теория музыки на татарском

языке» и «Программа по музыке для башкирских школ 1-2 ступени»

10

а) Г. Сайфуллину

б) С. Габаши

17. Кто стоял у истоков создания Казанской консерватории и музыкальной

школы для одаренных детей при Казанской консерватории:

а) С. Сайдашев

б) Ф. Яруллин

в) Н. Жиганов

18. Посещение хоровых классов было обязательным и для других отделений:

а) Первой народной консерватории

б) Казанской Государственной консерватории

19. Какое значение придает пению А.Н. Карасев:

а) Он придает пению не только музыкально-образовательное, но и

общевоспитательное значение.

б) Он считает, что пение может влиять на общее развитие учащихся,

развивает внимание и умственную способность.

в) все ответь верны

20.Кто из татарских композиторов создал первый учебник по элементарной

теории на татарском языке :

а) Н. Жиганов

б) С. Габаши

в) Г. Исхаки

21. Он указывает три главные задачи на уроках пения; образовательную,

воспитательную и развивающую.

А) Смоленский

Б) Миропольский

22. В какой стране музыкотерапевты помогают пациентам сформировать

домашнюю музыкальную аптечку:

а) Япония

б) США

в) Германия

23.В какой стране уроки музыки проходили с помощью радиопередачи:

а) В Венгрии

б) На Кубе

11

24. По какой программе вели уроки музыки в советский период нашей

стране:

а) Асафьева

б) Кабалевского

в) Шацкой

25. Как называют специалистов лечащих людей при помощи музыки:

а) музыкальный психолог

б) музыкальный терапевт

26. Кто из этих композиторов работал учителем пения и написал программу

по предмету «Музыка»:

а) А. Ключарев

б) Н. Жиганов

в) А. Бакиров

26. Кто стал первым дирижером Государственного симфонического оркестра

Татарской АССР:

а) Н. Жиганов

б) Н. Рахлин

27. По чьей инициативе была открыта школа для одаренных детей при

Казанской Государственной консерватории:

а) А. Ключарева

б) Н.Жиганова

в) С.Сайдашева

28. Какая музыка считается вредной для человеческого организма:

а) рок

б) танцевальная

в0 громкая

29 Сенсорным материалом по методу Марии Монтиссори является ;

а ) колокольчики

б) металлафон

в) камертон

12

Практические задания

Задание №1

Подготовить сообщения по теме «Метод музыканта и педагога Марии

Мантиссори» , рассказать о колокольчиках Монтиссори , музыкальный

материал Марии Монтиссори. Изучить труды Монтиссори; «Мой метод:

начальное обучение» и ответить на следующие вопросы:

1.

Что является сенсорным материалом Марии Монтиссори?

2.

Что входит в музыкальный материал Марии Монтиссори ?

3.

Как вы понимаете смысл слов «Учить играючи»?

4.

Почему Монтиссори просит любить свой музыкальный инструмент ?

5.

Чем отличается от обычного металлофон Монтиссори?

Задание №2

Написать рефераты по следующим темам:

«Музыкальная педагогика Советского периода»

«Центральная восточная музыкальная школа города Казани»

« История Казанского музыкального техникума»

« Казанский Государственный оперный театр»

«Музыкально – педагогическая деятельность Назиба Жиганова»

«Современные программы по музыке»

«Музыкально педагогическая деятельность Д Б..Кабалевского»

«Музыкально педагогическая деятельность А. Бакирова.

13

Ключ к 1 варианту

Контрольно-оценочных средств

по дисциплине « Детская музыкальная литература»

по специальности 050130 «Музыкальное образование»

для обучающихся 3-4 курса

1-в

28-б

2-а

29- а

3-б

26-в

4-а

27-а

5-а

28-б

6-а

29-а

7-в

8-а

9-а

10-а

11-а

12-б

13-б

14-б

15-а

16-б

17-в

18-а

19-в

20-б

21-б

22-а

23-а

24-б

25-а

26-в

27-а

14

Ключ к 2 варианту

Контрольно-оценочных средств

по дисциплине «Детская музыкальная литература»

по специальности 050130 «Музыкальное образование»

для обучающихся 3-4 курса

1-а

2-а

3-б

4-а

5-а

6-а

7-а

8-а

9-а

10-а

11-а

12-б

13-а

14-б

15-а

16-б

17-в

18-а

19-в

20-б

21-б

22-а

23-б

24-б

25-б

26-в

27-б

28-в

29-а

15

16



В раздел образования