Напоминание

"СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ"


Автор: Трегубова Нина Васильевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Озероучумская ООШ"
Населённый пункт: П. Озеро Учум, Ужурского района , Красноярского края
Наименование материала: Семинар
Тема: "СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ"
Раздел: среднее образование





Назад




Смысловое чтение

Выполнила учитель русского языка

и литературы Трегубова Н.В.

(мастер-класс)

«В XXI веке безграмотным будет считаться не тот, кто не умеет

читать

и

писать,

а

тот,

кто

не

умеет

учиться

и

переучиваться,

используя умения читать и писать».

Алвин Тофлер

Актуальность определена вызовами

общества:

1)Современные дети значительно изменились за последние годы: они

обладают системно-смысловым типом сознания, у них преобладает

смысловая сфера как ориентация на смысл деятельности, что

вызывает необходимость формирования смыслового восприятия и

переработки текстовой информации уже на начальном этапе

обучения чтению (Н.А. Горлова)

2) ) В последние годы усиливается тенденция отказа детей от чтения книг

и предпочтение других источников информации.

Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка

концентрироваться на каком-либо занятии. Таким детям

необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они

привыкли получать с экрана, им трудно воспринимать

слышимое и читать, понимая отдельные слова и короткие

предложения, они не могут связывать их, в результате не

понимают текста в целом (Д.И. Фельдштейн).

Актуальность определена

внутренними проблемами:

Это проблемы понимания текстов

обучающимися в школе

Подготовка к смысловому чтению

учащихся 5- 9 классов в связи со

сдачей устного экзамена по

русскому языку

Результативность:

итоги аттестации 9 классников

Изложение

Сочинение

Устный экзамен

Основа работы с текстом–

технология критического

мышления

1.Стадия вызова:

Ролевая игра

Представь

проблему по

заголовку и

предложи пути

ее решения

Мозговой штурм

Кластер

2.Стадия осмысления:

Чтение с остановками

Чтение в кружок

Чтение с пометами

Прочти вслух и

выскажись

Сводная таблица

Грамотность чтения — это способность:

Понимать письменные тексты

Рефлексировать на содержание текстов:

Размышлять над содержанием

Оценивать прочитанное

Излагать свои мысли о прочитанном

Использовать

содержание

текстов

для

достижения

собственных целей (развития возможностей, активного

участия в жизни общества и т.п.)

«

Сквозная цель образования — воспитание

грамотного,

компетентного

читателя,

человека,

имеющего

устойчивую

привычку

к

чтению

и

потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя,

человека

с

высоким

уровнем

языковой

культуры,

чувств

и

мышления»

Из образовательной программы "Школа 2100"

Рефлексия

Проблема мастер-класса важна только для

учителей литературы или важна для всех

учителей – предметников

образовательной организации



В раздел образования