Автор: Авкельгина Елена Ивтефеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Балыксинская СОШ
Населённый пункт: р.Хакасия,с. Балыкса
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Адаптированная рабочая программа по физической культуре
Раздел: среднее образование
Особенности адаптированной рабочей программы по физической культуре
Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ. Для данной категории обучающихся характерны:
Статические и локомоторные функции развиваются со значительной задержкой и недостаточно дифференцируются;
Нарушение координации, точности и темпа движений;
Движения замедленны, неуклюжи, что является помехой формированию сложного механизма бега и прыжков;
Незрелость эмоционально-волевой сферы:
Сниженный уровень познавательной деятельности;
Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;
Отсутствие словесно-логической памяти;
Несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической
поддержки;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся получит возможность научиться:
Перешагивать через предметы.
Приседать на двух ногах
Ходить с изменением направления: по ориентирам, между ориентирами.
Собирать предметы (по указанным признакам: величине, цвету, форме и т. д.).
Перекладывать мяч из одной руки в другую перед собой.
Бросать мяч и водить между предметами
Бегать в заданном направлении.
Играть в подвижные игры и игровые упражнения.
Выполнять подскоки, приседания.
Содержание учебного предмета.
Двигательные умения и навыки
Развитие координационных способностей. Ходьба с изменением направления: по ориентирам, между ориентирами. Перекладывание мяча
(малого и среднего) из одной руки в другую перед собой.
Развитие двигательных способностей
Перешагивание через предметы (кубики, набивные мячи, скамейку).
Освоение команд: «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Стой!», «Сели!», «Встали!», «Упражнение начинай!».
Ходьба. Ходьба обычная, с активной разноименной работой рук.
Ходьба с положением рук на поясе, вперед, в стороны, за голову, за спину.
Броски, ловля, удары.
Броски вдаль мяча: двумя руками от себя, сверху, снизу. Приседание на двух ногах: с помощью учителя, держась руками за гимнастическую
палку. Поднимание на носки.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Быстрее лови», «Дотронься до яблока», «Попади в обруч», «Кто выше бросит шар».
Развитие подвижности суставов. Общеразвивающие упражнения с положением рук: вперед, в стороны, вверх, на пояс, за голову, с
хлопками вверху, внизу, сгибанием и разгибанием в локтевых суставах. Наклоны головы вперед, влево, вправо, назад.
Сгибание и разгибание пальцев в кулак, круговые движения, разведение и приведение пальцев.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Жуки», «Поезд», «Берегись автомобиля».
Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика. Захватывание, удержание и отпускание мягких предметов (мячики из губки).
Коррекционно развивающие упражнения
Собирание предметов (по указанным признакам: величине, цвету, форме и т. д.). Ходьба с остановками по сигналу учителя (по команде
«Стой!», свистку, хлопку).
Подвижные игры и игровые упражнения: «Дотронься до яблока», «Попади в обруч», «Догони обруч», «Умелые ручки», «Самолетик», «Сбор
урожая»,
Календарно-тематическое планирование
№ п\п
Тема урока
Дата
1
Ходьба по дорожке в заданном направлении.).
2
Ходьба с предметом в руке.
3
Ходьба между предметами.
4
Ходьба между предметами.
5
Ходьба в заданном направлении (к игрушке.
6
Ходьба в заданном направлении (к игрушке).
7
Бег вслед за учителем
8
Бег в разных направлениях.
9
Ловля мяча, брошенного учителем.
10
Прокатывание мяча под дугу.
11
Прокатывание мяча между предметами.
12
Ползание на животе по прямой.
13
Ползание на четвереньках в заданном направлении.
14
Ползание по прямой линии по указанному жесту учителя в заданном направлении.
15
Правила поведения при проведении физкультурных занятий на улице.
Форма одежды в зимний период времени для занятий физкультурой.
16
Катание на санках друг за другом.
17
Катание друг друга на санках.
18
Катание на санках-ледянках с небольшой горки.
19
Катание на санках по двое.
20
Катание на санках по двое.
21
Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением до отмеченной черты вперед.
22
Закрепление умения ползать на животе по прямой.
23
Обучение ползать на животе и на четвереньках по прямой по словесной инструкции.
24
Обучение пролезанию на четвереньках под дугой, рейкой.
25
Коррекционные подвижные игры: «Стой прямо».
26
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
«Мы солдаты»
27
Игры с бегом: «Веселая эстафета».
28
Игры с прыжками: «Мячик кверху».
29
Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки.
30
Выполнение подскоков на двух ногах на месте самостоятельно по сигналу.
31
Упражнение в перешагивании через незначительные препятствия.
32
Обучение бегу в медленном и быстром темпе.
33
Самостоятельное выполнение подскоков на ногах попеременно.
34
Прыжки, слегка продвигаясь вперед.