Напоминание

Адаптированная рабочая программа по физической культуре


Автор: Авкельгина Елена Ивтефеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Балыксинская СОШ
Населённый пункт: р.Хакасия,с. Балыкса
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Адаптированная рабочая программа по физической культуре
Раздел: среднее образование





Назад




Особенности адаптированной рабочей программы по физической культуре

Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ. Для данной категории обучающихся характерны:

Статические и локомоторные функции развиваются со значительной задержкой и недостаточно дифференцируются;

Нарушение координации, точности и темпа движений;

Движения замедленны, неуклюжи, что является помехой формированию сложного механизма бега и прыжков;

Незрелость эмоционально-волевой сферы:

Сниженный уровень познавательной деятельности;

Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

Отсутствие словесно-логической памяти;

Несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической

поддержки;

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся получит возможность научиться:

Перешагивать через предметы.

Приседать на двух ногах

Ходить с изменением направления: по ориентирам, между ориентирами.

Собирать предметы (по указанным признакам: величине, цвету, форме и т. д.).

Перекладывать мяч из одной руки в другую перед собой.

Бросать мяч и водить между предметами

Бегать в заданном направлении.

Играть в подвижные игры и игровые упражнения.

Выполнять подскоки, приседания.

Содержание учебного предмета.

Двигательные умения и навыки

Развитие координационных способностей. Ходьба с изменением направления: по ориентирам, между ориентирами. Перекладывание мяча

(малого и среднего) из одной руки в другую перед собой.

Развитие двигательных способностей

Перешагивание через предметы (кубики, набивные мячи, скамейку).

Освоение команд: «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Стой!», «Сели!», «Встали!», «Упражнение начинай!».

Ходьба. Ходьба обычная, с активной разноименной работой рук.

Ходьба с положением рук на поясе, вперед, в стороны, за голову, за спину.

Броски, ловля, удары.

Броски вдаль мяча: двумя руками от себя, сверху, снизу. Приседание на двух ногах: с помощью учителя, держась руками за гимнастическую

палку. Поднимание на носки.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Быстрее лови», «Дотронься до яблока», «Попади в обруч», «Кто выше бросит шар».

Развитие подвижности суставов. Общеразвивающие упражнения с положением рук: вперед, в стороны, вверх, на пояс, за голову, с

хлопками вверху, внизу, сгибанием и разгибанием в локтевых суставах. Наклоны головы вперед, влево, вправо, назад.

Сгибание и разгибание пальцев в кулак, круговые движения, разведение и приведение пальцев.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Жуки», «Поезд», «Берегись автомобиля».

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика. Захватывание, удержание и отпускание мягких предметов (мячики из губки).

Коррекционно развивающие упражнения

Собирание предметов (по указанным признакам: величине, цвету, форме и т. д.). Ходьба с остановками по сигналу учителя (по команде

«Стой!», свистку, хлопку).

Подвижные игры и игровые упражнения: «Дотронься до яблока», «Попади в обруч», «Догони обруч», «Умелые ручки», «Самолетик», «Сбор

урожая»,

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Дата

1

Ходьба по дорожке в заданном направлении.).

2

Ходьба с предметом в руке.

3

Ходьба между предметами.

4

Ходьба между предметами.

5

Ходьба в заданном направлении (к игрушке.

6

Ходьба в заданном направлении (к игрушке).

7

Бег вслед за учителем

8

Бег в разных направлениях.

9

Ловля мяча, брошенного учителем.

10

Прокатывание мяча под дугу.

11

Прокатывание мяча между предметами.

12

Ползание на животе по прямой.

13

Ползание на четвереньках в заданном направлении.

14

Ползание по прямой линии по указанному жесту учителя в заданном направлении.

15

Правила поведения при проведении физкультурных занятий на улице.

Форма одежды в зимний период времени для занятий физкультурой.

16

Катание на санках друг за другом.

17

Катание друг друга на санках.

18

Катание на санках-ледянках с небольшой горки.

19

Катание на санках по двое.

20

Катание на санках по двое.

21

Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением до отмеченной черты вперед.

22

Закрепление умения ползать на животе по прямой.

23

Обучение ползать на животе и на четвереньках по прямой по словесной инструкции.

24

Обучение пролезанию на четвереньках под дугой, рейкой.

25

Коррекционные подвижные игры: «Стой прямо».

26

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

«Мы солдаты»

27

Игры с бегом: «Веселая эстафета».

28

Игры с прыжками: «Мячик кверху».

29

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки.

30

Выполнение подскоков на двух ногах на месте самостоятельно по сигналу.

31

Упражнение в перешагивании через незначительные препятствия.

32

Обучение бегу в медленном и быстром темпе.

33

Самостоятельное выполнение подскоков на ногах попеременно.

34

Прыжки, слегка продвигаясь вперед.



В раздел образования