Напоминание

"Вязание крючком. Основные приемы вязания."


Автор: Слесарева Елена Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Калуга, Калужская область
Наименование материала: технологическая карта урока по предмету "ТЕХНОЛОГИЯ" в 6 классе
Тема: "Вязание крючком. Основные приемы вязания."
Раздел: среднее образование





Назад




Слесарева Елена Александровна

учитель технологии МБОУ «СОШ № 12» города Калуги

1 квалификационная категория

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: технология.

Класс: 6.

Раздел: «Художественные ремёсла».

Тема урока: «Вязание крючком. Основные приемы вязания.».

Тип урока: открытие новых знаний (комбинированный).

Авторы: - Синица Н.В.,под ред. В.Д. Симоненко.

Методическое оснащение урока:

- презентации;

- инструменты и приспособления для вязания крючком;

- пряжа;

- учебник;

- инструкционные карты.

Цель урока: ознакомление учащихся с новым видом рукоделия — вязание крючком.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с инструментами и материалами, используемыми для вязания, правилами подготовки пряжи ;

- научить подбору крючков и ниток для вязания;

- научить вязанию воздушных петель, столбиков без накида и столбиков с накидом;

- развить пространственное и наглядно-образное мышление;

- привить интерес к рукоделию.

Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами и

приспособлениями;

- ознакомление с методами обеспечения безопасности труда, культурой труда;

- получение представления о материалах для вязания крючком, инструментах и приспособлениях;

- овладение умением подготавливать материалы к работе, подбирать крючок по толщине пряжи.

Метапредметные:

познавательные:

- анализирование информации;

- извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения;

- осуществление поиска необходимой информации в разных источниках;

регулятивные:

- постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем;

- контроль и оценивание своих действий;

коммуникативные:

- использование современных средств связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации;

- умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные:

- формирование мотивации к учебной и творческой деятельности;

- осуществление рефлексии процесса и результата деятельности

Этап урока

Задачи этапа

Формируемые

способы

деятельности

Формы учебного

взаимодействия

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности

обучающихся

1.Организационный

Настроить

учащихся на работу

по предмету

Развитие учебно-

познавательного

интереса к

учебному

материалу

фронтальная

Приветствует класс.

Проверяет готовность

учащихся к уроку. Создает в

классе атмосферу

психологического комфорта.

Настраиваются на учебную

деятельность.

2. Актуализация

жизненного опыта

учащихся

Определить цель

учебной

деятельности

Развитие

целеполагания как

постановка

учебной задачи на

основе соотнесения

того, что уже

известно и усвоено

учащимися и того,

что еще неизвестно

фронтальная

Помогает организовать работу

на уроке. Помогает учащимся

сформулировать правильные

определения.

Отвечают на вопросы учителя,

высказывают своё мнение и

предположения.

Рассматривают представленные

на выставке вязаные изделия.

3.Сообщение темы.

Постановка цели и

задач урока

Самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной

цели

фронтальная

Сообщает тему урока.

Организует совместно с

учащимися формулирование

цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему

урока.

Участвуют в формулировании

целей и задач урока.

4. Мотивирование к

учебной

деятельности

Формировать

личностный мотив

обучения.

Установление

учащимися связи

между целью

учебной

деятельности и ее

мотивом

фронтальная

Способствует обсуждению

мотивационных вопросов.

Отвечают на мотивационные

вопросы.

Создают условия для успешной

учебной деятельности..

5. Изучение нового

материала

Представить новый

материал.

Осуществление

поиска

необходимой

информации для

выполнения

учебных задач.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации;

владение

монологической и

диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическими и

синтаксическими

Фронтальная

Рассказывает и актуализирует

знания по материалам и

инструментам для вязания,

правилам вязания цепочки из

воздушных петель, вязания

столбиков без накида и

столбиков с накидом.

Показ: презентации по видам

инструментов и пряжи.

правилам подбора

инструментов.

Демонстрирует и

комментирует все это на

конкретном примере.

Слушают объяснение учителя,

анализируют его.

Делают записи в тетрадях

нормами

6. Закрепление

изученного

материала

Организовать

практическую

работу

Планирование

своего действия в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации

Индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Организует практическую

работу.

Проводит вводный, текущий и

заключительный инструктажи.

Проверяет правильность

выполнения заданий

Выполняют подготовку к

практической работе.

Выполняют задания

практической работы.

Сдают образцы

7. Подведение

итогов урока.

Рефлексия

Оценить свою

способность и

готовность к труду

в конкретной

деятельности.

Определить свое

эмоциональное

состояние на уроке

Развитие

способности к

самооценке на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности

Индивидуальная,

групповая,

фронтальная

Организует подведение итогов

урока.

Создает атмосферу

эмоционального комфорта.

Оценивает результаты

выполненной практической

работы

Подводят итоги своей работы на

уроке.

Проводят самооценку и

рефлексию

Домашнее задание

Поиск и выделение

необходимой

информации

Выдает задание: найти

информацию о народных

ремеслах нашего региона, где

применяется вязание крючком.

Сообщает, что необходимо

принести на следующий урок

Записывают домашнее задание



В раздел образования