Автор: Леушкина Марина Владимировна
Должность: учитель английского языка, к.п.н.
Учебное заведение: МОУ лицей №14
Населённый пункт: г. Жуковский Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Раздел: начальное образование
Леушкина М.В.
14.03.2019г.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА
Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта -
обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных
школьных предметов является иностранный язык. По причине большой интенсивности,
требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и
анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание
здоровьесберегающим технологиям. По этому, часто возникающее у детей утомление,
приводит к своевременной защите организма от истощения.
Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая
время для каждого задания, чередуя виды работ. Физкультминутки – кратковременные
перерывы для проведения упражнений являются обязательным элементом
здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление. Их цель –
предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности,
профилактика нарушений осанки. Физкультминутки положительно влияют на аналитико-
синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечнососудистую и дыхательную
системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной
системы.
Д
АВАЙТЕ
ПОЗДОРОВАЕМСЯ
КАК
ЖИТЕЛИ
РАЗНЫХ
СТРАН
В России – пожимают друг другу руки (ученики повторяют указанные действия), в
Италии - горячо обнимаются. В Бразилии – хлопают друг друга по плечу, в Зимбабве –
трутся спинами, в Македонии – здороваются локтями, в Никарагуа – касаются плечами. В
Новой Зеландии народы маори касаются при встрече носами.
У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на
корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас.
А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах: там
подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с
языка жестов это означает: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.
Ф
ИЗКУЛЬТМИНУТКИ
ДЛЯ
МОБИЛИЗАЦИИ
ВНИМАНИЯ
HEAD AND SHOULDERS,
KNEES AND TOES, KNEES AND TOES.
EYES AND MOUTH AND EARS AND NOSE.
EARS AND NOSE.
Перед выполнением контрольных работ полезно делать упражнение на дыхание,
которое способствует снятию напряжения у детей и настраивает на важную работу:
дыхание – глубокое, медленное сначала только через левую, а затем только через правую
ноздрю. Дыхание через левую ноздрю активирует работу правого полушария головного
мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю
активизирует работу левого полушария, что способствует решению рациональных задач.
Упражнение проводится по команде учителя.
Упражнения физкультминуток постоянно обновляются и усложняются или
облегчаются в зависимости от конкретной группы учащихся. Учащиеся по желанию или
по очереди проводят физкультпаузы, отбирая самые интересные и полезные на их взгляд
упражнения.
Т
акие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и, кроме того,
плодотворно воздействуют на органы зрения.
Clap your hands once, when you hear the short sound [I]: big, teacher, six, sit, bee, tree, giraffe
Clap your hands twice, when you hear the sound [e]: bed, bat, black, seven, ten, cat, pen, hat
Say «yes», when you hear words starting with the sound [s]: snake, smile, cat, six, seven, she
У детей пользуется большой популярностью пение песен на английском языке и
использование различных движений под песню.
I can walk
I can swim
I can talk
I can run
I can hear
This is fun.
I can see
I can jump
Who are you?
I am you.
Am I you?
You are me
Are you me?
Who are we?
Д
ЫХАТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА
СПОСОБСТВУЮТ
УГЛУБЛЕНИЮ
ДЫХАНИЯ
,
ПОМОГАЮТ
ПОВЫСИТЬ
ВОЗБУДИМОСТЬ
КОРЫ
БОЛЬШИХ
ПОЛУШАРИЙ
,
АКТИВИЗИРОВАТЬ
ДЕТЕЙ
НА
УРОКЕ
.
Упражнение «Шарик».
Дети представляют себе, что они воздушные шарики. « We are balloons»! На счёт 1,2,3,4-
дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8
медленно выдыхают «Breath out!».
Отличительной особенностью данного УМК является то, что все песни записаны на диски
и учащиеся могут петь полюбившиеся песни и
дома.
Здоровьесберегающие технологии
осуществляются также через передвижение по
классу, частую смену видов деятельности,
проведение речевой зарядки, которая помогает
детям переключить внимание с предыдущего
урока и способствует вхождению в языковую
среду.
Во избежание усталости учащихся, смена
видов работ: самостоятельная работа, чтение,
письмо, слушание, ответы на вопросы, работа
с учебником (устно и письменно), творческие
задания, "мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют
развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее
во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения
системы учебного процесса. Использование на уроках проектной работы снижает
нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют
повышению здоровья учащихся.